Записки сумасшедшего

Dec 09, 2013 23:06


Конец ноября подарил мне уникальную возможность отправиться в незабываемое путешествие в Психиатрическую больницу №14, что на Кантемировской. Точнее такую возможность подарил мне военкомат, направив на экспертизу с предварительным диагнозом F64.0. Поняв, что выбора у меня как такового нет, пришлось собрать вещи и на 10 дней отправиться в заточение к шизофреникам, лишившись интернета, сотовой связи и комфорта в принципе. Впечатлений и мыслей для твитов было много, но т.к. возможности опубликовать их не было, спустя пару дней, обзаведясь блокнотом и ручкой, стал фиксировать их на бумаге. Те, что не потеряли свою актуальность, пожалуй в форме дайджеста опубликую здесь.

* Началось всё со знакомства со своим лечащим врачом - девушкой, которая, как потом выяснилось, старше меня всего лишь на пару лет. По стилю мы даже чем-то похожи: пирсинг, татуировки, яркий макияж. Когда мне пришлось вынимать кольцо из носа, она смотрела на меня сочувствующими глазами, и в этот момент я понял, что это неплохое начало, хотя оставаться в больнице на полторы недели невесть с какими мужиками совершенно не хотелось. Ради интереса даже попробовал спросить насчёт женского отделения.

* Как только я вошёл в отделение, весь коридор наполнился комментариями относительно моего внешнего вида. Я уже начал готовиться к худшему, но к моему удивлению, пациенты начали подходить и протягивать руку, представляясь. Такой доброжелательности на улице не встретишь.

* Первым со мной поздоровался Вова. Представившись, он спросил, есть ли у меня еда. Я решил, что готов оплатить оброк, т.к. это будет признаком хорошего тона относительно меня, прибывшего в чужую компанию. К слову и из еды-то у меня были лишь апельсин и яблоко, Вова предпочёл цитрус. Разорвав в руках апельсин на две части и отправив одну из них в рот, он спросил, умею ли я играть в нарды. Услышав, что это одна из моих любимых игр, он от радости начал буквально прыгать до потолка и уговаривать меня с ним сыграть, потому что в отделении больше никто не умеет. Я глубоко вздохнул и кинул кости. Игра была интересной, т.к. Вова - довольно сильный игрок. Продержавшись до последнего, я всё же проиграл и отправился принимать горизонтальное положение. После этого Вова подходил ко мне каждые 15 минут и предлагал сыграть ещё. Я понял, что я попал.

* Главной достопримечательностью вполне ожидаемо оказался туалет. В двери была прорезь с окошком (собственно, как и на палатах), а внутри было 3 унитаза, огороженных низенькими перегородками, высоты примерно на уровне колен. Но это ещё не всё. Прямо после унитазов стояла скамья и несколько стульев, а над ними трубила мощнейшая вытяжка. Это собственно курилка. Т.е. ни о каком уединении речи в принципе идти не могло.

* Помимо курения у пациентов было второе развлечение - чифирь. Так случилось, что раньше об этом напитке я не слышал, поэтому мне представилась смесь чая и кефира (к тому же и то, и другое выдавали примерно в это время). А ещё Вова ходил по палатам и предлагал всем гаш, который ему привезут через пару дней.

* В отделении нас, присланных военкоматом, было двое: я и 18-летний парень, похожий на дагестанца, который, внимание, хочет служить в ФСБ. Собственно, с этим его в ПБ и направили. Как я понял после - не зря.

* В первую ночь засыпал, наблюдая, как сосед по палате украдкой достаёт из тумбочки конфету, кладёт её в рот и засыпает со счастливым лицом. Почему-то стало страшно.

* Тема еды вообще была довольно актуальна. Другой сосед, со всеми ярко выраженными признаками ожирения, также любил украдкой доставать что-то из тумбочки (причём что-то явно портящееся, что следует хранить в холодильнике), отворачиваться к стенке, закрыться подушкой и жадно уплетать, громко причмокивая. Когда еда в тумбочке заканчивалась, он спал, однако резко подскакивал, как только медсёстры звали на приём пищи.

* В моё первое утро меня направили к главному врачу. Тот с ходу сказал, что служить я не буду, и с некой любовью начал рассказывать про администратора Алёшу, работающего у его жены. Ныне, кстати, его зовут Алёна, у него вот тааакая грудь и вооот такая коса.

* Позже меня приняла и мой лечащий врач. Делились друг с другом впечатлениями о кокаине, анорексии и о том, как неловко, когда на свиданиях зимой течёт из носа.

* Этим же утром Вова поругался с медсестрой и его отправили в отделение для буйных. Я вздохнул с облегчением и спокойно начал читать книги.

* К слову большой плюс моего существования в психушке - это резкое увеличение количества прочитанных книг (за что отдельное спасибо Арсу, который меня ими обеспечил). В общем-то за 10 дней, как ни стыдно признавать, я прочитал книг больше, чем за прошедший год.

* Тем временем в полку прибывало. Спустя пару дней появилось ещё двое призывников, что даже заставило меня почувствовать себя «дедом». Ну или «бабой» %)

* Здешний психолог сильно разочаровал. Сидела, задавала изъезженные вопросы, давала банальные тесты, причём, когда я ей что-то описывал, она копалась в телефоне. А потом попросила ввести свои ответы на опросник на ПК в программу по их обработке. Зато у неё Windows 95, а у меня всего лишь 8-й :(

* В любом случае никто из медперсонала не сравнится с медсестрой, у которой выбеленные пергидролью волосы собраны в 2 жидких хвостика. Началось наше знакомство так. Я лежу, читая книгу и никого не трогая, отвернувшись к стене. Подходит Она вместе со своей помощницей и начинает обсуждать мой маникюр. Потом мою одежду. Потом стиль современной молодёжи. Потом стиль своего сына, моего ровесника. Говорит, что он не такой яркий. Помощница говорит, что слава богу. Она интересуется, что я читаю. У меня в руках на тот момент был английский комедийный роман о проблемах подростков с парнем в плавках на обложке. Она сказала, что её сын такого не читает, а мне только такое и читать. Уже позже она говорила товарищу в аладдинах, что он грёбаный любитель экзотики, а потом, что он отбирает у пациентов таблетки и возвращает их пережёванными. Другие пациенты от неё тоже были не в восторге и рассказали нам, что недавно она вышла замуж и временно была более адекватной, но потом стала ещё более ёбнутой. Сошлись мы на том, что она сама потенциальный пациент этого заведения.

* Досуг, кстати, довольно быстро наладился и разнообразился. «Сокамерники» проявили инициативу общения, и время заполнилось играми в бесконечных «Быков и коров», «Контакт», и даже «Шарады» по томику Блока. И я даже нашёл себе более адекватного напарника по игре в нарды.

* Ещё одним вариантом досуга был разнос еды по отделениям. Я добровольно вызвался помочь товарищам с обедом для отделения с бабульками. У бабулек играли песни Кадышевой и стабильно воняло мочой, сами же они сидели в ряд по стене - первая ассоциация конечно же с насестом в курятнике. А еще попасть к ним нужно было через лифт, а в нём лифтёрша, которая, увидев меня однажды, начала у всех про меня спрашивать. А дождавшись следующей встречи, спросила, порет ли меня отец ремнём, она бы это непременно сделала. Пришлось ответить, что я предпочитаю плётки (на самом деле нет).

* В один момент тот «потенциальный ФСБ-шник» подошёл и спросил: «А ты ногти всегда красишь? А то тут говорят про тебя многое, а по общению нормальный пацан». Вообще, я потом понял, почему его направили на экспертизу, и думаю, что не то, что от ФСБ, от армии его тоже освободят: парень на своей волне, школе предпочёл висеть на турнике, так что теперь даже не знает, что такое прямой угол. А ещё он постоянно говорил про свою девушку, квартиру, машину и т.п., хотя мы уже всем видом показывали, что это не особо интересно.

* Мои дорогие посетители привозили мне горы сладостей, а я в это время мечтал об удоне, пасте, острой капусте и др. пикантностях. Поэтому к моменту выписки моя тумбочка оказалась забита шоколадом и пакетами сока.

* В один момент мне показалось, что я схожу с ума. На самом деле нет, это Мураками. Бог с ними, говорящими кошками, но как реагировать, когда посреди относительного милого текста включается фраза «А срать не хочется?».

* Накануне последнего дня моего пребывания приехал ещё один молодой человек. К слову тоже желающий служить. Опережая момент знакомства, мы в первую очередь завопили «А ему ещё десять дней!!!»

* За 10 дней я узнал некоторые подробности о пациентах в своём отделении. Большинство из них прибыли с белой горячкой от злоупотребления алкоголем. У кого-то ещё были наркотики, у кого-то попытки суицида. Лежат они по несколько месяцев, очень хотят выписаться, но добиться этого от врача не так просто. Но и выписавшись, велик процент того, что попадут обратно. У большинства высшее образование, но никак применить в жизни они его не могут. Сосед по палате по образованию программист, работал в госслужбах, программировал подлодки. А потом случилась шизофрения. И теперь он работает у мамы в Молекулярном институте, настраивает компьютеры за 12 тыс. руб. в месяц. И то, в те моменты, когда не в психушке, а пролежал он там всё лето. Вышел, выпил - и загремел обратно. Когда его выпишут теперь - неизвестно. На теории есть документ-заявление, но врачи его не подписывают в принципе. Кто-то умудрился сбежать, вроде ещё в те времена, когда была дырка в заборе (через которую ещё передавали водку пациентам). Если ты сбегаешь, тебе звонят домой и говорят приехать за своими документами, тем самым обозначая, что врачи отказываются от твоего дальнейшего лечения. Вот такая странная система.
На самом деле, всё это конечно весело: полежать там недельку на экспертизе, посмотреть на жизнь изнутри, но от всей души хочется пожелать Вам, тем единицам, которые дочитали этот пост до конца, никогда не оказаться в подобном заведении в роли пациента. Фильмы «Подмена» и «Пролетая над гнездом кукушки» - классические примеры того, о чём я говорю.

мотивация, Арс, истории из жизни, алкоголь, военкомат, больница

Previous post Next post
Up