Бертран bb1755, Вас настигла расплата за Семеак и Марсель. И Вик, да. Граждане Демервиль, Топино-Лебрен и незримая для датчиков ночного Лувра гражданка Катерина представляют ( ... )
Попробуем сложить. Первое же замечание - в моем восприятии скульптура ближе всего к портрету работы Давида Обыкновенного
Хоть модель даже не в профиль, но есть некоторые черты, скулы, в частности, носогубная линия, - антрополог бы грамотно сформулировал - очевидно общие... Пожалуй, еще линия роста волос, она проходит довольно низко. На скульптуре работы Черакки это тоже заметно, у модели бакенбарды de facto.
Относительно формы носа и перехода лоб-нос я в затруднении, ибо Дюмон запрокинул голову модели, и фото с бликами (
Точно разные - надбровные дуги. Но неожиданно сходится с скульптурой Гудона, которая нам так нравится )
Приподняты к переносице ("домиком"), насмешка-ирония-усталость. Общие пропорции, на мой взгляд, на всех трех скульптурах одинаковые. Как и глаза. Разрез отличается, но глаза довольно большие, и верхнее веко ("поволока") - это тоже общее.
брови приподняты к переносице ("домиком"), насмешка-ирония-усталость - Да, гражданка ГлавВрач, верно ты говоришь. Вопрос, это естественное положение или мимическое движение?
Целиком и полностью согласен с Вашим разбором модели. *сунулся было в антропологию, но там такая мешанина классификаций и понятий...* Не могу только понять, Дюмонт наворотил кудрей модели - это парик, по его мнению, так выглядит?! ))
Кто ж их знает, как они выглядели, тем более по его мнению! Но похоже больше на завивку естественных волос горячими щипцами. Парик обычно - букли ровные, и на портретах и скульптурах край парика надо лбом и висками виден отчетливо. Вот как потом сберечь прическу, спать стоя, как лошадь? ))) Воротник вот странный. Это не 1795 год. С такой моделью ворота замечен Леруа 10-е Августа, предполагаемо Сен-Жюст, Колло все того же Бонвиля, Фабр (ссылки нет, но jpg где-то в закромах имеется), Мирабо, Бюффон Пажу, сам Пажу на одном из портретов, и некоторые другие. Эта "расхристанность" - скорее начало Революции, 1790-1791 P.S. Еще раз Бюффон-Пажу, 1788 даже
Вот-вот-вот, товарищи Форстеры! В том числе и открытый воротник отсылает к 1789-90, то есть к тому времени, когда Давид Обыкновенный писал "Клятву теннисного корта" (с) и ББ, в частности.
Антропология в частностях порой выглядит так же, как физиогномия )) Я только помню, когда мы начали изучать французский в школе (начинала я с французского, но потом переехала, перевелась в другую школу и пошла прямиком на английский, которому меня обучали с трех лет (( ), учительница нас предупредила, что специфика правильной артикуляции такова, что формируются мышечные бугорки над верхней челюстью, носогубная зона. У нее это и правда было заметно, по моим детским воспоминаниям, но она и разговаривала по-французски действительно много и хорошо. Не сказать что я на всех-всех французах это замечаю, но иногда бросается в глаза, и вспоминаю то замечание... Вот у ББ это очень выражено. По поводу скул. Странное дело, в Мадриде мне встретилось довольно много людей, именно местных, испанцев, с такой черточкой. Понятно, откуда это у латиноамериканцев, а в Испанию-то как попало?.. Понимаю, что баски себя от испанцев как потомков иберийцев, всячески дистанциируют, а насколько Бигорр со Страной Басков генетически связаны?.. и связаны ли? Личных наблюдений мне недостаточно пока, а в литературе сведений не нахожу. И еще. Относительно Бареров и Вадье меня терзают смутные сомнения, а как глубоко простираются пиренейские корни этих кланов?.. Сомнения возникли оттуда, что имена Гийом и Марк, часто встречающиеся в роду Вадье, и имя Бертран - северного происхождения, куда-то к германскому отсылает.
Первое же замечание - в моем восприятии скульптура ближе всего к портрету работы Давида Обыкновенного
Хоть модель даже не в профиль, но есть некоторые черты, скулы, в частности, носогубная линия, - антрополог бы грамотно сформулировал - очевидно общие... Пожалуй, еще линия роста волос, она проходит довольно низко. На скульптуре работы Черакки это тоже заметно, у модели бакенбарды de facto.
Относительно формы носа и перехода лоб-нос я в затруднении, ибо Дюмон запрокинул голову модели, и фото с бликами (
Точно разные - надбровные дуги. Но неожиданно сходится с скульптурой Гудона, которая нам так нравится )
Приподняты к переносице ("домиком"), насмешка-ирония-усталость.
Общие пропорции, на мой взгляд, на всех трех скульптурах одинаковые. Как и глаза. Разрез отличается, но глаза довольно большие, и верхнее веко ("поволока") - это тоже общее.
Reply
Reply
Reply
Воротник вот странный. Это не 1795 год.
С такой моделью ворота замечен Леруа 10-е Августа, предполагаемо Сен-Жюст, Колло все того же Бонвиля, Фабр (ссылки нет, но jpg где-то в закромах имеется), Мирабо, Бюффон Пажу, сам Пажу на одном из портретов, и некоторые другие. Эта "расхристанность" - скорее начало Революции, 1790-1791
P.S. Еще раз Бюффон-Пажу, 1788 даже
Reply
Reply
Reply
Я только помню, когда мы начали изучать французский в школе (начинала я с французского, но потом переехала, перевелась в другую школу и пошла прямиком на английский, которому меня обучали с трех лет (( ), учительница нас предупредила, что специфика правильной артикуляции такова, что формируются мышечные бугорки над верхней челюстью, носогубная зона. У нее это и правда было заметно, по моим детским воспоминаниям, но она и разговаривала по-французски действительно много и хорошо.
Не сказать что я на всех-всех французах это замечаю, но иногда бросается в глаза, и вспоминаю то замечание...
Вот у ББ это очень выражено.
По поводу скул. Странное дело, в Мадриде мне встретилось довольно много людей, именно местных, испанцев, с такой черточкой. Понятно, откуда это у латиноамериканцев, а в Испанию-то как попало?..
Понимаю, что баски себя от испанцев как потомков иберийцев, всячески дистанциируют, а насколько Бигорр со Страной Басков генетически связаны?.. и связаны ли? Личных наблюдений мне недостаточно пока, а в литературе сведений не нахожу.
И еще. Относительно Бареров и Вадье меня терзают смутные сомнения, а как глубоко простираются пиренейские корни этих кланов?.. Сомнения возникли оттуда, что имена Гийом и Марк, часто встречающиеся в роду Вадье, и имя Бертран - северного происхождения, куда-то к германскому отсылает.
Reply
Leave a comment