Когда-то уже можно сказать давно, лет в 17, я имела сомнительное удовольствие прочесть первый в своей жизни литературный опус Маркиза Де Сада под названием "Жюстина, или несчастья добродетели". В то время книжки мною читались исключительно во время скучных лекций в институте. Тогда же я прочла "Парфюмера" Зюскинда (или как его там). Но если оного "Парфюмера" мне настоятельно рекомендовала читать добрая половина моего потока (к слову, состоящего из одних девочек), то прочесть "Жюстину..." было исключительно моей инициативой. Любопытство, знаете ли. Посему я даже не пожалела 100 рублей и купила книжечку в мягкой обложке...Так вот, "Жюстина.." - это задорная порнушка с чем-то похожим на мораль, которая звучит примерно следующим образом: "Чем ты добрее, невиннее и наивнее, тем больше вероятности, что тебя будут иметь все, кому не лень!". Не хило, да? Но т.к. книгу эту я перечитывать не собиралась (уж больно она специфическая, на мой вкус)), то мне пришла идея под видом презента слить её своей хорошей знакомой. Знакомая от такого неожиданного сюрприза пришла в неописуемый восторг и стала скупать всё, что смогла найти у данного автора. И именно она, чуть позднее, воодушевила меня прочесть ещё какое-то ДеСадовское произведение, название я которого я, хоть убей, не помню, но смысл там тот же, что и в "Жюстине...", только никакой порнушкой там и не пахнет!Исключительно насилие над личностью, душевные терзание и прочее. Так-то.
Но вот всё вышеизложенное сейчас не более, чем предисловие к тому, чем, собственно, я бы хотела поделиться с теми, кто с чего-то вдруг решил прочесть сей пост:) А дело всё в том, что двумя прочитанными произведениями я была введена в такое заблуждение относительно литературно-содержательного аспекта творчества Маркиза Де Сада в целом, что, уже не ожидая никакого подвоха, решила тут недавно в инете почитать какое-нибудь из его произведений. В памяти всплыло только одно название, которое более всех остальных на слуху - "120 дней Содома". Уверенно клацая по клавишам, набрала я это название в строке поисковика, нашла в списке КРАТКОЕ содержание (времени на чтение было не много, а "просветиться" всё таки хотелось), и начала читать....Ядрна копоть!!!Это, вестимо, было какое-то до тошноты полное краткое содержание!!!Потому, что всего за пару минут чтения я получила такое количество анатомических подробностей, которого не получала за несколько часов чтения сайта Slighterhouse!Тут-то я и убедилась, что, вестимо, ни одному американскому серийному маньяку-убийце и не снился такой размах и буйство красок. Если судить по нескольким страницам досконального прочтения и ещё пяти минутам "пробега глазами" вся книга - это одна сплошная неистовая ё*ля в куче говна и крови, с расчленёнкой и онанизмом во время оной, и пытками с последующим убийством пытаемого. Я даже не знаю, что ту ещё можно добавить:) Вообще в книге был какой-то сюжет, не исключено, что был даже некий посыл+глубинный смысл, но за всем этим гуро эпохи Просвещения я ни того, ни другого как-то не уловила.
Я считаю, что, если отладить систему, то на эту книжку можно ловить потенциальных маньяков!Вставить в книгу какой-нибудь датчик с микро-камерой и отслеживать перемещение книги и манипуляции купившего. Если некий чел её читает ни разу не поморщившись и даже(всякое же бывает О__о), может быть, выражает крайнюю степень восторга и радостно хлопает в ладоши (или не в ладоши) при прочтении особо "пикантных >.<" моментов - можно смело вязать его и тащить в дурку на принудительную консультацию-обследование. Потому что НЕВОЗМОЖНО!!!!НЕВОЗМОЖНО БЛЯТЬ читать такое нормальному, психически здоровому человеку! Конечно, если начинать философствовать, то можно смело притянуть за уши то, что мол в этой книге запечатлено общество такое, каким оно является, со всей этой грязью и пр. Но, на мой субъективный взгляд, это всё туфта. Т.к. сами слова "смысл" и "идея" очерняются, оказавшись в таком произведении.
Единственное, чего у книг Де Сада не отнять и на что при любом раскладе обратишь внимания - это язык и стиль изложения. Я не знаю, заслуга ли это переводчиков, или же всё же какой-никакой, а литературный дар у автора присутстсовал, но все книги написаны в особой, индивидуальной манере - вот читаешь, и прям видно, как автор кайфует от всего происходящего. Думаю, основной характерной чертой ДеСадовского стиля можно назвать неприкрытую иронию перетекающую в сарказм, ну по крайне мере это первое и главное, что бросается в глаза. Типа "Ах она такая добрая, хорошая, но она ещё не знает, что за следующим углом её жестоко выебут в жопу три раза, а потом ещё и изобьют до полусмерти!Ах какая досада!"
А вот и автор.