О путешествии в Испанию-Францию-Италию-Монако

Sep 19, 2012 23:27

Попытаюсь восстановить всё в памяти, хотя это будет непросто, учитывая, что мысли всё ещё витают где-то в облаках.

Итак, суббота, 1 сентября.

Рейс снова был очень ранний, и опять мы заказали такси на 4 часа утра. В Пулково-1 всё уже казалось привычным, я без труда сориентировалась, прошла все необходимые досмотры и села в самолёт. Мне даже с местом повезло - посадили у окошка, и я с удовольствием наблюдала взлет, в кои-то веки небо в Питере было чистое. Часть пути летели над морем, было очень красиво, особенно, когда показалась земля. И снова совсем не трясло, никакой чертовой турбулентности.

В Барселоне погода была хорошая, но всего 19 градусов, я ожидала большего, разделась ещё в самолёте, поэтому успела немножко продрогнуть, пока ехали на автобусе к зданию аэровокзала. Но багаж получила быстро, встречающих людей из тур-фирмы тоже долго ждать не пришлось. Симпатичный мальчик по имени Станислав проводил меня к автобусу, и даже показал по догоре оливковое дерево с настоящими оливками. Я порадовалась.

Потом нас развезли по отелям. Мне досталась гостиница под названием Husa Pedralbes, очень милая и уютная, расположившаяся совсем рядом со стадионом Камп Ноу.

Время было ещё раннее, а день был полностью свободен. На экскурсию нас ожидали только в 19:00 на площади Испании. Я решила погулять по городу, дойти до стадиона, а затем направиться в аквариум, который нам так разрекламировали. Да и Диана советовала его посетить.

Но тут начались приключения…, и квесты которых я, помнится, так страстно желала.

Ох, и пожалела же я, что перед отлетом написала здесь эту фразу: «Надеюсь, квестов и приключений на мою голову ещё хватит». Хватило, ещё как хватило. В первый же день!

В общем, попытавшись открыть свой чемодан, я поняла, что мой ключ и замок больше не дружат. Как не пыталась я повернуть ключ, он мне не поддавался. Позвонила домой. Так и так, говорю, не открывается, что делать? Мне ответили: «Иди на ресепшн, проси о помощи». Пошла. Нет, я честно учила испанский в Академии, 2 с половиной года. Но сколько ж времени уже прошло, а практики никакой у меня не было. По-английски портье не понимает. Показываю жестами. Мучаемся вместе, к нам присоединятся какой-то постоялец, тётенька с кухни… Всё зря. «Бл*», - думаю я, - «В чужой стране! Вот же попала-то!» Снова звоню домой. Предлагают найти кусачки и перекусить замок. Объясняю жестами дяденьке. Он в ответ предлагает резать чемодан… Ох ты ж блин, ну что ты будешь делать? Резать чемодан - не хочу. Время идёт, настроение падает с каждой минутой. Тётенька с кухни что-то советует дяденьке с ресепшна… И тут начинается квест. В общем, кое-как они объясняют мне, что где-то неподалёку есть магазин под названием Ferrateria, где на стене висят большие кусачки. В общем, теоретически мне могут там помочь. Дяденька рисует мне карту. Теперь у меня есть карта. И план. :-D

Иду по карте со своим злополучным чемоданом. Кое-как нахожу нужную улицу и магазин. Дожидаюсь, пока продавцы немного освободятся и обратят на меня внимание. С несчастным видом говорю одному, показывая на чемодан: «I need something for BREAK this!!!» И, о счастье, он понимает, идёт в подсобку и выносит ОГРОМНЫЕ кусачки! Перекусил замок без труда, и даже денег не взял. Спасибо, что существуют ещё на земле добрые люди. Чуть не заблудилась по пути назад. Офигела, увидев летящих по улице с громким чириканьем попугаев… В гостинице дяденька на ресепшене искренне за меня порадовался. Было приятно. Квест был пройдён. Пожелала себе тут же, чтобы в этой поездке ничего подобного больше меня не подстерегало.

Отправилась на прогулку. Часа три до семи у меня ещё оставалось.

Вышла на набережную, и… просто замерла от окружающей меня красоты. Погода наладилась, на улице было почти жарко. Лазурное море, солнце, чайки, яхты и кораблики… Настоящая Барселона. Я только в тот момент это осознала.

Сходила в аквариум. Движущийся пол, туннель, по которому идёшь, а вокруг тебя плавают огромные акулы и скаты - это нечто. Реально, очень красиво. И такое разнообразие средиземноморской живности! А особенно меня поразили живые эмбрионы, разной степени «готовности». И осьминоги, да, они были классные!

Из аквариума я пешком пошла до площади Испании, там без труда нашла «своих» и увидела, наконец, свою группу. На вечер у нас была намечена экскурсия в Испанскую Деревню с традиционным барселонским ужином, а также наблюдение Волшебных фонтанов.

Ужин был шикарен. Даже более того. Сначала мы ели «хлеб с томатом и чесноком по-испански», потом паэлью - она была изумительна, ну а на третье нам подали в тарелке, сделанной из огромной ракушки, рыбу, запеченную под сыром. Красота и вкуснотища. Я поняла, что если так и дальше буду питаться, не фига не сброшу то, что набрала в Будапеште. А вино… какое было вино! И ещё за этим ужином кое-что случилось: я познакомилась с замечательными людьми (папа, мама и сын) по фамилии Серпик, с которыми, в принципе, потом и общалась всё путешествие.

Фонтаны были божественны. Очень здорово, что классическую музыку чередуют там с современными композициями. Это придает всему представлению особый колорит. После Волшебных фонтанов отправились в гостиницу, набираться сил перед завтрашним путешествием.

Воскресение, 02.09.2012 г.

Больше всего мне было обидно, что я не попадаю на матч «Барселоны», который должен был состояться вечером. Вот если бы мы приехали на день позже… Но ничего уже было не сделать. Днем мы всё ещё были в городе, а вечером отправлялись на побережье, Коста Брава, город Льорет де Мар.

Но обо всём по порядку.

За завтраком я узнала, что двух наших женщин обокрали. Мотоциклист, проезжающий мимо, сорвал сумку с плеча одной из них. Я про такое уже слышала, но сама до этого не сталкивалась. Стала держать сумку крепче.

Барселона очень красивый город, мы увидели в этот день множество интересного и необычного. Конечно, поразило великолепие Саграда Фамилия! Но самое прекрасное в этом городе - это, конечно же, такое близкое соседство со Средиземным морем. И климат! Да. Хотела бы я жить в таком климате.

После обеда выяснилось, что ещё двух наших женщин обокрали. Сумку утащили, пока они сидели в кафе. А там были кредитки, золото, деньги, паспорта… В общем, это была настоящая трагедия. Женщинам пришлось обратиться в полицию, и нагоняли экскурсию они уже на следующий день.

Вечером мне удалось искупаться! Второй раз за этот сезон. Из воды вылезать не хотелось. Средиземное море оказалось мягким и ласковым. Только мелкая галька немного царапала ноги, и острые скалы, торчащие из воды, смотрелись довольно таки грозно. Но в этом тоже была изюминка. Я поняла, почему этот берег называют диким. Я купалась, солнце спускалось к горизонту, а на крутой скале смотрел на меня своими окнами красивый замок.

Естественно, я решила пойти к этому замку. Закинула вещи в номер (он, кстати, был очень классный, в сиреневых тонах и с отдельным балконом, на котором был столик и два стула… так и хотелось вечером выпить, сидя за ним, вина в хорошей компании), а в себя ужин (он тоже был очень даже!), и пошла на поиски приключений. Однако в замок попасть не суждено было. Это оказалась частная собственность какого-то господина по фамилии Плаха. Пошла вокруг замка. А там дорожка такая, прямо в скале вырубленная, идёшь, с одной стороны море, с другой скала. Солнце уже село, по небу туда-сюда летучие мышки проносятся… Боже, как мне хорошо стало! Вот тогда на ум пришла фраза: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»

Долго я там пробыла. Назад возвращалась в полной темноте. Заприметила одну смотровую площадку, пробраться к которой можно было только по скалам. В темноте лезть не рискнула, решила отложить до лучших времён.

Немножко пофотографировала побережье и ночной замок. Всё-таки он, правда, очень классный!

Понедельник, 03.09.2012 г.

А в этот день у меня был выбор: проваляться весь день на пляже, съездить в горы, в Монсеррат или снова отправиться в Барселону своим ходом. Остановилась всё же на Монсеррат. И была права. Красотища там нереальная просто! Хоть до Черной Мадонны мы и не добрались (там либо стой в очереди за Мадонной, либо обследуй всё вокруг, я выбрала второе), но ни капли не пожалела о том, что поехала. Таких гор я нигде ещё не видела!

Сходили до креста святого Михаила, послушали нереально красивый перезвон колоколов, попили из святого источника. Я бы туда ещё вернулась. Так, чтобы на целый день, а не на пару часов…

Вечером снова купалась, ходила по магазинам и покупала друзьям и себе сувениры.
Также мы были в музее «Кошкин дом» и на небольшой экскурсии по городу. Очень понравилось и то и другое.

Вторник, 04.09.2012 г.

А на следующий день у нас была по плану БАДЕГА!
Но с утра я успела сбегать к морячке, постоять с ней в обнимку и загадать желание.
А ещё добралась-таки до той смотровой площадки, которую приметила в воскресение. Оказывается, туда ведёт дорожка из замка, и я вроде как вторглась в частную собственность. Но никто меня не заметил. И то хорошо.

Потом мы поехали в замечательный парк с шикарными видами, немного там погуляли перед винными приключениями.

В Бадеге было… прекрасно! Винные бочки стояли в ряд… множество винных бочек! А за ними бочки с крепкими ликерами. И можно было закусить хамоном и разными традиционными испанскими сладостями. Я там так хорошо всего напробовалась, что купила столько, что еле смогла донести всё это до автобуса. Вот правда. И голова не болела потом, что самое удивительное. Даже ни капельки!

Потом у нас был переезд в Ниццу. По дороге посетили музей Дали, и послушали историю нашего временного гида Константина про его (Дали) отношения с Гала и с Лоркой. Потом этот Константин такую фразу выдал, что мол остался бы Дали с Лоркой, а не с Гала, и не знали бы мы, может быть, его шедевров, зато мужик был бы счастлив. Меня убило. Но видимо это ещё винные испарения влияли на мое сознание. С удовольствием пофотографировала Константина.

________

В Ниццу приехали уже поздно.

Среда, 05.09.2012 г.

Отель в Ницце не произвел впечатления. Тесная комнатка с маленьким зарешеченным окном, очень старая мебель… Ремонт только в ванной, и на том спасибо.

Убил также завтрак. В Испании мы привыкли к разнообразию, а тут нам предложили круассан, кусок багета и маленький контейнер повидла. Плюс кофе или чай на выбор, 1 чашка. Когда у нас пожилого мужчину случайно посадили не туда, и он съел не предназначенное для русских вареное яйцо, начался чуть ли не скандал вселенского масштаба. Вот такие они. Эти французы.

С самого начала в Ницце я чувствовала себя не очень уютно. Думала, прогулка немного поможет развеяться. И на какое-то время стало даже казаться, что да, процесс пошёл. Поездили по городу, погуляли в парке, посмотрели на римские развалины… Но что-то всё равно было не так.

Потом мы поехали на фабрику Фрагонар. Там мне понравилось. Причем, как сама дорога через мыс миллиардеров, так и на фабрике. Купила себе небольшой флакон французских духов, 4 геля для душа и масло аргано. Запахи, правда, ошеломляющие! Но дорого, очень дорого…

Оттуда направились в Канны. Погуляли немного по набережной, пофоткались на ковровой дорожке, посмотрели знаменитые отпечатки ладоней.

Вечером я решила немного прогуляться по Ницце. Но слишком уж много странного вида личностей пыталась со мной познакомиться. Стало не по себе, поэтому решила вернуться в отель. Смотрю адрес, и тут понимаю, что живу-то я на улице Джоффри. Маршала Джоффри если точнее. Стало совсем «хорошо». =)
Но набережная в Ницце красивая, тут не поспоришь. Только купаться почему-то совсем не хотелось.

Четверг, 06.09.2012 г.

Следующим днём был день, ради которого, собственно, и задумывалась моя поездка. Мы должны были посетить в Монако!
Но не так быстро.
Сначала по плану была Италия. Город Сан-Ремо.

Что удивительно, мне стало хорошо, как только мы пересекли границу Франции и Италии. Почему-то аплодировал весь автобус (на обратном пути такого не было). В Сан-Ремо мы купили натуральный пармезан, заглянули на городской рынок, побродили по старым кварталам. Я купила себе мороженое, подобное тому, что ела в Риме и кондиционер для волос. Поглядели на концертный зал, благодаря которому русскому человеку знаком этот город, на казино... Пошли на набережную. И поели, да, поели итальянской еды, и выпили итальянского вина. И было здорово. Очень хорошо.

Меня почему-то потянуло на морепродукты. Заказала себе салат. Осталась очень довольна. Остальные заказали ризотто. «Не», - сказала я им, - «ризотто я и дома могу приготовить!»

Набережная Сан-Ремо очень понравилась. Море такого восхитительного цвета, вокруг пальмы… И памятник «Весна» не оставил нас равнодушными.

После Сан-Ремо отправились уже по пункту назначения, в Монако. Расстояние там совсем небольшое. Думаю, если поеду туда ещё раз, останавливаться буду в Сан-Ремо, а не в Ницце. И в Монако уже на целый день, а не на те жалкие крохи времени, которые нам дали.

А то ведь реально, это у меня было самое настоящее гран-при Монте Карло. И я ведь ни в розарий не сходила, и Коламбус не нашла. А это были обязательные пункты моей программы…

Монако поражает. С первой минуты, когда ты только туда подъезжаешь. Как будто бы это другая реальность. И ведь живут же так люди! Как нам объяснили, с рождения на счет человека-гражданина Монако начинают капать деньги, нехилые такие деньги. Пользоваться ими он может только сам, и только когда вырастет. Соответственно, когда он достигает этого возраста, на счету у него лежит уже очень приличная сумма, и он будто бы вообще может не работать.

Мельком нам даже удалось взглянуть на князя. Я не успела особо разглядеть, он слишком быстро вошел во дворец. Кое-что нам показали, кое о чем рассказали, а потом говорят, так и так, у вас 40 минут свободного времени. Это было жестоко. Мы были на холме, сверху нам показали маленький кусочек трассы, мол «Вон он, там, где машинка». Я сразу не поняла. Но под «машинкой» подразумевался памятник Фанхио. Вот тут и начался мой забег! Бегом, бегом. Лишь бы успеть, не заблудиться, и найти дорогу к Океанографическому музею, возле которого договорились встретиться.

До Фанхио я добежала! И даже попросила по-английски какого-то дяденьку меня ним сфоткать

Дорогу назад тоже вроде нашла (получается, сделала круг), даже успела забежать в храм и приобрести там, в специальном автомате, памятную монетку за 2 евро.

А дальше народ повезли играть в казино. И тут меня переклинило прямо в автобусе. Потому как мы реально ехали по трассе! По той самой трассе, на которой проходит гран-при. Мы и через туннель проехали! Только в обратном направлении. А потом я увидела ЕЁ! Шпильку «Казино»!.. Тут уж мне совсем «похорошело». Думала, прямо там же и грохнусь. Но не случилось.

Пока народ играл, я ходила по обочине трассы, зашла в туннель, подобрала несколько камешков на память. Ходила как в трансе. Не верилось, что вот я сейчас здесь! Фотографировала себя сама, устанавливая фотоаппарат на различные бортики.

В принципе, это была кульминация моей поездки. Вечером вернулись в Ниццу, я снова предприняла попытку прогуляться, добрела го галереи Лафайет, побродила немного по улицам… и вернулась в номер допивать вино из Бадеги и постепенно приходить в себя от увиденного.

Пятница, 07.09.2012 г.

На следующий день вернулись в Льорет де Мар, и остаток отведенного нам времени провели на море. Уезжать, естественно, не хотелось. Я сидела на полюбившихся мне уже скалах и смотрела, как по морю плывет огромный лайнер, а перед ним то и дело включаются сигнальные маячки. Было очень тепло, ветерок совсем лёгкий… Такая, черт возьми, Гармония! И в голову почему-то пришло стихотворение из моего давнишнего рассказа.

Ветер рисует мне картину:

Тёплые камни и холодное море.

Ты стоишь, склонившись надо мной,

и смотришь,

Как в зеркале моей души

Распускаются ирисы.

Я хочу заключить тебя в свои объятья,

Но боюсь, что уже слишком поздно.

В уголках моих глаз блестят

хрустальные слёзы,

А над серебряной гладью воды

Восходит растущая луна.

Это было чудесное путешествие. Но очень, очень короткое!