Военные возможности России: взгляд из Вашингтона

Jul 08, 2014 08:37


http://www.golos-ameriki.ru/content/nm-on-russian-military/1949541.html
02.07.2014 19:01
Эндрю Качинс: «Мы должны быть готовы к любому варианту ассиметричного ответа»

«По сути, это война. Мы должны быть готовы хорошо, насколько возможно, к любому варианту ассиметричной реакции со стороны России», - заявил Эндрю Качинс, директор программы вашингтонского Центра стратегических и международных исследований по России и Евразии (Andrew Kuchins, CSIS), в рамках дискуссии, посвященной военным возможностям России.

«В 2000, еще даже в 2009-2010 российские власти не говорили о “мягкой силе” -  о СМИ, киберпространстве,  финансовой сфере. Теперь же они считают, что следует доминировать и в интерпретации фактов».

Эксперт также выразил обеспокоенность возможными негативными последствиями введения санкций против России.


Пол Шварц, аналитик Центра стратегических и международных исследований (Paul Schwartz, Russia and Eurasia Program, CSIS) посвятил свое выступление усилиям по модернизации российской армии. По его мнению, если российские власти будут придерживаться нынешнего курса, армия будет и дальше демонстрировать прогресс,  однако этому могут воспрепятствовать несколько факторов.

«Производство современного оружия в достаточном количестве - одна из главных проблем для проведения военных реформ России, считает он. - Речь идет об устаревшем производственном оборудовании и технологиях, о широко распространенной коррупции. Россия не хочет платить политическую цену за реализацию структурных реформ, поэтому позволяет работать многим неэффективным компаниям в сфере военной индустрии. Если это будет продолжаться в том же ключе, Россия получит очень небольшую отдачу за миллиарды, вложенные в разработку и производство оружия и военного оборудования».


Кларк Мердок, эксперт Проекта по ядерным вопросам Центра стратегических и международных исследований (Clark A Murdock, Project on Nuclear Issues, CSIS), полагает, что лидер России не остановится на аннексии Крыма. «Путин - игрок. Он считает противника нерешительным. Когда противник нерешителен - ты не останавливаешься, ты движешься дальше».

По мнению Мердока, после украинского кризиса  США не могут позволить себе односторонних действий в направлении сокращения своего ядерного арсенала. «Мы можем не придавать значения ядерному балансу из-за нашего преимущества в обычных вооружениях, но россияне придают этому большое значение. Лично я бы не хотел, чтобы Россия чувствовала себя смелее потому, что она верит в то, что обладает преимуществом над США в ядерной сфере. Дмитрий Рогозин, по возвращении из Приднестровья, когда он столкнулся с проблемой прилететь туда, сказал, что вернется на бомбардировщике с ядерным оружием (10 мая вице-премьер России написал в Твиттере: «Румыния по требованию США закрыла моему борту воздушное пространство. Украина снова не пропускает». «Перехватчики Украины развернули наш самолет. В следующий раз полечу на ТУ-160», - прим. автора). Они верят в эти вещи. Я не думаю, что США могут позволить себе односторонние шаги по сокращению арсенала ядерного оружия. Мы не должны идти ни на какие уступки россиянам без встречных шагов».


По мнению Джеффри Манкоффа, заместителя директора программ по изучению России и Евразии Центре стратегических и международных исследований (Jeffrey Mankoff, CSIS), аннексия Крыма застала лидеров в странах «ближнего зарубежья» врасплох.

«В Казахстане один из наших собеседников назвал Крым “нашим (терактом) 11 сентября”. При этом реакция Запада на аннексию была воспринята практически повсеместно как слабая», - считает он. - При этом Крым - это лишь последний инцидент, хотя он привел нас в неизведанные воды, поскольку в Украине не была пересечена “красная черта”, которая оправдала бы российскую интервенцию, и во-вторых - Россия впервые аннексировала территорию…

Альянс НАТО при этом был основан, чтобы иметь дело с конвенциональным или ядерным конфликтом. Если Россия предоставит финансовую поддержку сепаратистским группам в прибалтийских республиках - как будет реагировать НАТО на вызов, у которого нет четкого военного измерения?»



Сэмуэль Брэннен, ( Samuel J. Brannen), старший аналитик программы по международной безопасности при Центре, предостерег  взаключение, что «Вашингтон опять рискует недооценить опасность, представляемую Россией, ее президентом и военными возможностями».

россия, сша, нато

Previous post Next post
Up