Мое мнение о Климе Жукове - весьма грамотный ПОПУЛЯРИЗАТОР исторической науки.
Безусловно в тем и его роилки по историческим вопросам поточнее чем многие учебники истории в школе.
По крайней мере он грамотно излагает контекст событий, старается разделить достоверную информацию и мифы, а также включает серьезный массив первичной информации со ссылками на источники.
Это не значит конечно что его слова истина в последней инстанции и в его роликах хватает дискуссионных вопросов, но в целом повторюсь он дает довольно грамотное представление о том или ином историческом событии.
Правда чем ближе к современности, тем больше у него спорных тезисов, но до 20 века их не так много, чтобы отрицать ценность данной информации.
Я не обладаю достаточными знаниями в области индейцев поэтому не могу оценить аргументы сторон. По тем же вопросам которые я более-менее знаю большая часть лекций Жукова вполне корректна. Хотя повторюсь есть отдельные спорные моменты.
Похоже, круг замкнулся - по битвам 13-14 вв. и Ивану Грозному вы ссылаетесь на Жукова, одновременно умудряясь по этим темам оценивать корректность его лекций.
И именно поэтому я оспаривал ряд его тезисов, потому как давая в целом достаточно адекватную картину событий в деталях имеются спорные вопросы. Но именно что спорные, а не неверные (т.к. есть аргументы и в пользу его точки зрения, но есть и против).
Тут очень большой набор. Потому как по истории Европы, Ближнего и Среднего Востока прочитал просто громадное число литературы.
Вот по Америке, Африке, Японии, Китаю или Индии в древние и средние века я такого объема информации не имею, потому и не могу полноценно вести дискуссию.
Просто для понимания - сейчас я с ужасом наблюдаю вашу веселую беседу про образование.
black_skat black_skat 21 января 2023, 19:33:21
"Может вас надо учить 7 лет столь сложным премудростям, но далеко не все такие."
У вас показана программа 1-3 года обучения, т.е начальной школы. Сравните с современными программами. В каком классе сейчас изучается умножение и деление? Во второй половине второго класса. А дроби? Сейчас их изучают если не ошибаюсь в пятом классе.
Довожу до вашего сведения, что в позднем СССР дроби изучались в 3 классе. Учебник Пчёлко- Бантова- Моро- Пышкало не даст соврать.
То есть вы громоздите какой-то бред, не удосужившись ознакомиться с базовой информацией по обсуждаемому вопросу. Оно и понятно - в силу обширности тем для споров подобной ерундой вам заниматься некогда.
После уточнения могу сообщить что в СССР дроби начинали изучать в конце 3-го и продолжали в 4-м классе. Так что программа одноклассных училищ по математике все равно соответствует программе математики начальных школ при СССР.
Как я писал выше: "Это не значит конечно что его слова истина в последней инстанции и в его роликах хватает дискуссионных вопросов, но в целом повторюсь он дает довольно грамотное представление о том или ином историческом событии."
Насчет малой численности русских армий я тоже не согласен. Но вот представление о войне с татарами в эпоху Дмитрия Донского дает куда более точную чем учебники истории.
Речь не идёт о последней инстанции, речь о том, что если один человек генерирует тонну «контента», он ожидаемо получается говенного качества. Когда автор-плагиатор (либо его трехкопеечные литературные негры) не может оспорить математику уровня начальной школы, 2 класса.
Кстати, широкие массы граждан начали что-то подозревать:
Вот только часто его ролики куда ближе к современным работам историков чем учебники. И самое главное он рассказывает так что это многим интересно и тем самы делает историю более востребованной, особенно для молодежи для которой она перестает быть безликим набором фактов из учебника (тем более часто ошибочных и основанных на уже опровергнутых утверждениях).
Это не делает Жукова ученым, но его заслуги как популяризатора несомненны. Я во многом не согласен с его утверждениями, но ценю его вклад.
Мое мнение о Климе Жукове - весьма грамотный ПОПУЛЯРИЗАТОР исторической науки.
Безусловно в тем и его роилки по историческим вопросам поточнее чем многие учебники истории в школе.
По крайней мере он грамотно излагает контекст событий, старается разделить достоверную информацию и мифы, а также включает серьезный массив первичной информации со ссылками на источники.
Это не значит конечно что его слова истина в последней инстанции и в его роликах хватает дискуссионных вопросов, но в целом повторюсь он дает довольно грамотное представление о том или ином историческом событии.
Правда чем ближе к современности, тем больше у него спорных тезисов, но до 20 века их не так много, чтобы отрицать ценность данной информации.
Reply
https://alexstepkin.livejournal.com/16020.html
Reply
Я не обладаю достаточными знаниями в области индейцев поэтому не могу оценить аргументы сторон. По тем же вопросам которые я более-менее знаю большая часть лекций Жукова вполне корректна. Хотя повторюсь есть отдельные спорные моменты.
Reply
Reply
Нет. На Жукова ссылался как раз мой оппонент.
И именно поэтому я оспаривал ряд его тезисов, потому как давая в целом достаточно адекватную картину событий в деталях имеются спорные вопросы. Но именно что спорные, а не неверные (т.к. есть аргументы и в пользу его точки зрения, но есть и против).
Reply
Reply
Тут очень большой набор. Потому как по истории Европы, Ближнего и Среднего Востока прочитал просто громадное число литературы.
Вот по Америке, Африке, Японии, Китаю или Индии в древние и средние века я такого объема информации не имею, потому и не могу полноценно вести дискуссию.
Reply
Reply
black_skat black_skat
21 января 2023, 19:33:21
"Может вас надо учить 7 лет столь сложным премудростям, но далеко не все такие."
У вас показана программа 1-3 года обучения, т.е начальной школы.
Сравните с современными программами.
В каком классе сейчас изучается умножение и деление? Во второй половине второго класса.
А дроби? Сейчас их изучают если не ошибаюсь в пятом классе.
Довожу до вашего сведения, что в позднем СССР дроби изучались в 3 классе. Учебник Пчёлко- Бантова- Моро- Пышкало не даст соврать.
То есть вы громоздите какой-то бред, не удосужившись ознакомиться с базовой информацией по обсуждаемому вопросу. Оно и понятно - в силу обширности тем для споров подобной ерундой вам заниматься некогда.
Reply
Отвечал быстро, поэтому не проверил информацию.
После уточнения могу сообщить что в СССР дроби начинали изучать в конце 3-го и продолжали в 4-м классе. Так что программа одноклассных училищ по математике все равно соответствует программе математики начальных школ при СССР.
Reply
Reply
Reply
https://daumantas.livejournal.com/102255.html
Reply
Насчет малой численности русских армий я тоже не согласен. Но вот представление о войне с татарами в эпоху Дмитрия Донского дает куда более точную чем учебники истории.
Reply
Кстати, широкие массы граждан начали что-то подозревать:
https://m.vk.com/wall-193302893_14311
Reply
И самое главное он рассказывает так что это многим интересно и тем самы делает историю более востребованной, особенно для молодежи для которой она перестает быть безликим набором фактов из учебника (тем более часто ошибочных и основанных на уже опровергнутых утверждениях).
Это не делает Жукова ученым, но его заслуги как популяризатора несомненны.
Я во многом не согласен с его утверждениями, но ценю его вклад.
Reply
Leave a comment