О технике, дураке Сталине и репрессированных военспецах

Aug 27, 2019 20:27


Как известно каждому почитателю книг М.С. Солонина, необразованный Сталин похоронил блестящие идеи военспецов и конструкторов в области авиации. Недоучившийся семинарист, такое же некомпетентное окружение, остальных пересажал.


Read more... )

Leave a comment

j_mcnulty January 9 2020, 15:57:00 UTC
То "доказательство" Солонина есть квинтэссенция его "научного" метода.

Сначала Марк Семенович делает умный вид, рассказывая, почему и как летают самолеты. Толстит книжицу, набивает себе цену околонаучными рассуждениями, снисходительно похлопывает читателя по плечу. Замечу, никто не делает в научно-исторических работах таких прыжков в сторону на два десятка страниц с цитатами из учебника физики. Предполагается, что "внимательный читатель" (к которому так любит апеллировать Солонин) не забыл школьный курс, а если по тем или иным причинам захочет выяснить подробнее "почему и как летит самолет", "почему снаряд пробивает броню", "почему корабль не тонет", то в состоянии сделать это самостоятельно (на то он и внимательный).

Далее Солонин делает круглые глаза и восклицает - ВАС ОБМАНЫВАЛИ! Самолеты летают не только по прямой и на максимальной скорости! Скорость - она может быть разная на разных высотах! Горки и пикирования! Динамические режимы! Маневр! Прооравшись таким образом и изобретя велосипед (т.к. от "внимательного читателя" никто вышесказанного не скрывал), Марк Семенович делает сокрушительный вывод - скорость зависит в первую очередь от тактики и мастерства пилота. Ишак мог быть быстрее мессера, а даже если не мог - всегда остается маневренность и собачья свалка.

Солонинская логика феерична. Переведя на бытовой уровень рассуждения выглядят так - если Усейн Болт будет идти пешком, то я или вы обгоним его, передвигаясь бегом с максимальной скоростью. Вопрос, почему Болт в нужный момент будет нам поддаваться, Солонину не интересен. В реальности Bf-109F был быстрее ишака и на высоте, и у земли, и пикировал лучше - в общем, самолет другого поколения. Никакой тактикой невозможно было заставить мессер принять маневренный бой на виражах в невыгодных для него условиях. И никакие отдельные успешные поединки (в рамках глобальной войны можно найти ЛЮБЫЕ единичные примеры) не в состоянии изменить течение событий в стиле "сильный бьет слабого".

Ехидное солонинское "выходя из боя невозможно выиграть господство в воздухе" еще больше демонстрирует непонимание сути воздушной войны. Грамотное отступление как минимум бережет матчасть, опытных пилотов, позволяет ошибке не стать последней и фатальной.

А ведь некоторые советские истребители толком не могли догнать Ju 88. Какие здесь мессеры и воздушные бои....

Reply

glavsnab January 10 2020, 22:24:54 UTC
спасибо, хорошее описание!

Reply


Leave a comment

Up