Aug 28, 2008 22:44
15 августа открыл Ziggi & The Renaissance Band. И снова удивительная френдли атмосфера и при этом ни одного ясного взора среди публики. Среди не самого впечатляющего количества людей как для главной сцены, огромное количество народу с дредлоками разной длинны, толщины и чистоты. Понравился дедушка лет 55, в очках, лишенный большей части своей некогда видать пышной шевелюры, с косячком в зубах. Всем своим видом, он походил на преподавателя университета и только вот этот атрибут во рту был совсем не преподавательский. Хотя может быть сейчас, что-то уже и изменилось, но, во всяком случае, тот университет, что заканчивал я, был классического образца и преподаватели там тоже подстать учебному заведению. Так вот, дедушка, докурив свою папироску, с блаженным видом продолжил мерно двигаться в такт музыке. У меня возникло подозрение, что этот косячек был у него не первым сегодня. А вообще, повторюсь, что на выступлениях регги исполнителей, царила очень приятная дружелюбная атмосфера, и было, разве что, немного трудно дышать чистым воздухом, так как кругом были единомышленники дедушки. А выступление Зигги, я оцениваю на «4+».
Потом я отправился к мировой сцене на Altan. Поскольку до выступления ирландской группы было время, я совершил традиционный прием допинга: выпил несколько стаканов пива и повалялся на травке. А потом, прихватив с собой очередное пиво, неизвестно какое по счету, пошел прямиком под сцену, будучи уже готовым, сплясать что-то по-ирландски. Но за меня сплясали другие и сделали это, безусловно, лучше, чем смог бы сделать это я. Ирландский фолк мало кого может оставить равнодушным, и этот раз не стал исключением. Иногда группа делала передышку, и вокалистка пела спокойные песни на кельтском языке, было очень красиво и ни черта непонятно. Я даже думал, что кроме нее самой, никто и не знает, о чем там поется. Но потом они снова взрывались, очередной веселой мелодией и публика опять отрывалась по полной. Очень и очень душевное выступление, на «5».
После такого был просто необходим отдых, ведь впереди были никто иные, как Sex Pistols на главной сцене. Но прямо перед ними пели немцы Die Arzte. Я посмотрел их выступление от начала до конца, но таки не понял феномена группы. Они оказались весьма популярны у местного населения, плюс получили солидную поддержку от свои земляков. Этому свидетельствовало несколько флагов Германии возле сцены. Но меня они не зацепили ни коим образом. И вроде музыка неплохая, и поддерживали их сильно, да и шоу выдали ребята точно уж не самое худшее. А еще под конец своего сета, парни повторили трюк The Kooks, с той лишь разницей что: попросили всех присесть и встали все под припев. Но, на меня, куда большее впечатление произвел полет небольшого самолетика во время их выступления. Этот самолетик летел куда-то по своим делам, насовсем небольшой высоте, но, обратив на солидное количество народу: совершил пару кругов над главной сценой и потом уже вновь полетел дальше. В этот момент я позавидовал пилоту и тем немногочисленным пассажирам того самолетика, которые наверняка увидели потрясающую картину.
И вот Sex Pistols. Я пробрался к сцене на немыслимое для такого выступления расстояние, метров 20, не больше. Полное безрассудство с моей стороны, но я должен наверняка убедиться, что Джонни Роттен живее всех живых и не зря собрал нас тут всех. В ожидании, я напился смертельного пойла, которое сварганили и поднесли на передовую мои приятели. Скромно украшенная сцена, точнее вообще ничем не украшенная. Только барабанная установка в цветах юнионджека, да колонки в цветах английского флага. Компенсировал отсутствие декораций сам лидер группы Джон Лайдон, он же Джонни Роттен, который предстал в маскировочном одеянии. В этом дивном наряде он был похож на лешего или на какого-то другого сказочного обитателя диких мест. Другие участники группы не поразили абсолютно ни чем, такие себе обыкновенные дядечки, которые играли себе там, на гитарках и особо не напрягались. Но что же вытворял Роттен! Весь концерт он кривлялся и корчил рожи, ругался и плясал с присущей только ему пластикой. В один момент он снял с себя маскировочные штаны, и все увидели его нижнее белье, в цветах юнионджека. А спустя время, он покажет свою белесую задницу:) Время от времени он от отходил к барабанам и там отпивал Jack Daniel’s, правда тут же выплевывал на сцену. Здоровье видно уже не то у дядьки, чтобы хлебать вовсю алкоголь на концерте. А вот курить сигаретки он сподобился и делал это, только с присущим ему шармом. Внизу же, перед сценой творился самый, что ни на есть дурдом. Это был самый дикий слем, в котором мне довелось быть, пиво над головой не переставало летать ни на минуту, как и обувь, и другие предметы гардероба. Постоянно кто-то оказывался сверху над головой, и его приходилось передавать дальше. А на сцену летели рулоны туалетной бумаги, которую Роттен иногда возвращал обратно, а иногда просто не замечал. Было очень четко понятно, когда закончат выступать Секс Пистолс, так как песен у них и немного-то, хе-хе. Поэтому, уходя за кулисы и дразня людей, что если мы там сейчас будем курить и не услышим, как Вы тут шумите и ждете нас, то и не вернемся: воспринимался как фарс. Ведь не были спеты еще несколько песен, которые являются лицом группы. И они возвращались, и снова все ставало с ног на голову: кто-то выливал пиво мне за шиворот, летела в воздухе чья-то футболка вместе с шортами, и снова какой-то отчаянный был на руках первых рядов. Ну и конечно было долгое и многотысячное пение «God Save The Queen». Классный концерт и главная заслуга в этом Джонни Роттена, «5» с маленьким минусом, из-за пассивных дядечек с гитарами.
После этого до конца не осознавший свидетелем чего я стал, отправился на ХаммерВорлд стейдж. Дабы посмотреть на финских виолончелистов из Apocalyptica. Посмотреть мне удалось, только очень недолго. Тут надо сразу объяснить, что металлическая сцена по своей конструкции в корне отличалась от традиционных сцен, коими являлись Главная и Мировая. Она представляла собой крытое длинное помещение, с двумя, если не ошибаюсь, выходами, что-то наподобие ангара. Помещение способно вместить в себя, по моим прикидкам тысяч 5-6. Так вот увидеть Апокалиптику пришло довольно таки большое количество людей и причин тут несколько. Это и неслабая популярность финнов, это и удачное время как для их выступления, 23:00 по местному времени. И, конечно же, близкая расположенность к Главной сцене - огромная масса люда повалила с только что закончивших Секс Пистолс. Вокруг строения было толпы народу, которые довольствовались звуками, исходящими из ангара. Внутрь было попасть, практически невозможно и все же я предпринял попытку. И мне удалось это. Правда, долго я не вытерпел и узрев дяденек обнимающих ногами свои инструменты, вполне удовлетворился увиденным. Внутри было адски душно и тесно, да и не поклонник я Апокалиптики, к тому же в этой суматохе потерял своих приятелей.
Удобная расположенность моего дома, предполагала, прохождение мимо Roma Tent и там восстановив силы пивом, я отправился отдыхать. Сил плясать под зажигательные цыганские мелодии не было, поэтому я только что и мог смотреть на все это безобразие, каждую ночь, останавливаясь там по дороге домой, попить пива.
16 августа я начал всерьез думать, о том, что стоит сходить на процедуру тайского массажа и таким образом хоть как-то попробовать восстановиться. Я уже был готов довериться тайским массажисткам, как остановился возле питейного заведения. И пара-тройка стаканов прямо с утра местного пива снова задвинули идею с массажем далеко в угол, и я отправился гулять дальше. В этот день впервые добрался до другого конца острова, раньше у меня все никак это не получалось. Там был обнаружен тент, для любителей играть в шахматы, и он был забит, не одной свободной доски. Сразу понятно, это игра тут в почете. И конечно стоит отметить, что играли не только парни, а и девушки! Сильны здесь шахматные традиции, дело Жужи, Юдит и других Полгар есть, кому продолжить.
Mademoiselle K предстала себе такой девушкой сильно смахивающий на паренька. Принимали ее сдержано, но при этом она очень выкладывалась, сильно отдавалась музыке и один раз даже сбегала в толпу, где с кем-то крепко обнималась и целовалась. Такое себе выступление на «3». Все же группа Yeah Yeah Yeahs, с которой ее сравнивают, намного лучше.
Потом увидал Deti Picasso на мировой сцене, когда заходил за вещами в свой шатер. Какая-то носатая тетка долго и заунывно выла в микрофон, при этом, не забывая махать флажком армянским. Люди перед сценой визжали, то ли от страха перед страшной длинноносой теткой, то ли хотели заглушить ее пение, а может по другой какой-то причине. Короче, мне не понравилось, и долго я там не задержался.
Далее я вернулся к Главной сцене и стал свидетелем еще одного отвратительного выступления, имя ему Serj Tankian. Вышел дяденька в цилиндре фокусника и начал как-то уж очень гадко петь. Может, виной плохого выступления стал ужасный звук, или он что-то не то пел. А может, я просто не понимаю армянскую музыку. Но так как его выступление смотрел полностью, ведь после него REM, то возьму право оценить Танкяна на «2».
Сорри за штамп, но все было именно так - волнующее ожидание прервалось появлением именно тех, кого так томительно ждали: Майкла Стайпа и компании. REM, пожалуй уже только этим все сказано, и музыканты оправдали свой по праву высокий статус. Это было лучший концерт на фестивале, безусловно, лучший по моему скромному мнению. А возможно и самый лучший, на каком мне доводилось быть вообще. Невероятно красивое представление, отличнейший звук и свет, декорации и самое главное душа, которую они вкладывали в свое выступление. Как же он проникновенно пел, и как же он пел для всех и одновременно для каждого! Никто не швырялся обувью, не разливал на голову пиво и конечно никто не слэмился, но это был настоящий рок-концерт. Все было чинно и это несмотря на огромнейшее и разнообразнейшее количество людей. Майкл Стайп носился от одного края сцены, к другому, спускался в народ и пел вместе с людьми. В такой момент мне повезло дотронуться и опять дважды, как уже двумя днями раньше, до солиста. Прекрасно комбинирую песнями из нового альбома с уже старыми хитами, АрИэМ постоянно держали публику в тонусе и как же они выступали! Мне не хватит превосходных эпитетов для них и просто слов, чтобы описать свои эмоции. В некоторые моменты, мне казалось, я просто сойду с ума от восторга (Orange Crash, Bad Day). А под Losing My Religion я не смог сдержать и эмоций и плакал. Плакал и пел вместе со всеми: вспоминал себя, в родительской комнате, поздно ночью ждущего этой песни. Тогда 17 лет назад, на ЦТ, по пятницам была лучшая двадцатка МТВ и вот там была клип, на сей шедевр. Ждать приходилось очень долго, песня была практически всегда на первом месте, или как минимум в тройке и родители из-за мешавшего спать телевизора норовили отправить меня к себе пораньше. Да и я сам едва не засыпал в кресле, но все же дожидался и потом смотрел с открытым ртом. А иногда даже подражал Майклу Стайпу и тоже заламывал так руки как он в клипе:) Заканчивали REM песней Man On The Moon и снова хоровое исполнение и немыслимый восторг и, наверное, неземные ощущения от того, что повезло быть там. «5+»!
После такого нужно было пить что-то крепче, чем пиво и Jack Daniel’s Truck’n’Roll повстречался на моем пути как раз кстати. Там выпив несколько раз одноименного виски, я вдоволь пообщался с итальянцами. Мне удалось удивить их своим итальянским и знаниями об Италии, настолько, что они даже подумали, что я итальянец:) Я сразу сказал, что у Мануэллы Аркури лучшая грудь в мире, а сериал «Карабинеры» отстой. Сказал, что лучший муж для Моники Белуччи стоит прямо перед ними и хлещет виски. Еще сказал, что мой любимый герой и фаворит Уго Фантоции и вся его замечательная семья, что есть в Италии и хорошие сериалы, например Ла Пиовра известный у нас как Спрут. Что никогда не любил смотреть передачу «Новантезимо минуто», а Феличита лучшая песня на планете. При этом я направо и налево вставлял все итальянские слова, что когда-нибудь слышал из футбольных трансляций на каналах Раи Уно и Раи Дуэ. Иногда даже ругался, но исключительно по-итальянски. Среди них был болельщик Интера и он сразу мне понравился больше остальных. Я похвалил его, а вместе с ним Адриано Челентано, Эроса Ромазотти и Валентино Росси за правильный выбор команды. Чего им еще наговорил, не помню, но парни из Виченцы были явно поражены.
Домой я, как обычно возвращался транзитом через цыганскую сцену:)
17 августа (мой День Рождения)
Этой ночью я немного замерз и проснулся слегка простуженным, тем самым выбор, что пить в течение дня мигом отпал - виски и только.
The Wombats неплохо отыграли свой сет-лист, без особых изысков, но и без изъянов. Мальчики постарались не ударить лицом в грязь, да и принимали их хорошо. «4»
А следом случились небольшие перестановки в расписании и сразу после парней из Ливерпуля появились Babyshambles, во всей своей красе. Смертельно бледный Пит Догерти вышел на сцену с бокалом для мартини, поздоровался с публикой и вмиг выпил все содержимое бокала. После этого он побледнел еще больше и принялся ублажать нас своим пением и игрой на гитаре. В начале своего выступления он был не слишком доволен инструментами, что-то там настраивал-перестраивал. К нему постоянно спешил на помощь, дядечка из-за кулис и тогда они уже вместе искали идеальное звучание. А еще в обязанности дядечки из-за кулис входило вовремя давать прикурить, и он с этим заданием поначалу плохо справлялся. Так плохо, что кто-то даже бросил на сцену зажигалку, вот только Пит Догерти ее не увидел. Но потом Догерти отобрал зажигалку дядечки и самостоятельно подкуривал уже весь последующий концерт. Что касается самого пения, то начал выступать Пит как-то с ленцой и неохотой, и вообще выглядел недавно проснувшимся. С какой-то радости сказал что-то про Хорватию и не слишком умело пинал рулоны туалетной бумаги, что активно швыряли на сцену. Еще меньше он проявил ловкости в поедании лайма, который тоже в достатке швыряли на сцену. 3 раза он подбирал с пыльной сцены дольки, подкидывал их вверх и пытался словить ртом. Вышло только один раз, но при этом Догерти был весьма доволен, то ли от гордости за чудеса координации, то ли оттого, что просто лайм был вкусный. Принимали его очень хорошо, да и сам он в конце вошел в раж, разкочегарился, и снял с себя лишнее как пиджак и свитер «Fred Perry». Поэтому выступление его не могло не понравиться. «Fuck Forever» стал прекрасным завершением его программы, а напоследок Пит еще немного пофонтанировал пивом из бутылки. «5» без каких либо вопросов.
Потом были какие-то мега популярные венгры Tankcsapda , которые едва не спалили сцену. Их встречали просто как героев и выступили они совсем недурно, плюс еще эти эксперименты с огнем впечатляли. Беда только, что ничего не понять было, о чем же они так с надрывом поют.
The Killers закрывали фестиваль на главной сцене и таки закрыли его под пронзительные визжания маленьких девочек. В очередной раз и последний, я пробил свой путь поближе к сцене и очутился в компании большей части тинейджеров. Именно в первую очередь благодаря девочкам и чуть меньше мальчикам юного возраста создавался приличный шумовой эффект. Публика много прыгала, активно поддерживала лас-вегасцев, а одна девочка в истерике билась весь концерт мне об спину и волала на ухо все песни наизусть. Красочно оформленная сцена, свет, звук, выглядящий с иголочки и сбривший усы Брендон Флауерс. Брендон оказался невысоким юношей в классно отглаженных штанах, которые он так и не рискнул помять или испачкать: все выступление он ходил по сцене и старался особо не гнуться. И все было вроде хорошо - спелись лучшие песни и при этом они этом распевались толпой, но чего-то не хватало. Наверное, лично я ждал больше от Киллерсов, тем более, раз вы закрываете фестиваль, то должно быть что-то необычное. Но ничего такого я не увидел, да и души, драйва, какого-то удовольствия от концерта не заметил у Флауерса. «4» балла, потому что верю, что могут лучше.
А потом я пил и много. Пил с прекрасными людьми, с которыми приехал вместе на остров и которых встретил там уже непосредственно на фестивале. Жаль, что не со всеми успел выпить и пообщаться, мы разбежались по еще функционирующим сценам: перед смертью не надышишься. Было грустно, что Сигет заканчивается, и мы все разъедемся по домам.
Хочу выделить поразительную особенность Сигета: я не слишком комфортно чувствующий себя в толпе и старающийся избегать (ну разве что исключения походы на стадион) больших скоплений народу, всегда был возле сцены или максимально возможно у нее. То есть был в самом сердце толпы и чувствовал себя вполне хорошо. Хорошо, потому что царила доброжелательность, было единение и хорошее настроение, где каждый готов был поделиться этим положительным настроем с другим.
Даже огромные охранники сцены, похожие на друзей Василя Вирастюка, все как один по комплекции участники World Strongmen, несмотря на свой суровый вид, были сами любезность. А как они аккуратно снимали беснующихся людей с голов других, так бережно брали их на руки и выпускали в обход.
Было настолько хорошо, что я проводил параллели с местами и событиями, когда мне также было здорово. Вспоминал Бразилию, одно из лучших мест, где я был и как пил там кайпиринью. Тогда, заказывал кайпиринью на острове, только вот там, в Бразыл она на порядок лучше, чем на Сигете и поэтому я качал головой: Нет, это не Рио-де-Жанейро! И снова возвращался к Arany Aszok:) А вообще, сравнение действительно не случайное, Сигет можно было поставить в один ряд с Бразилией. Настолько мне понравилось. Одно из лучших мест, где я когда-то был.
Каждый день я старался не думать, что придет время, ехать домой и закончится праздник. И каждый день я думал, куда может быть лучше уже, чем сегодня и, тем не менее, следующий день приносил что-то новое позитивное и удивительное.
Лучшие 5 выступлений на мой взгляд:
1. REM
2. Flogging Molly
3. Kaiser Chiefs
4. Fanfara Tirana
5. Altan
Спасибо Сигет! Это было чудесно и мне очень хочется вернуться еще как минимум раз на остров. Спасибо моей компании, спасибо тем с кем я познакомился и провел на острове время, спасибо 385 000 людей, что посетили за эти дни фест и создали неземную атмосферу. Грустно, я скучаю и каждый день вспоминаю остров вместе с людьми, и опять же надеюсь, что впереди будет еще много Сигетов. До встречи на острове!
путешествия,
концерты,
фестивали,
музыка