автор фотоУфф… сколько всего перечитала за последнее время. Последнее - в моём случае две недели. Ну, может, две с половиной. Бесполезно спрашивать, когда я успеваю. Сама удивляюсь. Как-то и правда много. И почти всё такое интересное. Прям не оторваться. Заканчиваешь одно, тут же начинаешь другое. Бывают такие периоды, когда глотаешь литературу взахлёб. Потом энтузиазм, конечно, сходит на нет, но пока… пока запал есть.
Выбираю не по авторам, не по жанрам. Случайно. Наугад. Разве что Довлатова по рекомендации. В остальном - в надежде, что в любой истории есть что-то хорошее. Либо слог, либо сюжет.
Итого:
- «Ужин», Герман Кох
- «Шестой сон», Бернар Вербер
- «Дневник Домового», Евгений Чеширко
- «Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год», Елена Чудинова
- «Серая слизь», Александр Гаррос, Алексей Евдокимов
- «Чемодан», Сергей Довлатов
- «Компромисс», Сергей Довлатов
- «Лёгкие миры», Татьяна Толстая
Из того, что очень-очень понравилось - «Дневник Домового» Евгения Чеширко. Легко, с юмором. Но только первая часть - та, которая от лица домового. Всё, что дальше - какая-то фольклорная ерунда. Даже не спрашиваю, что курил автор.
Ещё из интересного - «Ужин» Германа Коха. Запало в душу само построение текста. Ритмика повествования гениальна. История раскручивается с аперитива, и с каждым новым блюдом разговор двух пар становится острее. Такой подход подкупает. Ценители нестандартного оценят, но на этом собственно привлекательность архитектуры заканчивается. Сюжет вызывает гораздо меньше симпатий, а местами не вызывает их вовсе. Социальные проблемы, семейные ценности, вопросы морали и нравственности пропущены через мясорубку конкретного случая. В этих аспектах противоречие на противоречии - кто, как на чьём месте поступил бы.
Из того, что застряло как кость в горле - «Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год» Елены Чудиновой. Это как же нужно не любить людей, чтобы такое написать. Описывается победа ислама и подпольная борьба с ним. И никаких тебе 50-ти оттенков серого, происходящее либо в чёрных тонах, либо в белых с золотым нимбом и калашом. В каждой строчке пафос на пафосе сидит и пафосом погоняет. В общем, сплошные крайности. Настоятельно не советую.
Забавно читать в наше время Сергея Довлатова. Вроде сколько тут прошло - всего ничего, а какие-то детали кажутся далёким прошлым, хотя и очень родным. Язык Довлатова прост - не в пример Толстой. Оттого и читается легко. Мысли тоже понятны. Ведь писал-то об обычной жизни. Той, советской, но обычной.
За книгами и чаем жизнь летит незаметно, но интересно… пошла читать дальше.