В трамвае

Apr 22, 2016 23:33



автор фото


Толкаясь и весело размахивая сумками, пожилые дамы впорхнули в трамвай. Устроились у окна. Зашушукались как девчонки, не глядя на остальных пассажиров. Двери закрылись. Трамвай покатил по маршруту.


Пустой вагон быстро наполнился обрывками фраз. Разгорячённые старушки-хористки возвращались с репетиции. Бойко обмывали косточки коллегам по цеху. Возмущались, что руководитель выдал мятые костюмы, обделил партитурой и перекроил график гастролей, не посоветовавшись.

- Ну, ты представляешь, Екабпилс, Ливани, Даугавпилс. Всё местами переставили. А числа? Как что-то планировать? У меня столько дел! Что я теперь… - метала молнии 90-летняя блондинка с безупречной укладкой и алыми губами. В интеллигентном гневе она подкатывала глаза, приоткрывала рот и смачно причмокивала. Патовая ситуация изменений не сулила.
- Уму не постижимо… - соглашалась брюнетка, поддакивая с горячностью, но без энтузиазма.
- Вот-вот!

В паузах между аргументами шёпот на повышенных тонах перемежался выразительными междометиями. Ахи и вздохи никак не проясняли суть проблемы, но позволяли выпустить пар. С каждой следующей волной эмоций бабушки настраивали себя против невидимого врага и крепче впивались в сумки.

Спустя несколько остановок людей в вагоне прибавилось. Подросток со скейтом. Женщина, нагруженная авоськами. Двое парней. Девушка неопределённого возраста. Пара работяг. Интеллектуал с книгой. Каждый был занят собой, и актрисы общественного транспорта начали методично завоёвывать внимание «зрительного зала».

Резким движением блондинка достала листок. Развернула. Лицом к лицу встретилась с безысходностью и опала плечами. Через неделю хор должен был отправиться в Вену. Сорвалось. Вместо этого целый месяц коллективу предстоит болтаться по городам и весям, выступать «на задворках». Было видно, что несостоявшаяся командировка женщину ничуть не расстраивала. Досадно другое: поездку в столицу Австрии перенесли, а новые даты выпадают на день рождения правнука…

Старушка сокрушалась на полтона громче, чем прежде. Как бизнесмен, сообщающий по телефону сенсационные подробности сделки на миллион и жаждущий незамедлительного участия окружающих. «Как это так она не летит в Австрию на следующей неделе? Что значит перенесли? Она не может пропустить праздник правнука. Что ей теперь делать?». На сей раз весть о венских злоключениях должна была разнестись по всему трамваю и показать, что жизнь даже пожилого человека может быть расписана по минутам на несколько лет вперёд. Плотность событий у неё, красавицы преклонного возраста, куда интенсивнее, чем у многих молодых. Конечно, игра на публику. Зато какая!

Брюнетка уже не первый раз за вечер слышала эту историю. Подруга заезженной пластинкой талдычила об одном и том же: «правнук, Вена, да что же это такое…». Нет, её саму тоже не устраивали мятые костюмы, предстоящие расходы на распечатку партии, но где и когда петь - было ровным счётом всё равно. Главное, на людях. Главное, при деле. Главное, нужна.

Обе женщины производили впечатление типичных европейских старушек, с достоинством доживающих остатки отведённого медицинской картой. Старательно закрашенная седина. Скромные локоны. Неброский - не считая алых губ - макияж. Украшения со времён молодости. Искорки в глазах. Активный образ жизни - с репетиции хористки возвращались в десять вечера - и промозглая погода внесли коррективы в гардероб, что визуально скрадывало добрый десяток лет. Дутые полупальто спортивного вида приближали сплетниц к иконам стиля. На зависть обществу пенсионерки существовали вне времени, возраста и пенсионной системы.

- Ладно, заболталась с тобой. Чуть остановку не проехала, - прервала собственный монолог блондинка. С величием Елизаветы II она убрала измятый листок, поправила причёску и приготовилась распрощаться - у неё даже сегодня было ещё «полно дел».

Пожелав доброго вечера и помахав подруге через окно, брюнетка ослабила хватку на сумке, плотнее закуталась в шарф и поёжилась. То ли от холода. То ли от одиночества. Она и словом не обмолвилась ни о детях, ни о внуках. Ей некуда было спешить. И не к кому. Ни сегодня, ни завтра… разве что на следующую репетицию хора.

автор фото

flickr, story-life

Previous post Next post
Up