А мне летать, а мне летать... охота!

Feb 22, 2015 09:00





А мы летали! Не на седьмое небо, но близко к тому. Садились и взлетали в аэропорту Инсбрука, Риги, Парижа. Облетели Эйфелеву башню. Приземлились на трассу, утонули в море. Снова воскресли и благополучно зашли на взлётно-посадочную. И всё это ровно за час. На авиасимуляторе.


Узнала много нового: шаг винта, угол агрессивной атаки, воздушная подушка. Почувствовала, как «хвост управляет собакой» и как винт раскручивает самолёт при наборе скорости. Как меняют траекторию полёта порывы бокового ветра. Ух! Аж дух захватывает! Как они это делают? Как пилоты поднимают в небо такую огромную машину? И отвечают за столько жизней... Это на тренажёре 9 жизней как у кошки, в реальности - всего одна. И нет права на ошибку.

Обучение в лётной школе на пилота частного самолёта стоит от 6000 до 10000 евро. Лётных часов в реальности на выходе должно быть не менее 45, ещё столько же или больше на тренажёре. В голову как-то нужно впихнуть толстенную книгу по теории, терминологию и знания технического английского в совершенстве.

image Click to view



Пошла дальше и заглянула в раздел «что нужно знать пилоту, чтобы получить лицензию Airline Transport Pilot’s Licence», и это повергло меня в долгосрочный шок:

общий налёт не менее 1500 часов, из которых:

a) не менее 250 часов в качестве PIC (Pilot-in-Command) на самолётах не имеющих категории линейно-транспортного самолёта;

b) не менее 500 часов в качестве 2-го пилота (Co-Pilot or First Flight Oficer) на самолётах, имеющих сертифицированную категорию линейно-транспортного самолёта;

c) не менее 500 часов в качестве PICUS (Pilot-in-Command Under Supervision) на самолётах, имеющих сертифицированную категорию линейно-транспортного самолёта;

d) не менее 200 часов полётов по маршруту, из которых 100 часов в качестве PIC (Pilot-in-Command);

e) не менее 75 часов полётов по приборам;

f) не менее 100 часов полётов ночью;

Прониклась уважением к тем людям, которые перевозят нас по воздуху. Столько знать, столько уметь! Рядом со мной живёт пилот AirBaltic. Периодически он приезжает в форменной одежде. Знакомы плохо, на уровне «привет-пока», но при первой же встрече обязательно выскажу ему своё почтение.























































начало-начал, what-a-feeling!, Какие-люди!, photo-life, just to know

Previous post Next post
Up