Понравилось очень:
Grant-Lee Phillips - Lightning, Show Us Your Stuff (2020)
Понравилось:
Ad Vanderveen - Treasure Keepers (2020)
Colter Wall - Western Swing & Waltzes and Other Punchy Songs (2020)
David Bell - Flowers of Samsara (2020)
Diana Jones- Song to a Refugee (2020)
Diana Krall - This Dream Of You (2020)
Emily Barker - A Dark Murmuration of Words (2020)
Fay Hield - Wrackline (2020)
Ferruccio Spinetti & Giovanni Ceccarelli - More Morricone (2020)
Gathering Time - Old Friends (2020)
Gillian Welch - Boots No. 2: The Lost Songs, Vol. 2 (2020)
John O'Dea - Under A Parachilna Sunset (2020)
Juliet McConkey - Disappearing Girl (2020)
Mary Coughlan - Life Stories (2020)
Red Dirt Girls - Red Dirt Girls (2020)
Stray Cats - Rocked This Town: From LA to London (2020)
The Red Chucks - Kapriolen und Klimbim (2020)
The Texicana Mamas - The Texicana Mamas (2020)
Thomas Dutronc - Frenchy (2020)
Xuefei Yang - Sketches of China (2020)
Yusuf / Cat Stevens - Tea For The Tillerman2 (2020)
VA - AngelHeaded Hipster: The Songs of Marc Bolan & T. Rex (2020)
Остальное:
Anne Paceo - Samâ (2020)
Artemis - Artemis (2020)
Bonn E Maiy - Demands & Desires (2020)
Buck n Sunny - The Absolute Truth (2020)
Devil Doll - Lover & a Fighter (2020)
Diamanda Galas - De-formation: Piano Variations (2020)
Johnny Nicholas - Mistaken Identity (2020)
Karen Jonas - The Southwest Sky and Other Dreams (2020)
Keleketla! - Keleketla! (2020)
L.A. Witch - Play With Fire (2020)
Michel Benita - Looking At Sounds (2020)
Otis Gibbs - Hoosier National (2020)
Paul Armfield - Domestic (2020)
Sarah Beth Terry - War Paint (2020)
Solveig Slettahjell - Come in from the Rain (2020)
The Bailiff Sings - My Dog (2020)
The Reeves Brothers - The Last Honky-Tonk (2020)
Слова:
Ad Vanderveen: Ад уже собирался завершать карьеру, но смерть его давнего друга и учителя Дэвида Олни изменила планы. Тут надо бы закончить рецензию, но я продолжу: в таком мемориальном альбоме кода с грязной электрогитарой а-ля Нил Янг вообще ни к селу ни к городу.
Artemis: очередная джазовая супергруппа, на этот раз чисто женская, с характерным названием и участием таких звезд, как Эллисон Миллер, Сесиль МакЛорин Сальвант и Анат Коэн. Впрочем, как большинство таких проектов, особенно "идейных", альбом страдает от отсутствия хорошего собственного материала, поэтому привлекается классика, вроде битловской Fool On the Hill, но местами хочется вспомнить бессмертное "оркестр играет фантазию, в которой с трудом угадывается похоронный марш".
Colter Wall: кантри-баритон - это, в принципе, марка. Но Колтер - еще и неплохой автор, во всяком случае, без особенных глупостей, и потому слушать его особенно приятно.
Diamanda Galas: вообще непонятный альбом, судя по релизу, вдохновленный стихотворением Георга Гейма, но гораздо больше - недавно переизданным дебютником The Litanies of Satan: довольно однообразные хаотичные блямканья на 20 минут, только без вокала. Жаль.
Diana Jones: почему-то Дайана все числится в "новых дарованиях", хотя с ее дебюта прошло уже 14 лет, она вполне себе маститый автор и вполне может себе позволить концептуальный альбом, посвященный беженцам, с участием больших звезд (Стива Ирла. Ричарда Томпсона, Пегги Сигер) и пронзительной фотографией на обложке.
Diana Krall: камерный, практически минималистичный альбом признанной крунерши, самую капельку подпорченный регулярными киксами практически всех основных музыкантов (удивительно - я думал, на таком уровне, да еще на альбоме, этого просто не может быть - ан нет, слышно).
Emily Barker: Эмили вернулась к бэндовому звучанию, причем довольно плотному, и это не может не радовать - акустическая размазня последних релизов ей явно не к лицу.
Fay Hield: чем дальше, тем традиционнее становятся альбомы Фэй. На этом зажигает Сэм Суини - но мы и так знали, что он умеет.
Ferruccio Spinetti & Giovanni Ceccarelli: не самый очевидный Морриконе (хотя и не самый редкий) в аранжировке для клавишных и контрабаса. Плохо с такой музыкой и такими музыкантами быть не может, но хотелось бы чего-то очень целяющего, чтобы было совсем идеально.
Gathering Time:
Gillian Welch: очередной том черновиков Гиллиан - тот случай, когда понятно, почему дальше черновиков это не продвинулось, но все равно хочется слушать.
Grant-Lee Phillips: бывает, что старых фаворитов постепенно начинаешь списывать со счетов: мол, борозды не испортят, но глубоко и не вспашут. А потом вдруг бац - и вспашут. Вот что значит мастера.
Stray Cats: главный плюс - за 40 лет Stray Cats не разучились играть. Пожалуй, хотелось бы чуть меньше приемчиков, подхваченных Сетцером позднее, но в целом, да еще для концертника - очень и очень достойно.
The Texicana Mamas: редкий случай, когда тексикана неплохо звучит по-английски.
Thomas Dutronc: попытка записать американский альбом во французском духе вышла средней успешности. И не обольщайтесь звездными гостями: Игги Поп например, здесь бормочет полторы фразы.
Xuefei Yang: шоукейс китайской акустической гитаристки мог быть значительно лучше, но желание показать "все лучшее в Китае" оказалось несовместимо с хорошим вкусом: к виртуозным джазовым пьесам и народной музыке, где гитара звучит почти как мандолина, добавились авангардные эксперименты и рабоче-крестьянские мюзиклы в духе фильмов Александрова. Само по себе это не плохо, но восприятию подобная эклектика вредит.
Yusuf / Cat Stevens: ремейк к 50-летию альбома, вполне приличный, но отнюдь не заслуживающий возведения в квадрат. Хотя, может, теперь чуть больше людей узнает, кто написал Wild World.
сборник AngelHeaded Hipster: The Songs of Marc Bolan & T. Rex - от кого ждали, тот и молодец, остальные - ну такое.