Признаюсь, название поста я стырил взял у замечательной иркутянки Елены Чемезовой.
Из её блога. Вот отсюда-
http://chemezova.ru/%d1%8f/news-of-the-day/%d0%b8%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba-%e2%80%93-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%b4/Да и текст, собственно я писать не буду.
Ограничившись заявление, что целиком и полностью с ней согласен, во первых.
И во вторых, для желающих прочесть текст полностью.
Он здесь. Идите под кат.
Очередной кружок самодеятельности собрался разработать бренд. И не какой-нибудь там печенюшке, а городу Иркутску. И ведь деньги есть, и специалисты есть, ан нет, все хотим какой-то КВН устроить из серьезного и общественно важного, в общем-то, дела. И мастерим бренды на коленке.
Неужели в современном обществе, где половина людей с высшим образованием, а четверть с бизнес-образованием всерьез рассматривают предложенные варианты? Лучше бы эти люди верили в инопланетян!
По мнению разработчиков голосования (
опубликованного на Ирк.ру, поэтому вряд ли это все шутка), неких «молодых ученых», брендом Иркутска может стать (видимо это слоганы или просто штампованные и косноязычные «кричалки из раздевалки», придуманные из последних сил в три часа ночи накануне дедлайна):
- Иркутск - город исторический
- Иркутск - город литературный
- Иркутск - город современных достижений
- Иркутск - ворота на Байкал
- Буква «И» - имя Иркутска, история Иркутска и его современность - «Город И объединяет»
- Подчеркнутая роль воды в городе. Визуально может быть выражено формулой Ирк2О или Ирк2А (реки Иркут и Ангара)
- «I love I» - стилизация смысла «Я люблю себя в Иркутске» или «Я люблю Иркутск»
Проведем морфологический анализ представленных вариантов.
1) Исторический город? Да любая деревенька в центральной части России смеяться хотела над богатым историческим прошлым Иркутска. Не припомню, чтобы здесь когда-то вершились судьбы мира или хотя бы России. Ну, а если история, то достаточно специфичная для того чтобы с ходу ей кичиться.
2) Иркутск - город литераторов? Так ведь литераторов в Иркутске столько же, а то и меньше, чем музыкантов и спортсменов из Иркутска. Да и те самородки, что чудом тут открылись, уехали(!!!) из Иркутска, а про остальных мы просто ничего не знаем и никогда не узнаем, потому что они не уехали.
3) Про современные достижения даже стыдно комментировать.
4) Ворота на Байкал и калитка в Азию… Банальнее сложно придумать.
5) Придумавший «Город И» видимо до сих пор под впечатлением от «Пива Т».
6) Город на воде? Нет, уж пусть Венеция будет Вен2О. А что, воды у них всяко больше?!
7) И лове И - самый удачный вариант. Патриотизм так и прет из него. Вот если бы на китайском тоже самое написали, куда бы красивее бы было. Я уже почти привыкла к китайским вывескам в самом центре Иркутска.
А еще если иероглиф написать в виде химической формулы, как предложили в предпоследнем варианте, вообще бы супер. Я бы точно проголосовала.
В общем-то, мне все равно каким образом представленные варианты попали в голосование, меня как профессионала просто оскорбляет и удивляет отношение к моей профессии. Я не знаю почему «молодые ученые» решили, что могут заниматься брендингом. На самом деле они не разбираются даже в его базовых понятиях. Потому и результаты, от которых волосы на голове дыбом встают, потому что полный детский сад!
Зубы лечить, небось, без специального образования вменяемые люди не полезут, а вот бренды ваять, хлебом не корми. Веселуха на мильоны налогоплательщиков. Тут думать надо, а не бесцельные опросы устраивать.
Интересно, чем это все закончится?