alle wollen nur dich zähmen

Sep 01, 2010 01:50




Все, что она не может сказать, скажет за нее другой. Увиденное может быть непризнанно, может так и не найти места в "символическом", вторгаясь извне, приходя в качестве "другого". Любовь подобна видению Бога у Мейстера Экхарта: "в том познаем и видим мы Бога, что Он делает нас познающими и видящими". Пока мы считаем, что некто порождает смысл, он будет порождать слова любви, которые живут в некотором нефиксированном месте (и времени). В семинаре по "логике фантазма" Лакан описывает Verwerfung (отбрасывание) - работу бессознательного по отношению к другому.  Появление в представлении конкретного потерянного объекта, который утверждает субъекта в бессознательном желании, стирает его, оставляя лишь тревожное беспокойство. Бессознательное предполагает  "тебя нет, значит, меня нет", но любовь исключает эту формулу, гипостазируя время другого и отказываясь от бессознательного. Мольба "без тебя я умру"  - это и есть истина любви: "ты это я"; в конечном итоге, вся правда о любви -  "ты мое повторение ". Ангелус Силезиус так же обращается к Богу, повторяя: "я без Тебя ничто, но что Ты без меня?".

Тем не менее, любовь скорее является попыткой компенсировать невозможность общения,  тайну другого. Любовь рождается в этом невозможном. Конечно, любовь обещает, что  означивание сексуального будет остановлено, это станет необходимым. Любовь (на самом деле) приостанавливает означивание сексуального. Эта остановка дает истину, но истину воображаемую, ложную, вторичную по сравнению с реальным. Verwerfung есть ни что иное, как отбрасывание в пространственное "никуда" и временное "никогда". Любовь (в этом смысле) никогда не выполняет свое обещание, она, как писал Арагон, является "правдивой ложью". Она наносит рану невозможного... "fracturer ce mur, on ne peut se faire qu'une bosse au front".



9/01

в саду

Previous post Next post
Up