Про сосну.

Aug 14, 2013 03:28


    Давным давно, в одной пластилиновой местности жил-был я. Ходил в турпоходы и даже был инструктором в туристическом клубе. Сами понимаете, молодость романтика, леса, поля горы. Горы. Ничего красивей и опасней гор я не видел.

А денюжки на покушать и на пилюльки нужны, вот мы с моим другом и подрабатывали промышленным альпинизмом. Кондиционер повесить, окна помыть, швы в панельном доме замазать герметиком. Работа по-своему интересная - высота, красоты огромного города, закат в миллионах окон. При должной сноровке даже не очень опасная. Хотя нет, опасная. Даже очень. Люди же. Обычные люди, те, что живут и работают за теми окнами, за которыми ты висишь. Никогда не знаешь, кого встретишь. То ли кипятком обольют, то ли чаем с пирогами угостят. И милицию вызывали, и веревки резали. Правда, и кормили, и сигаретами угощали. Ну, да я не о том.

Итак, представьте, лето 2001 года. Мы с Ваней (друг, я о нем писал выше) возвращаемся из отдыхательного похода по Селигеру и системе верхне-волжских озер в Москву. Денег ровно ноль, занять себя нечем. Друзья все в походах. Шляемся по городу, ищем чем бы себя занять. Вдруг звонок. Звонит малознакомый человек Миша. Предлагает работу для альпинистов. А Миша, меж тем, занимается парковой архитектурой и прочим ландшафтным дизайном. Не спрашивайте, откуда я его знал, сам не помню уже. Едем с Иваном к Мише, обсудить детали операции.


Работа не сложная - опилить сухие ветки с сосен и замазать спилы садовым варом. Причем же тут альпинисты, спросите вы. Оказывается, портить стволы деревьев нельзя - ни скобы набить, ни «кошки» использовать нельзя. Только веревки. Есть такой способ, его еще какие то негры в Африке придумали, делается вокруг дерева две затягивающиеся петли, и переносом веса с одной петли на другую происходит подъем наверх. Ну и на сладкое - нужно дерево уничтожить, еще одну сосну. Она над домом нависает. Дают за нее, уж и не помню, тыщи две долларов. За ветки, стало быть, по 30 за дерево. И деревьев, как говорит Миша, много. А мы-то с Селегера. Там знаете, какие сосны? На ежа похожи - все в ветках. Мы по ним много лазали. В общем соглашаемся. Берем задаток, договариваемся о встрече и домой - собираться.

Утром следующего дня. Встречаемся у метро Крылатское, Миша нас сажает в машину и везет на Рублево-Успенское шоссе. Приезжаем. Там красота. За трехметровым кирпичным забором, в глубине соснового бора стоит аккуратный особняк в английском стиле. В особняке закончена отделка, завозят мебель, народ возится с освещением дорожек, разбивают клумбы, строят беседку. Красота неописуемая. И видно, что все ОЧЕНЬ дорого. Кованые решетки на окнах, мраморные ступеньки, черепичная крыша. Кругом газоны, фонтан рядом с беседкой. Прям не дом, а поместье вблизи столицы.

И тут нас ждет сюрприз - сосен много, очень много. Целый лес. Вот только сосны не простые - корабельные. Это когда дерево высотой метров так 20-25 и на сааамом верху есть пяток веток, одна/две из которых сухие. Вот эти сухие ветки и надо спилить. Обматерили себя и полезли. А что делать то было? Сами виноваты. Задаток взяли? Взяли. Про высоту деревьев не спросили? Нет. Ну и кто виноват? Сами.

Как лезли/пилили - рассказывать не буду. Скажу только, что выеблись мы люто. До черных синяков от обвязок. И сделали за день штук восемь деревьев. Правда задаток отработали и Миша нам должен остался (это важный момент). За ценное дерево браться не стали, оставили на потом. Надо было еще придумать, как его аккуратно наверху меленько нашинковать и вниз спустить без ущерба для дома. Работа творческая, требует вдумчивого подхода. До дома еле доползли - шутка ли, весть день по деревьям лазать аки мартышка, потом еще рюкзаки со снаряжением домой тащить. Позвонил я Мише, сказал, что на следующий день мы выходной берем - будем через день работать.

Утром еле с кровати смог слезть, болело все. Синяки еще эти, три черные полосы - вокруг ног и пояса. К обеду позвонил Ване, он тоже еле живой. С трудом ходит. Решили звонить работодателю - просить прибавки к жалованию. Насяльника ругался много, говорил мы ему руки выкручиваем и совести у нас нет. И так много платит, а мы, жадины, еще и прибавки просим. В общем, не договорились.

Пришли в себя, тут другой проект по профилю - баннер огромный повесить надо. Высотой 12 этажей. Сроки поджимают, стало быть, денег платят хорошо. Пока повесили, съездили в маленький походик, отдохнули. Вспомнили про сосенки и про должок Мишин. Созвонились, приезжаю. Миша в запое. В квартире армия пустых бутылок, бычки, мусор всякий. По всему видно давно человек гуляет. Сбегал я в магазин, полечил хозяина и спрашиваю - «Мол, чего гуляешь то?». «Уволили.» - отвечает. Как? За что? Рассказывает.

Работала его бригада, на том особнячке в английском стиле, по субподряду. Дорожки строила и клумбы с газонами разбивала. Хозяину те ветки сухие не понравились, вид портили. Вот Миша нас и нанял. Когда мы прибавки попросили, он других нанял. Парни приехали, посмотрели на сосенки и уехали. Потом еще одни приезжали, попробовали на одно дерево залезть и уехали. Потом Миша в газете «Из рук, сами знаете куда» нашел телефон новой бригады. Приехали смелые парни из братской Украины. Посмотрели на сосны и решили начать с той самой, что над домом нависала. Шутка ли, две штуки зелени за одно дерево.

Так вот, эти парни страхуют нависшее дерево веревками к двум другим. Один хлопец залезает с бензопилой и отрезает эдак метров 8 (восемь!) разом. И эти восемь метров добротной корабельной сосны начинают медленно падать вниз. Но дерево то привязано, веревка упасть не дает. Бревно тянет веревки вниз, веревки тянут два других дерева. Деревья склоняются. Движение замирает. И тут сосны начинают разгибаться обратно и восемь метров древесины, как гигантский маятник, отходит в сторону. Вся конструкция снова зависает в воздухе и снова приходит в движение. И это движение направляет бревно в тот самый дом. Прямо в окно третьего этажа. В дорогущую кованную решетку. Бам! Таран, не замечая решетки, вносит во внутрь спальни стеклопакет, мраморный подоконник и немножечко стены.

Немая сцена переходящая в массовую истерию. Все бегут смотреть. Строители, озеленители, грузчики, охрана. А меж тем, гарны хлопцы, поняв свою ошибку, тихо сваливают. Бросают вещи, снаряжение и сваливают. Когда охрана приходит в себя их и след простыл. Под это дело с объекты вылетают все вплоть до ген.подрядчика. Все друг-друга ставят на деньги, а крайний кто? Правильно. Миша. Который на вопрос кто эти люди? Может только показать объявление в газете и номер мобильного телефона, который никому не принадлежит. Потому и бухает, пока есть где и на что.

Долг правда отдал. На том и разошлись.

мемуары, irl

Up