Ребята, хочу поделится информацией. Так как работаю на СТО сисадмином, также занимаюсь компьютерной диагностикой авто (до этого момента сканером Launch X-431), намедни приобрел приблуду автомобильный сканер ELM 327 OBDII bluetooth v1.5 (краткое описание девайса в подкате), брал для быстрой и мобильной диагностики ибо Ланч431 долго загружается и медленно соображает...
______
Мультипротокольный OBD-2 адаптер, обеспечивающий диагностику автомобиля через его OBDII разъем посредством беспроводной связи BlueTooth. Высокую популярность сканер ELM327 Bluetooth получил из-за своей универсальности и работе со всеми ОБД2 протоколами (ISO 9141, KWP2000, SAE J1850PWM и VPM), но наибольшим преимуществом является поддержка CAN шины, которой сейчас оборудован каждый новый автомобиль. Интерфейс связи с ПК или ноутбуком BlueTooth позволяет использовать ELM327 еще и с КПК, мобильными телефонами или планшетами. Предназначен для диагностики двигателя, чтения ошибок, просмотров параметров Live Data, убирает check. Впринципе Елм327 - это адаптер для диагностики большинства современных автомобилей, работает со всеми OBD2 протоколами и совместим со множеством программ. Диагностические возможности Bluetooth ELM 327, универсального OBD-2 (OBDII) адаптера диагностики автомобиля через Bluetooth (блютус) напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В ряде коммерческих программ есть дополнительная функциональность по поддержке дополнительных протоколов автопроизводителей и позволяющая работать с другими блоками автомобилей. Как правило, желание купить сканер ELM327 возникает не только у профессиональных СТО, но и у простых автолюбителей, которые используют его как бортовой компьютер. При незначительных поломках этот автосканер позволяет сэкономить деньги и время, которое нужно для поездки на СТО, а также позволяет выявить причину и избежать дорогостоящего ремонта. Прибор собран на базе микроконтроллера ELM327 с версией прошивки 1.5.
Выводы по использованию за три дня в связке DELL Streak (Android телефон/планшет) + ELM 327 + DashCommand и Torque (софт, информация о программах на форумах
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=228578 и
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433):
- Позавчера тестил Toyota RAV4, с битой мордой, ошибки AirBag и отключенных фар не прочел естественно не смог их стереть с машины. С двиглом все в порядке т.е. и стирать нечего было.
- Вчера Toyota Land Cruiser 105 после замены катушек зажигания, прога четко определила пропуски зажигания в определенных цилиндрах (которые были указаны в ошибках), также временное отключение и неисправность катушек зажигания (в отложенных ошибках). Ошибки удачно были стерты, "Чек" на приборке потушил. В реалтайме можно было наблюдать напряжение на всех 4-х лямбда зондах, также еще куча всяческих датчиков "видны" в реалтайме.
- Сегодня Chrysler Voyager, двигатель отлично прочитался, ошибки не обнаружены, в реалтайме видны датчики кислорода, и еще куча всякой полезной лабуды. Причина неадекватной работы двигателя на высоких оборотах под нагрузкой скорее всего механического плана в системе ГБО.
Кхм, как диагносту долгое время пользовавшимся проводной Бандурой Ланч431 (вы не подумайте, все равно Ланч круче, из-за универсальности и всеядности, ELM 327 его не заменит), был приятно удивлен что можно быстро и без проводов общаться с ECU (компом/мозгами авто). ELM BT Адаптер стоит сейчас фонарь денег ($20-40 Киев), так что продвинутым автомобилистам на заметку, также работникам СТО думаю тоже будет интересна эта инфа... Для быстрой и оперативной компьютерной диагностики совместимых с OBDII двигателей самое то! ;)))