В 2005-ом Петергоф был объявлен российским наукоградом. К сожалению, до сих пор инфраструктура научного центра Петергофа оставляет желать лучшего. Я решил начертить своё видение решения инфраструктурной проблемы, сделав акцент на лёгком наземном метро (S-Bahn), расширении существующих улиц и путепроводе в районе станции "Старый Петергоф". Подложка карты взята с сервиса Google.Maps.
Идея эс-бана (S-Bahn) в Санкт-Петербурге обсуждалась в этом журнале
5 лет назад. Подключение Петродворцового учебно-научного комплекса к сети метро радикально повысит привлекательность научного центра для учёных, студентов и абитуриентов. Станция метро (S-Bahn) "Новейший Петергоф" должна быть построена на эстакаде высотой 5-6 метров и соединена с существующим ораниенбаумским железнодорожным направлением, переконвертированным для экспресс-сообщения.
Я в состоянии представить себе размах необходимой реорганизации существующего петербургского метрополитена и отделения РЖД, сравнимый с взрывом атомной бомбы, и, в конечном итоге, отдаю себе отчёт в практической невозможности такой реорганизации. Но для того, чтобы она произошла, и, в целом, комфорт российских учёных, студентов и абитуриентов, символизируемый "Новейшим Петергофом", стал приоритетом, Россия должна существенно измениться.