Пессимистические ожидания

Jun 17, 2015 09:02




Побывал я на одной бизнес-тусовке, где собираются предприниматели.
И сейчас поделюсь одним соображением, которое родилось от их безрадостных ожиданий, которые я услышал.
Один из законов сервисного бизнеса гласит вот что.
"Восхитительный уровень обслуживания может помочь сделать фактор цены менее актуальным для клиента, потребителя или гостя."
Т.е. высокий сервис будет оправдывать высокую цену за продукт или услугу.
Так вот, увы, в кризисной ситуации неактуальным может стать и сам этот закон.
Потому что теперь это касается только самого верхнего сегмента.
А в массовом и среднем потребители сейчас готовы мириться и с низким качеством продуктов (сейчас сыры уже трудно найти без пальмового масла!).
Клиенты банка стоят в очереди к автоматам для оплаты своих счетов с пониженной комиссией (у операциониста будет дороже!).
А сами компании сейчас считают сервис этаким пасынком.
Которого и выгнать из дома нельзя.
Но и кормить нужно так, чтобы только от голода не умер...
Поэтому примеров восхитительного обслуживания в ближайшие пару лет (без роста экономики!) у себя нам будет найти трудно.
И придется читать только западные и восточные...
Собственно, я сейчас не говорю "от себя".
А лишь транслирую пессимистические ожидания в бизнес-среде.
Если хотите знать мое мнение, то в силу моего природного оптимизма мне кажется, что именно сервис сейчас может стать отличным дифференциатором для любой компании, который позволит выделиться среди других операторов рынка.
Для этого нужно иметь сервис чуть выше среднего по отрасли или региона и о вас будут все говорить с восхищением...
Previous post Next post
Up