Написать этот пост заставил меня очередной разговор с близким мне человеком, который уже достаточно давно подпал под влияние идей наших либералов (позорящих и самый либерализм, по меткому выражению И. Роготнева). Так вот, когда речь заходит о каких-то явлениях нашей общественной, политической жизни, способность рационально, логически мыслить, очень свойственная во все другие моменты жизни этому человеку, куда-то исчезает, она отказывает, как отказывают тормоза. Если, не дай бог, случится оценить положительно то, что ругают в "Новой газете"- пиши пропало, разговор "слетает" с рельс и несётся уже без всякой колеи, а на тебя сыпятся и сыпятся совершенно разного калибра "аргументы":
"Вот они приняли Закон подлецов*, а в Красноярске медсестра 20 детей туберкулёзом заразила!" Казалось бы, как эти два явления можно сравнивать? Но, видимо, что-то там, в этой "Новой газете" используют (25-й кадр строку), что для её читателя в этом сравнении нет противоречия, а вывод ясен: страна, в которой медсестра может заразить туберкулезом 20 детей, не имеет права запрещать иностранное усыновление. Пережив десятки таких разговоров, я более-менее понимаю их схему: социально или политически маркированное слово или фраза выводит мыслительный процесс из области рационального и действует в качестве спускового механизма для генерации совершенно иррациональной ненависти, всегда имеющей своего конечного адресата в виде: чекизма, кооператива "Озеро", Путина, и, в конечном итоге, России.
Это, конечно, частный случай и его не стоило бы рассматривать, если бы он не был выражением общего. "Новая газета"
работает не одна, таких людей должно быть достаточно много и в "час икс" на них могут сыграть как на флейте, переключив недовольство чем угодно на ненависть к нужной персоналии, которая уже накрепко "приварена" к образу страны, и направить эту ненависть на разрушение. За примерами далеко ходить не надо:
Click to view
«Назовите меня каким угодно инструментом. Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя», - говорит принц Гамлет своим коварным сокурсникам из Виттенберга.
Последователи этих коварных сокурсников (они же - гуманитарные технологи) убеждены, что играть на человеке гораздо проще, чем на флейте. Или, по крайней мере, ненамного труднее. И не только на человеке как индивидууме. Но и на человеческих общностях. Включая и народы как историко-культурные личности. «Освободите» эти самые народы от истории и культуры - что будет с личностью? Ее можно будет менять как угодно. Она станет податливее пластилина, послушнее флейты.
Click to view
Все антигуманисты мира мечтали об этом столетиями. А возможно, и тысячелетиями. Но социальные, культурные, технологические, экзистенциальные предпосылки для превращения человеческого сознания в податливое сырье, для изготовления из этого сырья любых вещей в соответствии с заказом, который получает такой технолог, родились только во второй половине XX века. А по-настоящему применены - во время ЭТОЙ самой перестройки". [Здесь и ниже приводятся цитаты из книги С.Е.Кургиняна "Исав и Иаков"]
То есть, "гуманитарные технологии"** (они же soft power), будучи опробованы на нашей, советской общности (до этого они ни разу с таким размахом не применялись), продолжают с успехом использоваться и применяться к общностям, образовавшимся на осколках СССР/исторической России. Как эти технологи сработают в "час икс" тоже уже описано:
"Есть такое простое понятие - «натравить». Люди недовольны. Они иногда вообще не знают точно, чем они недовольны.
Люди не всегда, кстати, знают, чем они довольны. А уж чем они конкретно недовольны... Этого они, как ни странно, очень часто не знают. Но это не значит, что нет недовольства. Оно может быть ни на что не замкнуто до поры до времени. И при этом разлито в воздухе.
Пока оно разлито в воздухе - нет инструмента реальной деструкции. Инструмент появляется только тогда, когда вся эта разлитая в воздухе энергия недовольства замыкается на нечто конкретное. Например, на какую-нибудь раздражающую политическую фигуру. Таковой может быть одиозный политик, коррумпированный чиновник, начальник, не справляющийся с ситуацией, знаковое лицо, с которым та или иная нация связывает свои бедствия, и так далее.
Итак, деструкторам для того, чтобы начать действовать, нужно замкнуть разлитое в воздухе недовольство на конкретный раздражитель. То есть этот самый предмет насытить негативной энергией. Между прочим, предметом может быть не только человек, но и... Когда-то, где-то, для кого-то - Лубянка, когда-то, где-то, для кого-то - мавзолей, когда-то, где-то, для кого-то - памятник Пушкину и так далее".
А это значит, что активные читатели "Новой газеты" эту фазу уже прошли, либо к ней приближаются. А от этой фазы рукой подать до действия, направленного на деструкцию:
"Как только разлитая в воздухе деструктивная энергия замыкается на конкретный
раздражитель, можно обеспечить некое начальное действие. Разрушить памятник, атаковать правительственное здание, в котором находится одиозная фигура.
Это начальное действие вызывает противодействие. За счет такого противодействия - действие, во-первых, усиливается. Но это не все. Тут-то обычно и изменяют саму направленность действия. Как? Сопрягая частное с общим, одиозную фигуру с государством".
Например:
"В национальном регионе кипят страсти. Кто-то канализирует всю эту негативную страсть и выдвигает лозунг: «Долой Везирова!» (первый секретарь ЦК КПСС Азербайджана в конце 80-х), а то и «Долой Горбачева!».
Толпа кидается на здание, где находится Везиров. Милиция ее туда не пускает. Толпа еще больше заводится. И тут кто-то меняет лозунг. И вместо «Долой Горбачева!» выкрикивается «Долой СССР!» или «Бей русских!»"
Вот он, сценарий будущего Майдана в России и, мне кажется, все понимают, какая политическая фигура будет превращена в исчадие ада. В головах тяготеющих к либеральной тусовке почти все фазы этого сценария пройдены ещё при подготовке "Болотной", теперь следует ожидать, что "гуманитарные технологи" будут бороться за головы патриотически настроенного большинства.
Что можно этому противопоставить? Как противодействовать? У автора "Исава и Иакова" есть ответ на этот вопрос:
«У вас есть минимальное время на то, чтобы эту ложную связку разорвать, чтобы помешать перенести негативную энергетизацию с частного на общее. Как это делается? В каждом конкретном случае это делается по-разному. Но в принципе общая схема существует. И она отражена даже в былинах: «Не заради Князя Владимира, а заради земли святорусской, заради жен, сирот, детей малых».
Так Илья Муромец, посаженный Князем Владимиром в узилище, униженный им и поруганный, объясняет, почему он будет защищать ненавидимого князя от иноземных орд. Не князя, мол, он будет защищать как нечто частное, а нечто общее. И не надо, мол, подменять одно другим, осуществлять ложное сопряжение.»
_________________________________
* Вне либерастической тусовки закон называется "Законом Димы Яковлева". Этот закон запрещает усыновление наших сирот гражданами США и назван по имени годовалого русского сироты, забытого приемным "отцом" в закрытой машине на стоянке, вследствие чего умерший в мучениях.
**Гуманитарные технологии - это "последовательность технологизированных изъятий (отчуждений) определенных слагаемых исторической личности. Слагаемых, ранее казавшихся неотчуждаемыми. Изъятия осуществляются ради дальнейшего использования «сырья», сформированного подобными изъятиями, для изготовления антроповещей с любыми заданными параметрами". (С.Е.Кургинян, "Исав и Иаков")