Антифашисты Севильи просят не предоставлять пропаганде фашизма государственных средств и площадок.

Nov 18, 2014 14:23


На днях в завершился  11-й Международный фестиваль европейского кино в Севилье" (SEEF2014), где, в числе прочего, был показан документальный фильм Сергея Лозницы "Майдан",



которым, как говорят не иначе как злопыхатели, автор "опустил себя до уровня бульварного ротозея с видеокамерой". Что, конечно, не помешало фильму, снятому на голландские деньги, "произвести фурор" на внеконкурсном показе в Каннах в марте этого года,  а также с "невероятным аншлагом" пройти на Одесском международном кинофестивале 2014.


Самого фильма в открытом доступе пока нет, только трейлер, описания (из которых следует, что, в фильме показана карнавальная фаза Майдана, многотысячные стояния под пение гимна, которые продолжились избиением  манифестантов "Беркутом" и применением слезоточивого газа, а завершились уходом Януковича и победой Майдана, но - разумеется только вследствие "личного эстетического выбора" автора - никак не освещена  другая сторона "Майдана"),  интервью автора (который, правда, российским каналам интервью не дает, разве что только "Дождю") и многочисленные восторги:
- "Фильм рассказывает о цене, которую нужно заплатить за свободу" жирным шрифтов выводит слова С.Лозницы испанская "Эль Паис";
-"Уникальное и неподкупное свидетельство того, что действительно призходило в бурные месяцы с декабря 2013 года до февраля 2014 года на Украине." (24-я страница программки фестиваля SEEF2014);
- "Лучший документальный фильм "Майдан", который рассказывает о выдающейся борьбе украинского народа против режима Виктора Януковича" (высшая награда Румынского кинофестиваля "Астра").

На критику фильма (а сам автор в интервью на Румынском кинофестивале, признаётся, что его аудитория разделилась пополам: одним фильм очень нравится, другие его ненавидят), Сергей заявляет, что "У каждого свой Майдан. И у меня он свой, который я вам продемонстрировал. Я старался избегать кровавых сцен, поскольку эмоции - не лучший советчик для мысли. Я намеренно исключил жуткие моменты, ведь у каждого зрителя есть предел чувствительности".

То есть, режиссеру-документалисту больше не нужно проникать в суть явления и показывать публике квинтессенцию того, что было на самом деле, а можно ограничиться своим, карнавально-травоядным "Майданом" (никакого другого "Майдана" Голландия ведь не оплатит, а Канны  не покажут).

Однако, несмотря на всеевропейскую PR-компанию (4 кинофестиваля, гран-при на одном из них), толстые розовые очки, через которые европейцам рекомендуется смотреть на недавний неонацистский переворот в Киеве, всучить удалось не всем. Антифашистский комитет Севильи выступил со следующим коммюнике, который я приведу полностью:

"Мы с крайним изумлением и негодованием получили известие о демонстрации на Международном фестивале европейского кино в Севилье документального фильма, пропагандирующего так называемую «революцию» Майдана на Украине.

Целью данной «революции», спонсором которой выступил империалистический Евросоюз, было ограбление украинского народа в пользу крупных европейских компаний.

На деньги всех европейцев финансировались и финансируются вооруженные силы, которые применяют насилие к собственному мирному населению, а также гражданская война, стоившая жизни тысячам людей и правительство, которое, не колеблясь, уничтожает свое собственное население ради экономических интересов кучки крупных западноевропейских олигархов.

В революции Майдана не было ничего революционного, она лишь привела к власти реакционные силы, представленные ультранационалистической и фашисткой партией «Свобода» и неонацистской группировкой «Правый сектор». Память о военных преступниках - нацистских коллаборационистов времен Второй мировой войны, таких как Степан Бандера, реабилитирована, а память тех, кто сопротивлялся фашизму - оскорблена, все политические партии с левой идеологией объявляются вне закона.

Вот такого рода «восстание» нам пытается «продать» документальный фильм, вот такую «революцию». Мы изобличаем и осуждаем демонстрацию на фестивале самой преступной апологии фашизма. Ответственность за оскорбление достоинства рабочего класса и памяти борцов с фашизмом возлагаем на фестиваль и лично на директора фестиваля - Хосе Луиса Сьенфуэгоса и Алехандро Диаза, ответственного за составление программы.

Мы также призываем рабочий класс и антифашистов отказывать пропаганде фашизма в предоставлении государственных площадей и средств

СЕВИЛЬЯ ПРОТИВ ФАШИЗМА, ОНИ НЕ ПРОЙДУТ!"

То есть, грубо говоря, люди просят не считать их за дураков, они всё видят и понимают, и спрашивают, почему за общие деньги финансируют и пропагандируют неонацистский переворот, который уже привёл к гражданской войне и принёс смерть тысячам?

seef2014, Канны, Майдан, неонацизм, Лозница, Севилья, фашизм

Previous post Next post
Up