Изостудия «Мир в красках», фото с сайта ЦДТ на Кржижановского
Продолжение, начало в цикле заметок: «Рыночные очки или Центр детского творчества как недвижимость» (
1,
2,
3,
4)
«России нужен человек, одухотворённый идеалами добра, сознательно и активно не принимающий разрушительных идей и способный им противостоять», из программы Центра детского творчества.
Прошлую заметку я завершила тем, что родители практически единогласно проголосовали за то, чтобы обратится в Департамент образования Москвы с требованием оставить ЦДТ в качестве самостоятельного учреждения дополнительного образования, а уж если и укрупнять, то с учреждениями аналогичного профиля и по согласованию с педагогами и родителями. Обращение с живыми подписями родителей и педагогов передано в Департамент образования г. Москвы.
Удалось даже, благодаря «пробивной» силе педагога ЦДТ, встретиться с двумя чрезвычайно милыми и обаятельными представительницами департамента образования. Наконец-то удаётся побеседовать с теми, кто отвечает за дополнительное образование детей Москвы.
Опишу лишь несколько моментов, которые меня удивили.
Пришли, рассказываем о том, как именно уничтожают Центр детского творчества (с начала «реорганизации» закрываются уникальные кружки, увольняются педагоги, работающих педагогов подвергают шантажу, недоплатам, унижениям) и выкладываем информацию о том, что руководство Лицея 1533 (информационных технологий) - судя по информации на их сайте и многочисленным публичным «проговоркам» - планирует разместить в ЦДТ свою начальную школу, поэтому это руководство ни мытьём, так катаньем освобождает здание от нежелательного детского «контингента».
И тут дама, представившаяся Жанной Анатольевной, сообщает о том, что в этом нет ничего страшного, ведь занятия в ЦДТ начинаются во второй половине дня, значит, для увеличения эффективности использования здания, можно вполне совместить начальную школу и ЦДТ, а то вон, какое большое пятиэтажное здание неэффективно используется.
Хореографическая студия «Птица счастья», фото с сайта ЦДТ.
Честно говоря, зла не хватает на этих эффективных менеджеров! 45 лет назад (дата основания ЦДТ) - было обычным делом под кружки и секции 5-ти этажный дом отвести, мало того, совсем недалеко находились ещё два огромных Дворца пионеров (сейчас они уже не работают - кто-то ими уже эффективно распорядился).
Мы с педагогами слегка опешили: ведь ни одна «началка» в 12.00 свою работу не заканчивает, там ведь обеды, продлёнка и т.д и т.п. К тому же, простите, в классах ЦДТ стоят мольберты, настелены маты, оборудованы станки для занятий хореографией, как это всё можно совместить с начальной школой? И почему этого не знает специалист по допобразованию? Департамент образования, поди, тоже по ночам пустует? Может быть, открыть там респектабельное ночное заведение, для повышения эффективности использования здания, так сказать?
Продолжение следует