Еще пара дней, и я не смогу написать уже ничего. А главное, это будет никому неинтересно.
Поэтому приступим к оформлению впечатлений от ГогольФеста в Перми.
Фестиваль украинской современной культуры (точнее, музыки и театра) привёз к нам Александр Чепарухин, появившийся в Перми примерно год назад и запомнившийся пермякам работой на фестивале Камва и Территория.
Противники «московского засилия» могут опять громко-громко кричать и устраивать акты самосожжения, но факт остается фактом: Александр закрепился на пермской неподнятой целине. Тут же сделаю некоторое морально-политически-культурное отступление: я очень даже не против, а ЗА профессиональных продюсеров, театралов и искусствоведов, которые делают нашу периферийную жизнь интереснее. Но всё-таки высказываюсь ЗА то, чтобы при всём этом не забывали про пермских деятелей. Например, Наталья Шостина, полностью наш человек, своими силами на протяжении вот уже 5 лет ведет свой мега-професииональный проект, интереснейшее зрелище мирового уровня - фестиваль «Камва». И в этом году, уважаемые, говорят, что он будет последним. Из-за недостатка финансирования. Есть над чем подумать и на кого криво посмотреть. Не так ли?
Если продолжать культурно-политическую тему, то кажется очень символичным, что фестиваль украинской культуры привезли к нам именно сейчас. Интеграция происходит на всех уровнях. Но, давайте всё-таки о музыке и театре.
Гогольфест - поразительно мощный фестиваль. Для нас поразительно. Ибо мы тут сидим и почти ничегошеньки не знаем. Но, действительно, мощный. Представленные коллективы - звёзды европейского уровня.
В первый день фестиваля открыла для себя чудную Катю Chilly и её чудных музыкантов.
Камерность, театральность, психоделичность, огромный диапазон вокальных возможностей, интонирование, сам материал - всё здорово. Этому впечатлению не помешали даже выкрики некоторых представителей гопо-публики, которым надо ходить на концерты Киркорова, если они не могут немножко подождать и дать музыкантам настроиться.
В продолжение этой магической энергетики фольклора вышла бесконечно любимая мной Инна Желанная.
Жаль, что они приехала только ради 2-3-х песен. Хотелось послушать её побольше. И под конец вышла группа Даха Браха - если можно так сказать, хэдлайнер фестиваля Гогольфест. Они вышли в этот вечер только ради одной песни, но впереди у них было еще 2 дня выступлений.
После перерыва зрителей ждали Воплі Відоплясова во главе с крутым и сшибающим Олегом Скрипкой.
И началось. Зал орал, плясал, пел, бесновался. Вопли тоже не отставали - Олег Скрипка рвал баяны, трубил в трубу, ходил по головам зрителей. Если бы он попросил зрителей раздеться - они бы это сделали. Но он, видимо, забыл попросить. Булгаков переписал бы сцену в варьете, если бы увидел то, что там происходило.
Четсно говоря, меня «не впёрло». Безусловно, это отличные музыканты, играют украинский рок-н-ролл, мастерски управляют залом. Но когда мной начинают управлять, я сразу отгораживаюсь, даже если это очень здорово. Личное. Имхо. Говорят, несколько человек вышли из зала с вытянутым средним пальцем руки. Наверное, политические.
После концерта узнавала у «разбирающихся» людей, кому и что понравилось. Многие заторчали от Воплей, назвав первое отделение распространенным ныне выражением «унылое г…о». Чуть меньше половины оценили женский десант первой части.
Второй день фестиваля прошел для меня стороной. К великому сожалению. Очень хотелось посмотреть «Короля Лир» театра «Дах». Говорят - очень сильная вещь.
Третий день. Группа Даха Браха и театр «Дах» представляли театрализованный концерт «Сны заброшенных дорог». И вот тут меня совсем унесло в мир прекрасного.
Радостно, что сидела я одна (билет мне достался позже, чем моим друзьям). Смогла полностью погрузиться в музыку. Есть такие музыканты, которых в записи слушать можно, но это совсем не то. Они творят музыку прямо на сцене, по принципу «здесь и сейчас». Для меня Даха Браха именно такие музыканты. Чудесный видеоряд (правда, раздражал зелёный лазер, но это мелочи) и театральный преформанс сопровождал всё это действие. Моя сфера интересов находится именно в области подобных театрализованных концертов, поэтому я не только получила удовольствие, но и приобрела бесценный опыт. Кстати, о ценах. Хорошо, когда руководитель театра - миллионер. Это, правда, хорошо. И это не сарказм.
На Гайдамаков, к сожалению, не попала. Решала свои творческие вопросы. А жаль. Люди выходили вспотевшие, довольные, переполненные энергией. Значит, было хорошо.
Подводя итоги всему этому словесному ….ммм…..потоку, скажу, что фестиваль мне понравился. Были недочёты в организации (я имею в виду продажу билетов и долгие паузы по техническим причинам). Но любой фестиваль - это живой организм. И неизвестно, как он себя поведет.
Поэтому всем спасибо.
Искренне надеюсь на продолжение культурного просвещения.