Доморощенная психология

Sep 04, 2011 15:20

Привет всем!
Это может быть интересно родителям малышей.
Вчера я слушала по радио передачу с участием детского психолога (психотерапевта?) Ю.Н. Белехова, который говорил о детских игрушках и дал «список» необходимых (и достаточных?) игрушек, чтобы детская психика могла развиваться должным образом. Туда вошли восемь пунктов (он особо подчеркнул, что все пункты предназначены для детей обоих полов):
1. Большая машина (иное транспортное средство), в которой можно возить другие игрушки: кукол, мишек и т.п.
2. Специальная машина любого размера (пожарная, скорая помощь, строительная техника и т.п.), с помощью которой можно играть в ролевые игры.
3. Набор доктора или т.п. (для игр «в профессии» из разряда «человек-человек»).
4. Набор игрушечной посуды (для игр на домашние темы).
5. Мягкие пушистые игрушки (не слишком много, но любимые ребёнком), которые он мог бы обнимать, (реализуя излишки своих потребностей в ласке).
6. Конструкторы.
7. Набор инструментов (для игр «в мастера», в профессии из разряда «человек-техника»).
8. Игрушечная мебель (см.п.4).
«Нелюбимые» игрушки, которыми ребёнок не играет, должны быть убраны на время, если ребёнок до них не дорос, либо навсегда, если дорос, но по каким-либо причинам они ему не нравятся. Вообще игрушек единовременно не должно быть слишком много, иначе внимание рассеивается, и ребёнок не может сам сориентироваться, чем ему заняться.
Ещё он рассказал об одном весьма интересном тесте, который детские психологи проводят для выяснения уровня эмоционального (и духовного?) развития ребёнка. Он назвал его «разбитое окно».
Ребёнку предлагается рисунок, на котором изображено следующее: элементы зимнего городского пейзажа, дети играют в снежки, дом (часть дома) с разбитым окном, мальчик, которого наказывает (ругает) его родитель (взрослый человек), а за деревом спрятался другой мальчик со снежком в руке.
Затем ребёнку предлагается подумать, что художник изобразил на этом рисунке, и дать рисунку название. Варианты названий, которые дают в этом случае разные дети (дети с разным уровнем этого самого развития): «Зима» (низкий уровень); «Дети играют в снежки» (тоже невысокий); «Разбитое окно» (популярное название для детей в возрасте 4-8 лет, средний уровень); «Попался» (?!); «Нечестный друг» или «Несправедливое наказание» (высокий уровень).
Очевидно, что ко школьному возрасту ребёнок должен иметь уже некоторый опыт в таком занятии, как придумывание названий к картинкам, иначе он не справится с заданием по иной причине, нежели низкий уровень психического развития. 
Поискала описание этого теста, однако в интернете не нашла. Нашла только трактовку детских рисунков на сайте http://www.bestmama.od.ua/cgi-bin/main.cgi?page=288 (аналогичная информация есть также и на других сайтах, пишут, что такие тесты часто используют для проверки готовности ребёнка ко школе) и т.н. Тест Торренса «Завершения картинок», что тоже интересно, но не то.
Previous post Next post
Up