Когда желаемое становится реальностью - это всегда маленькое чудо... Рассказ об этой работе - одна из тех самых волшебных историй о творчестве, которое изменяет мир, добавляя в него новых красок.
Авторские камины и печи, выполненные мастерами по индивидуальному проекту, - новое направление компании «Изразцовые печи». Один из таких проектов - облицовка печи «Амаркорд».
Рассказ об этой работе стоит начать с первой встречи нашего будущего заказчика, Алексея, и нашего мастера Андрея Уварова. Всегда приятно встретить человека, которому интересно и близко свободное творчество художника, который ищет автора с новыми идеями. Такие совпадения дают возможность раскрыться мастерству и таланту в полной мере.
В загородном доме Алексея уже стояла готовая колпаковая печь Кузнецова, из красного кирпича, выполненная печниками Спициным Ильей и Немовым Михаилом (
www.stove.ru).
Задача была придумать оригинальную облицовку печи, сочетающую в себе пластику работ Гауди - «стекающие», «свечные», непрямые линии и цвета «по мотивам Гогена» - «яркие, красочные», «первозданные», «первобытные». В процессе работы над эскизами, мастер и заказчик искали общие точки соприкосновения, постепенно уходя от конкретных образов к более абстрактным. В итоге был создан уникальный проект, в котором сочетаются пластичность форм и выразительность цветов.
Для того, чтобы изготовить изразцовую плитку, был создан макет печи-камина чуть больше натуральной величины (с учетом усадки глины при обжиге). Затем из общей массы мастер вырезал отдельные элементы.
Перед первым, утильным обжигом, изразцовая плитка должна высохнуть. В это время мастер делал пробы - подбирал глазури и краски. Идея привнести в керамику эффект станковой живописи, требовала создания специальных эффектов - размытости и переходов цветов. Когда работа сделана, такие вещи кажутся естественными, но, на самом деле, создать специальные неровности, шероховатости, потертости, игру цвета - не только большой труд, но еще и искусство.
Обязательный этап перед сдачей заказа - «сухая сборка» изразцовой плитки на полу, тщательная проверка качества каждого элемента и общего сочетания плиток.
При адаптации тела печи под изразцовый комплект, были использованы закладные силовые элементы, монтаж изразцовой плитки производился с помощью специальных огнеупорных клеевых растворов. Штукатурка печи включала три слоя: грунтовка, армирующий и декоративный слой.
«Дом, это место, в котором я отдыхаю и набираюсь сил, поэтому свой домашний очаг я хотел бы видеть максимально комфортным, ближе к природному, - рассказывает Алексей, - Я рад, что нашелся мастер, который смог услышать все мои пожелания».
Андрей Уваров: - Эта работа ценна для меня тем, что воплощает в себе творчество в чистом виде, движения руки отражали движения моей души, моей мысли в процессе работы. Это некоторый отпечаток состояния творчества, уникальный и неповторимый, как сама жизнь.
Посткриптум. Слово "Амаркорд" Фредерико Феллини составил из нескольких частей. «Amarcord» ([a m’arcòrd]) - вариант итальянской фразы «mi ricordo», означающей «я помню», произнесённый на диалекте, распространённом в Римини. Кроме того, в названии присутствуют корни итальянских слов «любовь» и «нить», таким образом, вольным прочтением названия может быть «нити любви, связывающие автора с прошлым».
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru