Две верхние боковушки старенького плацкартного вагона нефирменного поезда №132 сообщением Москва - Орск. Жарища и духота. Впереди около полутора суток пути… Но все равно у нас с Сергеем позитивное настроение - совсем скоро мы будем на Урале!
Дорога летит быстро. Пикетные и километровые столбики мелькают за окном. Сначала, как обычно, разговоры о жизни, затем детальное обсуждение плана предстоящей поездки, знакомство с попутчиками - девушка едет с учёбы в родной Оренбург, мужчина - навестить родственников в Новотроицк… Вот уже Ряжск с вкуснейшей лесной земляникой; Моршанск, где нам усиленно предлагали какое-то низкосортное пиво; мороженое и наблюдение за сменой тяги в Самаре; Бузулук… К полуночи подъехали к Оренбургу. Знакомая асфальтированная платформа, долгожданная прохлада и свежий воздух. До места назначения - Медногорска - остается менее четырёх часов езды. Спать не хочется. Заказываем чай, собираемся и, вглядываясь в темноту за окном, ждём прибытия…
Электропоезд ЭД9МК сообщением Оренбург - Орск, перегон Кувандык - Медногорск, Оренбургская область.
Выходим. По местному времени - 4 часа утра. Город спит. На вокзале торчат лишь несколько таксистов и какая-то шпана. Мимо со свистом пролетает маневровый тепловоз. Ловить тут абсолютно нечего, поэтому, не задерживаясь, уходим. Нужно выбраться за пределы города, хождение по которому с огромными туристическими рюкзаками глубокой ночью явно не приведет ни к чему хорошему. Приятная свежесть после душного вагона сменяется холодом - все-таки ночью слишком прохладно для футболки и легкой летней куртки. Наконец, через какие-то кусты, гаражи и деревенские участки мы выбираемся к подножью холмов! Ура! Лезем вверх не обращая внимания на промокшие от обильнейшей росы ноги… Сверху открывается живописный вид на горы, которые здесь со всех сторон, и на Медногорск, который расположен в уютной долине и зажат со всех сторон холмами. Делаем пару кадров уже абсолютно заледеневшими руками и в ожидании рассвета решаем погреться в спальниках. Приятное тепло быстро обволокло тело, и я уснул.
Электровоз ВЛ80С-1205, перегон Медногорск - Кувандык, Оренбургская область.
Электропоезд ЭД9М-0203 сообщением Орск - Оренбург, перегон Медногорск - Кувандык, Оренбургская область.
В данный момент поезд останавливается на остановочном пункте, представляющем собой притоптанный балласт и табличку "Остановка локомотива".
Серега разбудил меня в девятом часу, когда солнце было уже достаточно высоко. Мы быстренько перекусили, собрались, понаблюдали за вышедшими на пастбище к холмам коровами и начали свой поход в сторону деревни Рысаево, что юго-западнее Медногорска. Съемка железной дороги сразу же обернулась проблемами. Мы сделали буквально пару кадров, но в нашу сторону по полевой дороге уже ехал синий «Жигуленок». Сергей был уверен, что это не по нашу душу, но моя интуиция не ошиблась - из машины вышло двое мужчин в оранжевых жилетках и направились прямо к нам. Серега сидел на вершине горы, а я - чуть ниже, поэтому объясняться пришлось мне. Убедившись, что мы - безобидные туристы, железнодорожники уехали, посоветовав нам не ходить по путям и вообще уходить с этого места подальше - сюда вот-вот должен быть подъехать наряд милиции. Тоже за нами. Никакая милиция за нами не приехала, но настроение было подпорчено и вести мы себя стали несколько осторожнее.
Электровоз серии ВЛ60ПК следует резервом по перегону Кувандык - Медногорск, Оренбургская область.
Следующая проблема возникла уже во второй половине дня на подходе к Рысаево. Жара была настолько сильной, что мы порядочно обгорели, а запасы воды стали равны нулю. К счастью, в Рысаево оказался продуктовый магазин. И ничего, что он находился в одном здании со школой и почтой, и что представлял собой такой пережиток советских времен, который в Московском регионе нам с Сергеем застать не пришлось. Главное - что у нас теперь была вода. Много воды! Порядком утомленные ходьбой и бессонной ночью, мы решили сделать привал. Разбив палатку недалеко от поселка, мы пообедали и поспали несколько часов в тени какого-то большого дерева.
Ночевать здесь нам не хотелось, поэтому мы решили вернуться до того места, где произошла встреча с железнодорожниками. Там имелось и неплохое место для ночлега, и было рукой подать до остановочного пункта - утром мы планировали вернуться в Медногорск.
Электровоз ВЛ80Т-1958 с грузовым поездом, перегон Медногорск - Кувандык, Оренбургская область.
Электровоз ЭП1-375 с пассажирским поездом, перегон Кувандык - Медногорск, Оренбургская область.
Утренний электропоезд прибыл вовремя. Десять минут - и мы уже на привокзальной площади Медногорска. Этот город из числа тех, что не представляет собой абсолютно никакого интереса в туристическом плане, да и вообще из числа тех, в которых лучше не задерживаться. Этот факт подтверждает беседа с местным гопником, состоявшаяся минутой позже:
- Пацаны, а вы типа чё, туристы, да? (понимаем, по рюкзакам не заметно)
- Ну, да, есть немного!
- Ууу, б**, круто! А я вот типа из армии вчера вернулся!
- Ооо, зашибись, поздравляем!
- Смарите фотку (достает Нокию 7210, открывает фотку где он в военной форме стоит у какого-то плаката) - вот это я! Ну чё, я красивый?!
Ситуацию спас Серега - вгляделся в фотку и серьезно так сказал: «Качество плохое, видно плохо». Парень взял телефон, сам еще раз пристально посмотрел на снимок, и с легкой грустью в голосе ответил: «Да, есть немного». На этом его отвлек какой-то прохожий и мы, пополнив запасы еды и воды, сели в такси и уехали на восток от Медногорска - в район деревушки Блява.
Электровоз серии ВЛ80Т с грузовым поездом и двумя маневровыми тепловозами серии ЧМЭ3 следует по долине р. Блявы, перегон Медногорск - Сара, Оренбургская область.
Электровоз ВЛ80С-1235, перегон Сара - Медногорск, Оренбургская область.
Весь день мы бродили по железке и её окрестностям, забираясь на различные холмы и любуясь шикарнейшими видами! Сначала рюкзаки таскали с собой, но под вечер, когда силы уже стали покидать нас, мы стали кидать их внизу - все равно людей нет, - и подниматься на горы с одними фотоаппаратами.
Электровоз ЭП1-373, перегон Сара - Медногорск, Оренбургская область.
Электровоз ВЛ65-024, перегон Медногорск - Сара, Оренбургская область.
ЭП1-379 с пассажирским поездом на мосту через р. Блява, перегон Сара - Медногорск, Оренбургская область.
Уже практически добравшись до места ночевки, мы решили посмотреть вид с еще одного холма. Бросили вещи внизу, забрались на вершину и сели передохнуть. В это время я совершенно случайно заметил идущего по путям человека с велосипедом. Увидеть здесь, на значительном удалении от всех населенных пунктов, человека было несколько неожиданно. Нас он явно не видел. У меня в голове сразу промелькнула мысль о вещах, и я направился вниз. Сергей махнул рукой и остался сидеть наверху...
И снова, снова моя интуиция не промахивается! Мужчина останавливается, кладет велосипед, осматривается (нас не видит) и подходит к нашим вещам. Перехожу на бег. Подлетаю к утёсу откуда меня уже хорошо видно и нагло интересуюсь: «Ну и что же вы там делаете?!». Неожиданный поворот! Мужик резко кидает рюкзак (полез именно в мой!), разворачивается и со словами «Ой, извините, извините, извините, я думал они бесхозные, я ничего не взял, извините» хватает свой велосипед и быстрым шагом уходит дальше. Еще одно неприятное происшествие.
Буквально за месяц до нашего приезда в ТЧ Карталы поступили электровозы серии ЭП1 для замены эксплуатировавшихся здесь ВЛ65.
На фотографии - сплотка из электровозов ЭП1-378 и ЭП1-3хх следует в сторону Оренбурга.
Электровоз ВЛ80Т-1937 с грузовым поездом, перегон Сара - Медногорск, Оренбургская область.
Электропоезд ЭД9М-0203 сообщением Оренбург - Орск, перегон Медногорск - Сара, Оренбургская область.
Разбиваем палатку. Темнеет. Вдали виднеется грозовая туча. Начинает накрапывать легкий дождик. К счастью, ветер дует от нас, так что надежда, что гроза пройдет стороной, оправдывается. Очередной утренний подъем, снова электричка. Едем в Орск.
Традиционная фотка у палатки. Сергей и я. Вечер второго дня, готовимся к ночёвке.
Полдня убиваем на поиски нормального кафе. Обойдя все центральные улицы, мы находим всего три места, где можно поесть. Два достаточно серьезных заведения, где сидеть в футболка и джинсах просто неприлично, и одно кафе в подвале. Приходится есть там. Съедобно, но не особо вкусно, да и цены неприлично высокие для такого заведения. Короче, поесть в Орске негде.
Сориентировавшись по карте, что центр города находится совсем недалеко от железнодорожной тепловозной ветки на Казахстан, решаем посмотреть ее. Десять минут пешком и вот мы уже на окраине города, прямо перед залитой мазутом однопутной линией. Два часа ожидания солнца под палящим солнцем не приносят успеха и мы начинаем обратный путь. Но что это за звук! Рев тепловоза в тяге, иного быть не может! Марш-бросок до выбранного места, откуда не попадают в кадр убогие окрестности, и еще один неплохой кадр оказывается на наших флэшках! Теперь бегом в местный парк культуры и отдыха - прокатиться на Чертовом колесе для осмотра города с высоты, по магазинам, перекусить, и на вокзал - нужно успеть до закрытия камеры хранения!
Оставшиеся часы коротаем на вокзале. Наконец-то обявляется посадка на поезд. Домой! =)
Грузовой поезд под тепловозами 2ТЭ10М-2961 и 2ТЭ10М-2928 отправляется в Казахстан, перегон Орск-Новый-Город - Киргильда, Оренбургская область.
Железнодорожный вокзал города Орска.