Поезд №1/2 "Красная Стрела" сообщением Москва - Санкт-Петербург

Sep 15, 2008 02:00

Москва. Ленинградский вокзал. Половина двенадцатого ночи. Это самое удобное время для отъезда в Санкт-Петербург, и на вокзале бок о бок стоят только самые престижные и известные поезда, курсирующие между двумя столицами: "Гранд Экспресс", "Николаевский Экспресс", просто "Экспресс" и, конечно же, "Красная Стрела" - безусловно, самый именитый поезд сообщением Москва - Санкт-Петербург.





Первый рейс "Красная стрела" совершила 10 июня 1931 года из Ленинграда в Москву. Состав значительно превосходил по убранству и уровню сервиса другие поезда того времени. Именно в нем впервые на советских железных дорогах появились вагоны класса СВ.

Вагоны нынешней "Красной Стрелы" тоже сразу бросаются в глаза. И дело тут не только в фирменной ярко-красной окраске - в отличие от вагонов других поездов они лишены гофр, то есть полностью гладкие, оснащены сдвижными дверями, а для обозначения номеров вагонов используются светодиодные табло, а не привычные металлические таблички, благодаря чему состав смотрится значительно современнее.

Но внешним лоском дело не ограничивается - внутри отличий от старых составов куда больше. Во-первых, у вагонов "Красной Стрелы" совершенно иная планировка: купе не девять, как обычно, а всего лишь восемь. Обе туалетных комнаты расположены с одного торца вагона - противоположного от купе проводника - и ориентированы перпендикулярно оси вагона, благодаря чему они стали значительно просторнее.

Сами купе, на первый взгляд, не отличаются от купе обычных новых тверских вагонов - те же рыжие жесткие диванчики, спальным местом которых является обратная сторона спинки, и те же светильники, с регулируемым направлением пучка света. Но при более детальном осмотре можно обнаружить две розетки для ноутбуков под столиком и блок управления кондиционером прямо в купе. Напомню, что в стандартных вагонах розетки есть только в коридоре, к тому же проектная документация электросети предусматривает их использование только для электробритв, а блок управления климатом общий на весь вагон и находится в ведении проводника. Стоит также отметить значительно лучшую звукоизоляцию вагона. Красивые шторки и скатерть, куча печатной продукции, белоснежное постельное белье с красным махровым полотенцем в поезде такого уровня воспринимается как должное.

Обслуживание, естественно, на самом высоком уровне. Всегда можно приобрести чайную продукцию и различные прохладительные напитки. Ассортимент стандартный: минералка, соки, пиво и покрепче, но лейблы Perrier, Budweiser, Jonnie Walker и Hennessy ненавязчиво подчеркивают особый статус поезда.



фото, Красная Стрела, жд

Previous post Next post
Up