А! А то я не уловила мысль. Кстати, довольно занятная мысль по поводу пейзажистов. Может быть дело не в лёгкости и трудности написания, а в том что расцвет жанра пришёлся на время когда во Франции была развита школа живописи, а у нас так себе в этом плане было? А позже вроде как пейзаж уже и не так актуально поэтому их и мало, а не потому что трудно. Ну и к тому же, мы к нашим родным пейзажам конечно более придирчивы. Смотрим внимательно, нам нужно чтобы там дух был и настроение. Мы же тут живём и все эти тонкости знаем и хотим их видеть. А Франция... Ну нарисовали три дерева и жнецов на лугу. Ну и зашибись.
Нет, Тань, я сама и живописец тоже и могу тебе ответственно заявить, что есть земли, которые прям хоть на холст и ты знаешь как, а есть неуловимые. Вот в Провансе я сразу поняла, почему у Ван Гога так пошло там. Это трудно объяснить, но там понятно какую краску взять и как композицию сделать. А вот Россия неуловимая. У нас главное это простор и бесконечно много неба, а простор поди ка напиши) И наши сумерки, они пленительны по цвету, но меняются очень быстро, ухватить цвет не успеваешь. Только у Левитана я видела это цвет сумерек в маленьком этюде Стога. Поэтому у нас больше жанра, а не пейзажа, а тот что есть, на троечку в основном. Потому Шишкин и велик, что ухватил и похоже. Даже простор. Как и Левитан, как и Саврасов
Reply
И Левитан))
Reply
Reply
На самом деле Россию очень трудно писать. Вот Францию легко. Соответственно поэтому...
Reply
Reply
Соответственно поэтому во Франции полно гениальных пейзажистов, а у нас Шишкин с Левитаном да одни единственные Грачи прилетели))
Reply
Кстати, довольно занятная мысль по поводу пейзажистов. Может быть дело не в лёгкости и трудности написания, а в том что расцвет жанра пришёлся на время когда во Франции была развита школа живописи, а у нас так себе в этом плане было? А позже вроде как пейзаж уже и не так актуально поэтому их и мало, а не потому что трудно.
Ну и к тому же, мы к нашим родным пейзажам конечно более придирчивы. Смотрим внимательно, нам нужно чтобы там дух был и настроение. Мы же тут живём и все эти тонкости знаем и хотим их видеть. А Франция... Ну нарисовали три дерева и жнецов на лугу. Ну и зашибись.
Reply
Нет, Тань, я сама и живописец тоже и могу тебе ответственно заявить, что есть земли, которые прям хоть на холст и ты знаешь как, а есть неуловимые. Вот в Провансе я сразу поняла, почему у Ван Гога так пошло там. Это трудно объяснить, но там понятно какую краску взять и как композицию сделать. А вот Россия неуловимая. У нас главное это простор и бесконечно много неба, а простор поди ка напиши) И наши сумерки, они пленительны по цвету, но меняются очень быстро, ухватить цвет не успеваешь. Только у Левитана я видела это цвет сумерек в маленьком этюде Стога. Поэтому у нас больше жанра, а не пейзажа, а тот что есть, на троечку в основном. Потому Шишкин и велик, что ухватил и похоже. Даже простор. Как и Левитан, как и Саврасов
Reply
Не, "я вам верю как родному!"(С):)) но надо как-то это обдумать и понаблюдать.
Reply
Понаблюдай, ага
Reply
Leave a comment