ЮНГ - …Когда мы, выйдя из храма, стали спускаться по аллее лингамов, он внезапно сказал мне: "Вы видите эти камни? Знаете ли, что они означают? Я открою вам великую тайну". Я был удивлен: мне казалось, что фаллическое содержание этих памятников ясно и ребенку. Но он прошептал мне на ухо с величайшей серьезностью: "Эти камни - интимная часть мужского тела", Я ожидал, что он сообщит мне что-либо о символах великого бога Шивы. Ошеломленный, я посмотрел на него, но он лишь важно кивнул головой, словно говоря: "Да-да, это правда. Вы же в своем европейском невежестве никогда бы этом не догадались!" Когда эту историю услыхал Генрих Циммер, он восторженно воскликнул: "Наконец-то я узнаю что-то стоящее об Индии!
А.КОНЧАЛОВСКИЙ - …Адвокат Гарри Стивенс … пригласил меня позавтракать, мы встретились, он курил, был бодр, подтянут. Рассказывал о том, что сегодня двадцать восемь раз переплыл бассейн, о каких-то соревнованиях. Казалось, он - само воплощение духа Америки. Человек у которого все в порядке. На следующий день он застрелился.
В. СОЛЛОГУБ - …Пушкина я видел в мундире только однажды на петергофском празднике. Он ехал в придворной линейке, в придворной свите. Известная его несколько потертая альмавива драпировалась по камер-юнкерскому мундиру с галунами. Из-под треуголки его шляпы лицо его казалось скорбным, суровым и бледным. Его видели десятки тысяч народа не в славе первого народного поэта, а в разряде начинающего царедворца.
Л.ГУМИЛЕВ - … Я - человек неинтеллигентный. Интеллигентный человек - это человек, слабо образованный и сострадающий народу. Я образован хорошо и народу не сострадаю.
М.АРДОВ - …Этот теперь совершенно забытый, а в свое время важный советский писатель (Федор Панферов) незадолго до войны издал книгу с невероятным сюжетом. Будто бы Пушкин с Лермонтовым воскресли, путешествуют по Москве тридцатых годов и восхищаются большевицкими достижениями. По ходу повествования автор завел своих именитых героев в только что учрежденный тогда Центральный парк культуры и отдыха. Там функционировала парашютная вышка. Поэты поднялись наверх, Лермонтов надел парашют, но его одолевала робость. Тогда Пушкин ему говорит: - Юрий, прыгай! На этого «Юрия» обратили внимание уже после публикации.
- … О, русские! Они строили дороги, давали людям муку, дарили детям шоколад. С ними и говорить можно было, и воевать. Если бы мы знали, что потом придут талибы и американцы, разве воевали бы мы с русскими? Пусть остались бы! У них было уважение к нам, а у нас - к ним. Американцы нас за людей не считают, и никакой помощи от них народ не видит.- Мой брат воевал с русскими, - рассказывает на хорошем русском языке Аюб, который работает в Кабуле. - А теперь стучит себя по голове и говорит: «Какие мы были дураки!».
ЧЕ ГЕВАРА - …Пройдя через владения компании «Юнайтед фрут» и еще раз убедиться в том, насколько ужасны эти капиталистические монстры. Я поклялся образом запоздало оплакиваемого старого нашего товарища Сталина, что не успокоюсь до тех пор, пока эти спруты не будут побеждены. …Я буду на стороне народа, и я знаю это, потому что я вижу, в написанном ночью, что я, эклектичный психоаналитик, пойду на баррикады и в траншеи, крича, как одержимый, окрашу свое оружие кровью и, обезумев от гнева перережу горло любому противнику, с которым я столкнусь.
Д.КОУПЛЕНД - …Искусственный яппи-опыт, приобретаемый за деньги, вроде спуска на байдарках по водопаду или катанья на слонах в Таиланде, не в счет.
ИММАНУЭЛЬ УОЛЛЕРСТАЙН - … Я не считаю, что Америка и американцы являются причиной всех несчастий и несправедливостей мира. Я утверждаю, что они более всех на них наживаются.
В.РОЗАНОВ - …Острая рюмка водки, жгущая вас внутри, и кружка пива, только приятно полощущаяся в животе, вот отношение русского и немца. В сущности, нет более острой, наркотической, артистической нации, чем русские.
ФРОММ - …Иррациональный страх смерти является результатом неудачно прожитой жизни (Фромм).
ВОЖДЬ БЕШЕННЫЙ КОНЬ - … Сегодня - подходящий день для смерти, потому что все в моей жизни уже присутствует.
ПРИШВИН - …"Обломов". В этом романе прославляется русская лень и внешне она же порицается изображением мертводеятельных людей (Ольга и Штольц). Никакая"положительная" деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя.
Пришвин. Из дневников
…После узнаешь, что так бывает у всех, кому дано выступить в жизни со своим лицом, - непременно у каждого такого человека найдется в прошлом точка безумия. Но в то время когда это переживается, то сам кажешься себе каким-то проклятым существом, выходящим из всякого необходимого для жизни счета и меры. Тогда больше всего хочется кому-нибудь раскрыться до конца, но это невозможно, для этого нет слов у себя и у ближнего, нет такого внимания, чтобы понять человека без слов. Начинается длинный путь борьбы за то, чтобы какими-то иными словами, иными делами раскрыть людям нормальным свою тайну. Часто в это время, виноватый перед всеми, думаешь, что они все умны, а сам сходишь с ума, и долго спустя, если удастся победить и сделать предназначаемое своей же природой дело, то представиться уже наоборот. Не было у них никакого особенного ума, стояли они на месте, а сам натыкался на них в своем темном беге, как на деревья в лесу.
…Мы ждали пророков, а пришли экономисты.
…Люди умирают не от старости, а от спелости.
…Вот опять это коренное чувство русского варвара, вроде Льва Толстого, что стоит только задуматься хорошенько, найти в себе нечто, потом решиться и тогда силой можно будет переменить свою жизнь и направить ее к желанной цели.
…Это можно видеть по "Войне и миру": автор в эпилоге взял и вытащил всем напоказ пружинку, приводящую в движение художника, и читатель дивиться как могла такая жалкая пружинка приводить в движение такую чудесную жизнь.
…Немец способен на всевозможное и в этом лучше всех во всем мире. Русский в возможном недалеко ушел, но он, как никто, в невозможном ("чудо»).
...Русские люди тем хороши, что разные, и оттого все ждешь какого-то очень хорошего.
…очень древний священник с большой седой бородой, сгорбившись, шел по улице, вокруг него бесилась куча мальчишек, прыгали, бросали в старика грязью и все кричали на него: "Поп, поп, поп!" Он шел молча, сгорбившись, и толко уж когда грязь попадала ему в лицо, крестился, поднимал голову и повторял вовсе незлобливо: "Ах, деточки, деточки"
via
https://kirovtanin.livejournal.com/