Пятничная сказка. Простой Карандаш и Шариковая Ручка

Dec 15, 2012 00:09

Простой Карандаш был невыносимым сплетником. Придёт он вечно в гости к Шариковой Ручке, и давай рассказывать про остальных из Пенала: "Фиолетовый Фломастер совсем выдохся - слишком много рисует в последнее время. А Золотой Контур вчера на белой кружке нарисовал солнце, но, на мой взгляд, оно как-то бледновато".
Шариковой Ручке очень нравился Простой Карандаш - длинный, стройный, с блестящим точёным грифелем. Но вот отцу Ручки - строгому Перу - очень не нравилось, что Карандаш так много болтает не по делу: "Слушай, почему ты рассуждаешь о работе других? Может, попробовать что-то сделать самому?" Карандаш устыдился, попытался оправдаться: "Да вы понимаете, простые карандаши нынче не в ходу, всем нужны яркие краски". Но Перо что-то пробурчал про то, что не такой жених нужен его дочери, и Карандаш прикусил язык.
Пол-ночи он не мог заснуть - всё думал о том, что сказал отец Ручки. И так изморил себя, извёл, что понадобилось ему как-то выплеснуть все сомнения. И тогда он стал рисовать - на подвернувшемся клочке бумаге. Трудился всю ночь, и наутро даже немного затупился.
Простой Карандаш стал всё чаще работать, и времени на то, чтобы ходить в гости к Шариковой Ручке, у него стало намного меньше.
А однажды он проснулся знаменитым - его картины получили у высоколобых критиков самую высокую оценку. Ему предложили организовать собственную выставку, и когда он составлял список важных гостей, то в первую очередь, конечно, включил в него Шариковую Ручку.
Ручка же так соскучилась по Карандашу, теперь еще и ставшему знаменитым художником, что просто подпрыгивала от нетерпения, когда шла на его вытставку.
Представьте же себе её разочарование, когда она вместо старого знакомого - статного красавца с блестящим грифелем увидела коротенького и обгрызенного, затруженного карандашика.
Холодной была эта встреча - во время их короткого разговора Ручка была рассеянна, смотрела всё время по сторонам - на ярких братьев из семейки Фломастеров.
Да, не так всё это представлял себе Простой Карандаш. Но ничего не поделаешь - прежней красоты и статности не вернуть. Всё, что оставалось ему - работа, и он принялся за неё с прежним усердием.
Но тяжкий труд всё больше тупил его грифель и укорачивал ему жизнь. И вот наш Карандаш превратился в совсем уже маленький огрызочек, способный только на одну - последнюю работу.
Весь мир замер в ожидании последнего шедевра Простого Карандаша. А тот долго сидел в своём любимом кресле. И наконец, решившись на всё, заперся в своей маленькой мастерской, велев открыть её только на следующее утро.
То, что критики увидели на следующий день, поразило их до глубины души. Они молча передавали красивый лист бумаги друг другу, пока один из них не попросил позвать Шариковую Ручку.
Та не очень охотно явилась - конечно, Простой Карандаш был ей другом когда-то, но это было так давно...
Однако когда она увидела последнюю работу Карандаша, слёзы выступили на её вечно сияющих глазах. Свои последние силы Простой Карандаш потратил на одно маленькое послание ей: "Я всегда любил тебя, Шариковая Ручка. Все мои работы были посвящены тебе. И если ты когда-нибудь тоже полюбишь, ты всегда сможешь найти меня в моих бесцветных картинах".
Говорят, что и по сей день иногда видят Шариковую Ручку - немного треснувшую, испачканную чернилами, с поменявшимся давно стержнем - перед картинами Простого Карандаша в его музее.

пятничная сказка, дуракаваляние

Previous post Next post
Up