Aug 15, 2014 17:47
Сейчас у меня очень важный период работы с тем, кто живет внутри со своей личностью.
Однажды этой зимой из меня уже вырвались проклятия. А я не хочу учиться ненавидеть. Я всегда искала себе объяснение каким-то поступкам людей, чтобы оправдать их хоть как-то. И всегда продолжала верить. Билась головой в закрытые души ворота, оставляла на них свои мозги, отходила в сторону и снова верила... "горбатого могила виправить". В случае полного непонимания просто отходила в сторону и старалась не пересекаться с "объектом".
Сейчас я чувствую, что скатываюсь... на заезженное "русские против нас", "все русские одинаковые", "русские хотят войны с нами и нашей смерти"...
Я все еще нормальна. Я помню про шаблонность и стереотипы, про обобщения. Я знаю, что общаясь здесь с конкретными людьми из России, я не вручаю им черную метку. Они для меня по-прежнему Люди! И большинство из оставшихся я действительно люблю! Но куда "забыть" тот список отфренженных за эту зиму и весну? Куда развидеть то, что пишут жители России в пресловутых одноклассниках? Куда деть те знания, которые я вынужденно получила за последние две недели? Лучше вам этого не знать, дорогие "русские", поддерживающие своего царька! Потому что это может обернуться против вас тоже!
И я начинаю верить статистической поддержке рейтинга "великого" Путина в России и не понимаю, не нахожу объяснения, а потом очень боюсь за тонкую грань перехода от своего нейтралитета в "ненавижу". Я боюсь за свою психику, потому что я содрогаюсь от вида флага России, от гимна этой страны, случайно прозвучавшего где-то, от русского акцента, от новостей утром... все как этой весной, когда снова приходилось привыкать к звукам феерверка.
Каждое фото погибшего, каждое видео, каждая встреча... все это приносит столько боли! Потому что Украина - очень маленькая страна! Мы не можем бесстрастно сказать, что где-то там, за 4 тысячи км от нас кого-то убило. Потому что если убило бойца N, то вскоре он оказывается двоюродным братом подруги или мужем чьей-то сестры. И мы тут видим реальное горе. И это горе имеет имена, детей, жен, матерей и убитых горем отцов, которые в силу своего возраста не могли защитить своих детей. А вполне конкретные города имели конкретные дома, где жили конкретные люди, которые в лучшем случае ищут сейчас другое жилье. А в худшем, похоронены под остатками своих домов. И периодические "разминирования" происходят на конкретных соседних станциях метро прямо у нас, в Киеве, в самом мирном и красивом городе из всего СНГ. И конкретно мои-наши дети теперь могут называться "дети войны", как их дедушка.
Кого-то еще удивляет возрастающая пассионарность украинцев? Нуда нуда...
Моя страна сейчас похожа на тесную группку людей, которые, обнявшись, защищают и поддерживают друг друга на каком-то страшном поле с напавшим на них вороньем.
Господи, храни нас всех...
мысли,
война