Отчет об автобусном туре "Вся Европа". Часть 2.

Jun 18, 2006 22:45

Продолжение. Начало тут: http://izib.livejournal.com/9257.html
-----
9) День 8 (вторник) «Брюгге- Брюссель» Завтрак. Переезд в Брюгге. Брюгге - один из самых живописных и очаровательных городов старой Европы. Миниатюрные мостики, перекинутые через каналы, дома с остроконечными крышами, мощеные улочки превращают город в музей под открытым небом. Переезд в Брюссель. Знакомство со столицей Бельгии. Площадь Гранд-пляс, прогулка по Старому городу, статуя «писающего мальчика». Ночь в отеле в Антверпене.

---
В это день мы покидали Париж. Кто не успел купить вино/пиво, продукты и воду, могли это спокойно сделать с 8 утра в ближайшем магазине самообслуживания - отъезд без задержек состоялся в 9:30.
Под фильм с Луи Де Фюнесом «Замороженный» и одной санитарной остановкой в 11:20 мы пересекли Бельгийскую границу и к обеду (14:00) добрались до бывшего портового городка Брюгге - маленькой Венеции. Северное море обмелело и порт пришлось перенести из Брюгее, но каналы и характерная для них архитектура остались. Средневековые домики, построенные в традиционном фламандском стиле, выглядели словно пряничные. Через каналы перекинуты живописные мосты, увитые плющом. В течении полутора часов Михаил водил нас по улицам и рассказывал про город, а потом еще полтора часа мы развлекались самостоятельно - катались на лодке-катере по каналам (очень рекомендую), гуляли по улочкам, смотрели на лебедей на Озере Любви, любовались знаменитыми кружевами в витринах магазинчиков, пили бельгийское пиво. Была возможность, но из-за жары не полезли на колокольню на старой рыночной площади, знаменитой своим колокольным перезвоном.
В 17 часов выехали в Брюссель - столицу Бельгии и всего Евросоюза и с одной санитарной остановкой достигли его в 19:00.
Полтора часа была пешеходная экскурсия (улочки, Королевский дворец, Собор Св. Михаила (XIII-XVI вв.), знаменитый своими витражами; центральная площадь в готическом стиле (XV в.); дворец правосудия (XIX в.); городская ратуша с 90-метровой дозорной башней; готические здания гильдий (XVII в.), писающий мальчик, писающая девочка и пр.), и полтора часа свободного времени, которое рекомендовалось потратить на «гастрономический рай». В центре Брюсселя огромное число маленьких кафе и ресторанов с самой разнообразной кухней, преимущественно морской. Столики стоят длинным рядами прямо вдоль улиц. Во многих кафе есть меню на русском языке.
В 22:00 мы выехали в Антверпен, где нам предстояло провести ночь в отвратительном привокзальном отеле «Turist». Сам отель ничем не виноват, но жара и его расположение… Номера были крохотные. Нам еще не повезло - окна выходили на привокзальную улицу и ларьки с бриллиантами. При закрытых окнах было очень душно, а при открытых очень шумно.Михаил и не скрывал, что это самый худший отель на маршруте.
В отель приехали в 23 часа и сразу же пошли искать банкомат, заканчивались наличные. Банкомат мы нашли, но он не хотел обслуживать нашу Visa classic, как и несколько других банкоматов в округе.
Причину мы выяснили утром.
-----
10) День 9 (среда) «Амстердам»: Завтрак. Переезд в Амстердам. Амстердам - самый свободный город Европы. Автобусная и пешеходная экскурсия, прогулка на катере по городским каналам. Визит на бриллиантовую фабрику. Ночь в отеле в Германии.
---
Завтрак был в виде довольно разнообразного шведского стола.
До отъезда мы попытались снять деньги уже не в банкомате, а в кассе банка. Диалог был похож на анекдот про Бельгийцев:
Мы: - Здравствуете, мы не можем снять деньги в вашем банкомате. Вставляем карточку, а банкомат быстро показывает какое-то сообщение об ошибке и возвращает ее.
Служащий: - Вы можете снять деньги только снаружи (в банкомате). Вставьте карточку и наберите код.
Мы: - Мы это уже делали. Не получилось. Не моги бы вы помочь нам?
Сл. (выходит к банкомату вместе с нами): - Вставляйте карточку и жмите эти кнопки (показывает).
(Мы проделываем все как он сказал - результат тот-же).
Сл. - А, все ясно! Я деньги в банкомат не загрузил!

Ждать, когда он загрузит деньги, уже не было - через 5 минут автобус отъезжал (9:15).
С одной санитарной остановкой на заправке в 11 часов, где нам посчастливилось обнаружить работающий банкомат, к обеду мы прибыли в Амстердам. Для оптимизации времени Михаил объявил, что сначала будет свободное время с 13 до 16, а потом двухчасовая пешеходная экскурсия по городу.
В свободное время рекомендовалось посетить алмазную фабрику и купить бриллианты, посетить музей Ван Гога, музей пива Heineken, покататься на кораблике. Поскольку технология огранки нас не интересовала и ничего покупать мы не собирались, мы пошли в музей пива и на часовую прогулку на кораблике (15 до 16). В музее пива за 10 евро наливали три дринка по 0,33 (пива, сока или колы), демонстрировали технологию пива, историю Heineken, историю рекламы Heineken, позволяли участвовать в разных шоу типа «почувствуй себя бутылкой пива», «прокатись по Амстердаму на лошади», «спой пивную песню под караоке и отправь клип по e-mail» и пр. Очень понравилось!
Пристань располагалась прямо напротив музея пива. На кораблике (рекомендую!) провезли по каналам города. Я даже запутался. Над каналом нависали узкие старинные дома, увенчанные балкой с крюком для подъема тяжестей внутрь, и окошками, украшенными цветами. Было очень много так называемых домов на воде - лодок и барж, которые уже никогда не смогут отчалить от берега. В них живут люди, есть даже небольшие садики и цветники. Проживание в таком «доме» дороже обычного из-за специального налога.
В 16 часов под предводительством Михаила наша группа двинулась от пристани в центр. Мы прошли к крепостной башне, прошли по цветочному рынку, где купили луковицы тюльпанов, отведали слабосоленой амстердамской селедки (палатка возле цветочного рынка работает до 17 часов), прошли к Площади Дам, мимо Старой церкви прошли по улице красных фонарей (фото-видеосъемка запрещена) и вышли к площади у центрального вокзала, где нас ждал автобус. У желающих оставалось еще 20 минут, чтобы совершенно свободно выкурить сигаретку с анашей или отведать галлюциногенных грибов в одном из многочисленных Cofe Shop.
В 18:15 мы выехали в сторону Германии. Остановка на ужин в это день была короткая - с 19:20 до 20:10. В связи с ЧМ-2006 на границе Германии у нас проверили паспорта.
В 22:30 мы приехали в отель "Haus Deutschе Krone" в курортном тихом симпатичном городке Bad Rothenfelde. Бросив вещи, сразу же пошли гулять и пить немецкое пиво.
Все уже было закрыто, за исключением одного кафе-кебабной, где стоял большой телевизор и фанаты смотрели матч Германия-Польша. По их радостным крикам (Германия забила единственный гол) мы и нашли это кафе. Не смотря на позднее время, по окончании матча немногочисленные машины разъезжали по городку с национальными флагами и радостно сигналили. Редкие прохожие то же радостно орали.
Но зато в отеле стояла такая тишина, что звон стоял в ушах. Хоть выспались на славу после Антверпена. Спасибо организаторам тура.
-----
11) День 10 (четверг) «Берлин»: Завтрак. Переезд в Берлин. Осмотр города: Александр-платц, Рейхстаг, Музейный остров, улица Унтер-ден-Линден, Бранденбургские ворота. Ночь в отеле в Польше недалеко от немецкой границы.
---
На завтрак давали «немецкий шведский стол» - очень большое разнообразие блюд, сосиски/колбаски/ветчинки/сыры/салатики и пр. Подкрепились основательно.
В 8:45 выехали из отеля и покатили в Берлин. По дороге сделали две короткие санитарные остановки и прибыли к центральному вокзалу в 15:00.
Из-за ЧМ-2006 город был забит транспортом, было много болельщиков, которые просто гуляли или спешили на Fan Fest у Бранденбургских ворот, где был установлен огромный экран и транслировались матчи. Некоторые улицы были перекрыты, и приходилось ехать в объезд.
Поэтому Михаил решил изменить традиционную программу и спланировал так: 1 час на пешеходную экскурсию к Рейхстагу и Бранденбургским воротам, затем переезд на Александр-плац с попутным рассказом и полтора часа свободного времени.
Мы решили, что придем на Александр-плац пешком, т.к. это недалеко и есть хороший ориентир - телебашня, построенная еще ГДР. Отколовшись от группы, попытались посетить крышу рейхстага, но из-за большой очереди бросили эту затею. Неспешно прошли вдоль Бранденбургских ворот, по улице Унтер-ден-Линден, по мосту ангелов мимо Берлинского собора и музеев. Много фотографировали, снимали камерой. (Если позволяет время и знание языка можно взять автобусную или вело-экскурсию по центральной части города).
В честь ЧМ-2006 были выставлены медведи, разукрашенные художниками в национальных традициях (я не знал, что Россию символизирует не матрешка в шапке-ушанке с бутылкой водки и соленым огурцом в руке, а абстрактные пестрые желто-сине-красно-черно-белые полоски. Обидно было за державу на фоне остальных медведей!).
Поднялись на шарообразную смотровую площадку телебашни, украшенную снаружи, как футбольный мяч, полюбовались панорамой города, увидели, где стоит наш автобус внизу. Практически бегом прочесали торговый центр на Александр-плац в поисках достойных сувениров (ничего не купили) и к самому отъезду пришли к автобусу.
Отъехали в 18:00. По дороге, проходящей в восточном Берлине мы увидели ратушу (ремонтируется), памятник Марксу и Энгельсу недалеко от нее, остатки разрисованной Берлинской Стены и архитектуру социалистического Берлина.
На границу в г.Kostrzyn прибыли в 20:00. Мы были единственным автобусом, и прошли ее за час.
Сразу же после границы была санитарная остановка на заправке у Макдональдса.
В отель "Mieszko" в польский город Gorzov Welkopolsky мы прибыли в 22:30.
С учетом того, что выезд еще заранее планировался на 9 часов, времени на Берлин можно было бы отвезти побольше или, например, заехать в Трептов парк, но был риск попасть в пробку на выезде или границе и сбить график.
Желающие пошли закупаться продуктами в «Жабку» или гулять по ночному городку.
Мы выбрали второе - прошли по парку к костелу, наткнулись на памятник местному мотоциклисту и на сувенирный ларек оборудованный в маленьком трамвайчике.
-----
12) День 11 (пятница) «Транзит по Польше»: Завтрак. Переезд в Брест. Отъезд в Москву ночным поездом
---
Завтракали опять «шведским столом», но несколько скромным, по сравнению с предыдущим днем.
Через границу «батька» Лукашенко не разрешал провозить алкоголь больше, чем 1 л на человека (в крайнем случае 2*0,7), поэтому пришлось основательно оптимизировать багаж.
Отъехали от отеля без проблем в 9:15.
Первая санитарная остановка была в 11:00 на маленькой заправке в самом начале образцово-показательного польского автобана А2.
Отобедать желающие смогли 13:40 на выезде из Konin в достаточно не дешевом (35 злотых=300рублей за второе и салат), по сравнению с другим польским общепитом, кафе Manhattan. Мы привычно перекусили картофельным пюре с консервой и прошлись по местным продуктовым магазинчикам.
Пробки были, но не значительные. Запас времени у нас был и Михаил в 18:30 сделал часовую остановку и огромного супермаркета «Tesco» (типа Московского Ашана или Мосмарта). Правда предупредил, что кто опоздает, может смело брать бумагу, писать слово "Terespol" и стопить машину на выезде - автобус никого ждать не будет. Не опоздал никто.
В центр Варшавы не поехали, и следующая остановка на 40-минутный ужин была уже «у пана Богдана» в 18:30. Этого времени хватило и на поедание польских блюд и на расставание с остатками злотых в местном магазинчике.
К границе подъехали в 23:05 и пересекли достаточно быстро - за полтора часа. Водитель, Казимиш, сказал, что от Тересполя до Тересполя отмахали мы, если верить путевому журналу, около 5000 Км.
На привокзальной площади мы попрощались с автобусом и еще полтора часа били баклуши в зале ожидания, пока не объявили посадку. Отправление поезда 132 случилось в 4:18 Белорусского времени.

Так и осталось неясным, почему нельзя было проехать через центр Варшавы во второй день или на обратном пути. С учетом опыта, отличной организации, наличии GPS-навигатора, отображающего пробки, и огромного запаса времени, убитого в магазинах, это можно было сделать.

13) День 12 (суббота) «Поезд»: Прибытие в Москву на Белорусский вокзал (вечером).
Спали до упора - проснулись на завтрак/обед только в 13 часов. И то не было никакого желании кушать.
Перекусили и опять легли спать. Так и вечер наступил.
В Москву приехали с 40-минутным опозданием в 20:40.
-----------
Общее впечатление от поездки - очень понравилось; на грани восторга. Благодаря многолетнему опыту турфирмы и личному вкладу Михаила Болдумана все было организовано отлично. Информация доносилась в полном объеме. Михаил что-то постоянно рассказывал или шутил. Ставил фильмы и музыку в тему и соответствие посещаемым странам. Времени скучать практически не было.
Он не плохо разбирается в кухне разных стран, и постоянно нас консультировал и рассказывал, что стоит попробовать, а что нет. Помогал оптимизировать питание и, соответственно, денежные средства и время. Спасибо ему огромное.

PS. Если отправляетесь о аналогичный тур учтите, что в график могут быть внесены изменения в связи со сложной дорожной обстановкой, погодой и национальными праздниками разных стран.