Проснулись утром, до Акташа и встречи с друзьями остается всего-то 150км! Что это такое после пройденных 4 с чем-то тысяч? Так и хочется сказать - нам до вас минут 10 езды! Ну, почти так и говорю, обещая через полтора часа быть на месте.
Завтракаем в небольшой кафешке, за окном которой речка и стадо на водопое:
Выезжаем. И тут случилось неожиданное. Точнее, ожидаемое, но непредвиденное. Чуйский тракт, во всей его красе. Ну как, как можно просто проехать мимо?
За каждым новым поворотом открывались все более завораживающие виды
За каждым перевальчиком и перевалом…
А потом показалась Катунь.
Чуйский тракт стал еще более живописным - ехать было абсолютно невозможно, хотелось идти пешком между шоссе и рекой, впитывать в себя эту красоту и фоткать, фоткать…
Остановились у отвесной стены из прессованного песчаника. Дети размялись, полазали.
К сожалению, и тут оставили следы многочисленные "здесь-был-Васи".
Именно здесь, на Чуйском тракте, делая остановки для фото, мы очень остро поняли, что мы тут не одни. Куда бы мы ни пошли. Куда бы ни залезли. Как бы ни отъехали в сторону. Везде были они - суслики. Вот и на кадре ниже, смотрите:
Видите суслика? И я - нет. А он есть. И не один!
Только побывав в Горном Алтае я в полной мере проникся этой фразой из "ДМБ" :-)
ну это-то мой суслик :))
Но вот мы наконец в Акташе! Долгожданная встреча! С момента выезда с утренней стоянки и обещания через 10 минут (т.е. через полтора часа) быть на месте, прошло ровно… три часа! Костя, Вероника - простите нас! Добраться быстрее не было никакой возможности!
Я пытаюсь объяснить с технической точки зрения, как можно ехать такое расстояние в течение 3 часов. Мол, Соболь это микроавтобус, спуски-подъемы… Меня пугает вид этого мужчины в очках - кажется, он мне не верит.
Но, вроде, договорились :)
Несмотря на то, что у товарищей осталось 2 дня до старта домой, решаем попробовать заскочить на Укок.
Двинули, остановок почти не делаем, и вот мы в Кош-Агаче.
Кош-Агач
Попытка получить пропуск в погранзону не увенчалась успехом - суббота, выходной, никого нет, кто может нам его выдать. Оставляем пограничников и решаем, что на день заедем и так. Но хотя бы купим билет на посещение национального парка "Укок". Однако и в администрации нам не смогли ничего продать - выходной, нужного человека нет. Ну что ж…
Перекусываем в кафе на въезде в Кош-Агач. Как оказалось, на выезде из поселка в сторону границы есть еще одно кафе, менее презентабельное, но как там вкусно! И даже дешевле. А порции в два раза больше! Но почему-то останавливаются там в основном монголы и казахи, в отличие от первого, где почти только русские.
А на заправке Лукойл продают всякие вафельные трубочки с кремом и тому подобную выпечку - ежели кому интересно.
У кафе встречаем лифтованные джипы новосибирцев. Это кафе вообще какое-то место встречи. :) Пообщались с ребятами, узнали, как и что на Укоке. Они обещали, что мы везде проедем, но бамперы лучше снять сразу - продемонстрировали свои замятые силовики.
Была забавная история :)
На форд рейнджере лопнул замок капота, надо было заварить. Пока наше семейство отправилось покупать что-то там и в кафе, наши друзья поехали искать сварщика. Буквально через полчаса встречаемся, они уже заварились. Спрашиваю, как так быстро нашли? Говорят - смотрим, стоит машина ДПС, остановились, спросили у гайцов, где тут сварщик есть.
Они отвечают - да вот он и есть, на заднем сиденье, мы его оформляем. А вы что хотели?
- Да вот, подварить бы тут…
Сварщик - так заварю, без проблем! Вы мой штраф оплачиваете, я вам варю!
Так и заварили.
А еще в Кош-Агаче находится крупнейшая в России солнечная электростанция, 5 МВт. Мы видели эти ряды солнечных батарей, но как-то даже не сообразили, что это электростанция. А так бы подъехать да посмотреть поближе!
Едем к погранзаставе, впереди дождь.
Теперь он позади
На заставе довольно долго записывают наши данные, мы же тем временем весьма хорошо поболтали с пограничниками.
Поскольку пейзажи один другого краше, опять не получается ехать без остановок! У друзей, напомню, осталось уже меньше 2х дней до старта обратно, и для объяснения столь медленного темпа продвижения и обоснования остановок (для фото) мне пришлось открыть капот. Мол, сам видишь - как кругом красиво, не могу проехать мимо Соболь не едет, вот тут и вот тут в нем что-то упирается - быстрее никак! :)))
Дорогу периодически стали перебегать (нет, не суслики - эти давно уже перебегают) лошади
И тут на дороге возникла первая трудность. Т.е. не то чтобы трудность, но до этого вообще проблем не было, а тут вот грязюка, значит, место такое… Ну как тут удержаться, в грязи не поваляться? :))
Устав от длительных асфальтовых перегонов и немногочисленных грунтовок, при виде грязи Соболь, соскучившийся по ней, радостно плюхнулся передним мостом.
И, зная, что рейнджер так же соскучился по грязи, попробовал затащить туда и его.
Почти получилось! :)
Сидел Соболь крепко - все-таки передний мост так заякоривает машину, что ни блокировка, ни понижайка не помогают. Да и выдернули его не с первого раза.
Как мы туда попали? Очень просто. По грунтовке ехала Ленка - это был ее первый опыт прохождения сложной грунтовки, с камнями, бродами. Вот и осваивалась. Причем в начале грунтовки я ушел спать, но довольно скоро Ленка меня подняла - мол, сиди-смотри, как чего. Ну так вот, едем себе, и тут впереди явно засадное место прямо посередине дороги. Можно объехать - справа или слева. Ленка спрашивает - где объезжать? Я отвечаю - давай справа! Она - а мне хочется слева. Я - нет, давай правее! - Почему? Вроде слева получше?!
И пока мы выясняем, как ехать, Соболь на скорости 10 км/ч плавно въезжает по центру в эту засаду :))
Доехали до Теплого ключа, смеркается. Решаем тут и остановиться, чтобы с утра продолжить подъем. Наши друзья сняли домик, мы остались ночевать в машине.
Ленка сходила искупаться в радоновые источники. Поскольку на улице было около +5, то мне никаких ванн принимать не хотелось, тем более, что хоть эти ключи и теплые, но температура воды не больше 18 градусов. По сравнению с воздухом - тепло, по сравнению со свитером - дубак :))
Источники
В местах, где бьют ключи, сделаны ванны и сверху поставлены домики. Удобно - источники защищены от осадков и от лишних глаз, можно спокойно окунуться :) Но туристов все-таки хватает, и иногда приходится занимать очередь на источник.
И тут мы наконец смогли запечатлеть Его Величество Суслика. Дети пошли умыться к ручью
И за ними вслед он выскочил из норы
Зачем-то показал мне язык
И продолжил смотреть на детей
Мы же собрались и двинулись на перевал. Вот туда:
на перевал
Click to view
Карабкаемся, частенько сребу по камням картером моста.
Click to view
Там, впереди - Укок:
И тут пришлось принимать волевое решение.
Поскольку продвигаемся мы очень медленно - каменный триал, фотографирование как природы, так и машин, то до Укока доберемся мы во второй половине дня (в лучшем случае). И нашим друзьям придется в 5 утра вставать, чтобы успеть спуститься и двинуть в обратный путь. Они решают, что оно не стоит того - торопиться наверх, чтобы не осмотревшись сразу развернуться и домой. И лучше в оставшееся время заехать в Курайскую степь, переночевать и не шибко рано выдвигаться.
Мы прикидываем и решаем не разделяться, а провести это время вместе. Всего не объять, пока, Укок! До следующего раза!
Разворачиваемся. Тут оказалось, что Соболь весьма проворен - смог развернуться в таком узком месте! Наши друзья посетовали, что на рейнджере они тут не смогли бы, а вот на джимни (вторая их машина) - как раз, как Соболь и вписались бы.
Click to view
Спускаемся…
Где-то тут размениваем 20 000-й километр пробега Соболя.
Красивый ручей
едем вниз
У очередной речушки Марьянка говорит, что может взять брод не хуже машины
Дорога
По пути остановились на леднике, покатались на сидушках
Дорога вниз, в долину
… следующая порция фото будет позже