…все началось со звонка
Петра Груздева две недели назад - «Иван, не хочешь ли прокатиться на ночное
Легендарное Ориентирование? Мы решили сделать команду Соболей под флагом ГАЗ-Балтийского, участие нам проспонсируют, попробуем собрать 4 машины и выступить командно!»
Поскольку у меня как раз намечалась командировка, то я не подтвердил своего участия, к тому же моя Ленка уезжала на школьные каникулы с детьми в Калининград и я оставался без штурмана. Но спустя неделю сроки командировки перенесли, я позвонил своему брату, Ленкиному брату, убедился, что у меня будет как минимум один штурман, и побежал регистрироваться. К тому моменту уже подали заявки два Соболя - Петр и
Денис (что дало им близкие стартовые номера), а я оказался ближе к концу.
Полез почитал, что же такое нам предстоит конкретно. Вроде все понятно. Но… точка сбора (и старта) просто так не дана - ее тоже надо найти. За два дня до мероприятия появляется легенда, как добраться до старта. Сверяю ее со спутниковой картой и понимаю, что куча дорожек не совпадают. Так, уже веселее - значит, за это время появились новые дорожки-тропинки, которых нет на спутнике. И заросли старые. Значит, карта особо не в помощь, ну да она и не нужна тут.
За полчаса до регистрации приезжаем к точке старта по легенде, вроде бы ничего сложного… как нам ошибочно показалось :) Петр уже был на месте и дал мне в прокат комплект дополнительного света на багажник, благо он предупредил об этом заранее я успел кинуть временную проводку на крышу (делал это буквально за час до выезда, раньше некогда было).
Денису ГАЗ-Балтийский дал под это мероприятие лифтованный тест-драйвовский Соболь, из Варандеевской экспедиции. Жаль только, что он был с УМЗ :)
Денис приехал вообще красиво. Легенда, как добраться до старта, была на двух листах. А у него на смартфоне открылся почему-то только 1й лист (хорошо, что я распечатал ее, а то запросто был бы в таком же положении). Так вот, имея только половину легенды, на интуиции своего штурмана (Марины) он безошибочно вышел к точке сбора! Тут мы стали подозревать, что конкуренцию их экипажу составить не сможем при таком раскладе :)
Итак, вот-вот начнется регистрация, и выясняется первая потеря - наш товарищ Станислав, купивший недавно Соболя, хотел подъехать познакомиться с нами, но из-за какого-то сбоя со своим GPS-навигатором долго не мог выйти к точке сбора, в итоге понял, что не успевает до старта и встреча не состоится. Эх, жаль! Мы не догадались обменяться телефонами заранее!
Ждем старта. Интервал между машинами 2 минуты, наша Соболиная команда представлена только тремя машинами. Денис идет 7-мым, Петр 10-м, через 6 минут после Дениса. Наш же экипаж стартует 20-м, через 26 минут после Дениса. Не получится ехать колонной :)
Соболей на таком соревновании явно не ожидали. У меня времени до старта полно, стою, смотрю как появляются в стартовом створе и уносятся первые экипажи. Так, время Дениса, он на подъезде, а т.к. машина перед ним не вышла на старт вовремя, то организатор машет рукой Денису - «Давай, подъезжай! Эй, на Газели! Давай к старту! Э-эй! Газе-е-ель! А? Соболь? Соболь, давай двигай на старт!»
Легенду на маршрут выдают ровно за минуту до старта, когда машина уже стоит в створе. Времени на изучение нет - успеть бы разобраться с первыми двумя поворотами!
И тут мы поняли преимущество «позднего» старта - увидели, куда примерно сворачивают машины, значит, с первым поворотом будет проще… но только с первым. И Денис, резво взяв с места, пролетает нужный поворот, приходится возвращаться! Эх ты ж блин…
Дальше провожаем Петра и идем готовиться к своему выезду.
На старте. Получаем легенду и я офигеваю от ее толщины. Первый раз еду такое соревнование (еще и на автомобиле). Надеюсь только на штурманов, которых у меня получается двое! Жаль спереди пассажирское место не сдвоенное, нельзя всем сесть у лобового! :)
10 секунд, 5, старт! Уходим через 90м на первый поворот (который судя по нашим измерениям должен быть немного подальше), через 40м второй, еще через 40 третий, еще через 40 четвертый, теперь 110м прямо… опа, кажется, мы где-то не туда свернули. Встаем, перечитываем легенду, вспоминаем, как ехали. Навстречу нам едет кто-то из ранее стартовавших, еле разъезжаемся в лесу, пытаемся задом в горку вернуться к предыдущему перекрестку. Сзади вылетают фары другого участника, разъезжаемся, но там еще один, и еще… Судя по всему, не только мы потерялись на этой горушке. Наконец все проехали, сдаем назад, ищем себя. блин, непонятно, но вроде мы все-таки правильно ехали. Потеряв полторы минуты на маневры и разъезды, понеслись дальше.
Ну и потихоньку втянулись. Поначалу следили только за тем, чтобы не сбиться. Минут через 15 езды попросил штурманов отслеживать время - выяснилось, что мы почти нагнали потерю. Забавно, пользовались программой GPS Trip на моем смартфоне и смартфоне штурмана. И показания пробега разные! Проехав участок метров 200, мой запросто показывал, что пройдено 130! Хорошо у штурмана поточнее оказался, у него довольно четко совпадало расстояние с легендой.
Поначалу ехал на заднем приводе, полегче, и в повороты попроще. А они там были такие, на 180 градусов, что в три приема приходилось на узеньких дорожках… но местами было размешано так, что на заднем буквально шлифовал на месте, стал частенько подрубать полный.
В лесу на Соболе тяжеловато - дорожки узкие, ветви низкие :) Не помогло даже то, что Денис и Петр проехали до меня - не смогли они все ветви устранить с моего пути, и моему Соболю доставалось, и зеркала не один раз сложил об деревья. А какой кайф ехать задом! Темно, ни черта не видно, высовываюсь в опущенное окно и тут только успевай убирать морду от деревьев! Пару раз ветки, сломавшись об голову, залетали в салон и перепадало штурманам :)
Через какое-то время штурман сообщает, что время мы нагнали и перегнали, надо уменьшить темп. Это вообще было великое зло на ориентировании - решение замедлиться или подождать. Ибо как только мы это делали, то буквально на следующем перекрестке терялись и в попытке найтись теряли драгоценные минуты.
С интервалами между перекрестками в 10-60 метров никакой передышки. Я вообще понятия не имел, где мы находимся - сосредоточился целиком на управлении и слушал штурмана. С дорогами было весело - то вполне прилично и можно хоть 40, то такие колеи/грязь/лужи, что думаешь, как бы тут вообще без потерь проехать. В один крутой спуск перед нами шел Патриот, там одна колея так была провалена, что Патриот накренился весьма стремно - что уж говорить про Соболь… но оказалось, это изнутри страшно, прошли нормально.
Участники терялись, мы один раз тоже разворачивались и шли навстречу трассе, чтобы найтись. При интервале между машинами в 2 минуты мы не должны бы ни с кем встретиться, но потеряшек много, и не раз вылетали с люстрами друг навстречу другу. Сперва гасили свет, но быстро перестали это делать, и никто не гасил - просто некогда, быстрее разминуться и дальше полетели :)
Одну подставу нам сделала опечатка в легенде - буквально, время прохода N-перекрестка значилось как 24я минута от старта, N+1 перекресток - 27я минута - тут мы понимаем, что «убежали», стоим, ждем лишние полторы минуты. Двигаем дальше к N+2-му, у которого время стоит 25я минута! Так-перетак, нет чтоб мы заранее посмотрели на время - увидели бы, что эта 27я - просто опечатка, а теперь отстаем на две минуты! Как назло еще и «потерялись» на следующем перекрестке! В итоге Контроль Времени проехали с опозданием почти в 4 минуты!
Пытаемся нагнать, прыгаем на ямах, штурманы сидят, пытаясь не допрыгнуть до потолка, держаться за ручку, держать легенду, смартфон (не подумали насчет второго держателя!), смотреть по сторонам… мой брат периодически на сильных подскоках, хватая смартфон покрепче, нажимал на сброс расстояния/времени текущего этапа. Спасало, что два смартфона дублируют друг друга.
В какой-то момент едет Петр нам навстречу, останавливаемся, он интересуется - уверены ли мы в том, что правильно едем? Но это был тот редкий случай, когда мы были абсолютно уверены! :) Видимо, Петр чуток не доехал до нужного места (как я говорил, GPS в лесу ошибался прилично порой), развернулся и поехал следом.
Вообще Петра мы не раз видели, шли как-то близкими курсами, а Дениса на маршруте не встречали. Партизанил где-то :) А маршрут был составлен таким образом, что некоторые участки проходили по 2-3 раза.
Сидя за рулем, видел в основном только дорогу, ну обрыв если крутой. После гонки посмотрели трек - вах, по каким живописным местам мы ездили! Хорошо бы днем проехать по этой же легенде, оценить свои ночные приключения!
И очень некстати сдох видеорегистратор за неделю до ориентирования, а я забыл им заняться! Так бы можно было нарезку сделать небольшую.
Всего на трассе 3 контроля времени + финиш. На каждом контроле мы заработали штраф в минуту (кроме второго, где почти 4), каждый раз незадолго до контроля мы стояли и пережидали, ибо оказывалось, что «убежали вперед», но перед самым контролем слегка терялись и опаздывали. Да, точки контроля неизвестны и являются сюрпризом для участников.
Досадный промах на финише, метров за 300 до финиша понимаем, что опять «убежали», сбавляем темп, чуток ждем, наконец поехали - и опа, на горочке куча машин, все с люстрами, кто навстречу, кто справа налево, кто разворачивается… пока пропустили одних, других, пока сориентировались в слепящем свете, глядь - мы уже на минуту опаздываем, черт! Еще и в финишный створ не попали - его сделали незаметным, чтобы ехали не на «яркие огни», а именно по легенде. Пришлось делать круг и со второго захода попали :)
Стартовали мы 20ми, а смотрим - на стоянке машин почти нет, штуки 3 всего - значит, остальные еще ездят! Ничоси! :))
Дождались нашу «ГАЗ-Балтийскую» команду, поделились впечатлениями, отметили день рождения супруги Петра Груздева :) Из-за накрапывающего дождя использовали Соболь как стол и крышу :)
Неожиданно познакомился с Турбодедом, причем далеко не сразу понял, что он - это именно он, т.к. такие личности всегда «где-то далеко» :) А тут вот - прямо с нами вместе, едим, болтаем :)
Ждем, пока все проедут, пока подобьют результаты, время к 23м уже. Наконец, зовут!
Тадам! Наш экипаж - третье место!
На Соболе, который в лесу не помещается! Отлично штурманы отработали!
Оказалось, что более половины участников остались с незачтенными результатами - пропустив один-два-три контроля времени, или не выехав на финиш. Ну а наша Соболиная команда финишировала вся, отработав все точки, пусть и с опозданием!
Огромная благодарность моим штурманам - Макарову Михаилу и Лукинову Андрею! Денису, который настаивал на этой поездке и поддерживал меня! Петру Груздеву, за доп. свет и за то, что организовал команду и пригласил на участие! ГАЗ-Балтийскому за спонсорство, вообще за то, что вписывается в такие мероприятия! И делает нашу жизнь разнообразней и интересней :))
А также организаторам и всем участникам - было круто, драйвово, куча адреналина! Спасибо!
немного фото от организатора мероприятия
https://vk.com/4wdrive?z=album-34944370_237445552 P.S. в качестве приза получили путевку на участие в ориентировании по карте "АЗИМУТ". Только вот моя командировка, сместившись с дат "легендарного ориентирования", теперь приходится на "азимут" - надо с этим что-то делать :))
P.S.-2 после публикации поста увидел анонс еще одного
ориентирования по легенде, там есть видео о прохождении трассы. Вот третий ролик весьма похож на наше мероприятие :))