Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Упражнения нужно выполнять ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день.
Упражнение «Лягушка»
Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак. Другая - на плоскости стола (ладошка). Задание - одновременно и разнонаправлено изменять положения рук.
Упражнение «Кольцо»
По очереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец). Упражнение повторяется в прямом и обратном порядке - от мизинца к указательному пальцу.
Упражнение «Гусь - курица - петух»
Нужно последовательно изменять положения рук.
«Гусь»
Ладонь согнута под прямым углом, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой.
«Курица»
Ладонь немного согнуть. Указательный палец опирается на большой. Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.
«Петух»
Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх - это «гребень»
Упражнение «Ухо - нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши, изменить положении рук с точностью до наоборот.
Упражнение «Зеркальное рисование»
Рисовать двумя руками геометрические фигуры. Сначала в воздухе, потом на бумаге.
Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.
После того как упражнения освоены, их нужно усложнять.
Для усложнения можно:
- ускорять темп выполнения движений,
- выполнять упражнения с легко прикушенным языком, с закрытыми глазами, одновременно с прикушенным языком и закрытыми глазами (таким образом, мы исключаем речевой и зрительный контроль),
- подключать движения глаз (совершать движения вправо-влево, или вверх-вниз, или круговые движения) и языка (высунув язык, водить им вправо-влево) к движениям рук,
- подключать дыхательные упражнения.
источники:
Елена Каминская в
блоге Лены ДаниловойВера Солнцева; Татьяна Белова в
200 упражнений для развития общей и мелкой моторики