В середине семестра, вынь да положь им..
Узнал для себя заодно много нового. Оказывается
максимальная недельная нагрузка по моей специальности на студента до 54 часов в неделю - т.е. по 9 часов 6 дней в неделю, что явно меньше того сколько студенты реально тратят.
Почитал программы аналогичных дисциплин других ВУЗов - синопсисы мути, а местами и мракобесия.
Удивило размежевание баллов.. В положение о бально-рэйтинговой системе упомянуты и даны определения для кредитной системы образования:
Зачетная единица (кредит) :
- характеристика (мера) трудоемкости предмета обучения, отражающая условное время, необходимое учащемуся на его изучение, в том числе, в аудитории, в библиотеке, при самостоятельной подготовке и т.д. Не является прямым аналогом академической нагрузки, тем более оценкой знаний учащегося. В то же время, засчитывается учащемуся для получения искомой степени и квалификации только в случае получения им по данному предмету зачетной оценки;
- единица измерения результатов обучения, достигнутых за определенное время на данном уровне.
Кредит : оценка знаний в европейской системе оценок (зачетная единица).
Всё как бы замечательно и даже в рамках (в направлении по крайней мере) обсуждений об
управлении рабочим временм студента.
Однако же данное определение приведено чисто для справки и его связь с бально-рэйтинговой системой не раскрыта ни как. Знания студентов требуют оценивать в неких баллах. При этом предполагается что на любой прочитанный курс приходится максимум 100 баллов, из которых 40 требуется выставить в течение семестра и ещё 60 - на экзамене.
Сразу возникает вопрос, как заставлять студента поступательно работать больше именно в течение семестра а не в сессию если в течение семестра за 80 часов работы студент получает 40 баллов, а в сессию за 7 часов - целых 60 (всё в соответствие с утверждённой программой).
Вообще, целью всей этой мегареформы декларируется academic mobaility - т.е. возможности перезачёта кредитов в разных ВУЗах европейской системы образования, в которую так стремятся наши (видимо глобальные данные при передаче из вуза в вуз - двумерная координата - состоит из часов по плану и баллов за них). Однако интересно о какой мобильности можно говорить при том объёме "херовыхобщеобразовательных" курсов которые содержат наши учебные программы. Как их можно взаимозачитывать мне интересно..
А вообще по сравнению с тем что было ранее конечно хорошо уже то что новая система чётко регламентирует рубежный контроль и принуждает преподавателя гибко оценивать работу студента в семестре хотя бы как то более тщательно чем просто зачёт/незачёт.