Экономический блок правительства Агаповского региона регулярно встречаются с руководителями комитетов и фракций местного законодательного собрания в ресторане здания краевой администрации.
Вот и в этот раз чиновники собрались отпраздновать какое-то новое достижение.
Выступали министры и руководители групп, выступал главный экономист области Поддатов, выступала руководитель Налоговой Эмма Чаплиновна Перемоген.
- Недобор по отдельным видам налогов больно ударяет по экономике области. Целые отрасли агаповского народного хозяйства остаются недофинансированными. - говорила она, наливая себе мозельское семьдесят третьего года с восточного склона. - Мы, как можем, боремся с этим, но, ответственность налогоплательщика оставляет желать лучшего... Вполне возможна ситуация, когда государство не сможет осуществлять некоторые свои функции в условиях дефицита налоговых поступлений.
- Да ладно тебе, Эмма! Неча нас за советскую власть агитировать. Избирателей пугать будешь - мы то в курсе про истинное назначение налогов. - бросил реплику с места руководитель комитета по футболу и шахматам Агаповской Областной Думы, председатель фракции любителей пива, владелец и председатель колхоза "Последний Светлый Путь" Вадик Аутлуков.
- Ну-ка поподробнее?! - попросил главный экономист Поддатов. - Что мы такое знаем, о чём не догадывается електорат?
- Дык, как чё? - удивился Вадик. - Про налоги. Не нужны государству наши грёбаные гроши для фунциклирования - оно само себе деньги печатает. Сколько надо, столько и напечатает. У налогов ваще совершенно другая фунция.
- Какая же?
- Даже две. Первая - повязать, то есть, простите, солидаризовать народ. Показать каждому избирателю, что он, как налогоплательщик является не только объектом власти, но и субъектом. Ну, то есть, что он тоже участвует в управлении государством в части его финансирования. А вторая, не менее важная функция налогов - изъятие излишков денег у електората. Чтобы не было обесценивания денег и инфляции. Деньги, ведь, конечно, кровь экономики, но, когда она начинает скапливаться, вместо того, чтобы течь куда надо, ик-кономика тоже страдает.
- Ну-ка ещё раз, - попросила Перемоген. - О роли налогов в регулировании денежной массы.
- Ну, это, значится, как его... Я же говорю: государство само деньги печатает. Сколько надо, столько и нарисует. Ну, у нас, как региона, всё не совсем так, мы на самоокупаемости крутимся, но, центр-то явно так и работает. Вот, смотрите: допустим, Агаповский край стал бы сам печатать свою валюту.
И тут, панимашь, такая получается загогулина: надо Петру Артемьевичу починить, скажем, забор напротив Агаповской администрации. А я, допустим, мастер-заборщик. Пальцы есть? Щщетай. Вот, вызывает он меня и говорит: "Вадик, сбацай-ка мне тут новый забор!". "Нет проблем", отвечаю, "Сто рублей". Мои орлы строят забор, Артемич мне дает сто рублей, но, Эмма приходит и говорит: "Вадик, дай налоги". Не вопрос - отслюнявил ей 13 процентов. А на остальные, смари, я покупаю у Фёдорыча матерьял: доски, там, гвозди. как раз разница между ста рублями и налогом. Федорыч с этих восьмидесяти семи рублей тоже платит 13 процентов, а остальное оставляет на оптовом складе у Ахмета. А Ахмет тоже отдает Эмме свои тринадцать процентов и платит Серёге на пилораме. Серёге достается уже чуть больше шестидесяти пяти рублей. Серёга тоже заносит свою долю в налоговую, а остатки платит лесовозам. Лесовозы получают деньги, платят Эмме, и отдают остаток лесорубам, а те, правильно - несут Эмме. И тут, смари как ловко: из ста рублей, что мне дал Артемич, Эмма уже оттяпала больше половины и Артемичу же и вернула... И это деньги прошли только через шесть рук! А к десятым рукам часть денег, которые вернутся Артемичу составят чуть ли не сто процентов. Конечно, что-то к рукам прилипнет, но, деньги ж есть нельзя и, в конце концов, не так, так иначе они всё-равно попадут через магазин или ресторан обратно к Эмме. Зато в Агаповке - новый забор, все работают, все сыты, все довольны. Строятся дороги, растёт хлеб и земляника. Не даром же наш северный сосед Эдуард Россель когда-то пытался замутить свои собственные деньги. Явно в теме чувак был...
Аутлуков поднял глаза и залепетал испуганно:
- Да вы чё, мужики?!!! Да пошутил я. Да заплачу я эту грёбанную недоимку за позапрошлый год по пенсионному фонду - было бы из-за чего кипешевать... Свои люди, сочтёмся.