Верона, Италия.

Jan 04, 2013 01:38


- Ну вот, сегодня я вспоминала Верону. Так что следующей и совершенно вне хронологии заметкой становится заметка об этом городе. И ладно, я отошла от своих переживаний и больше не буду делать вид, что я ездила везде одна, как в рассказе про Страсбург



- Итак, было решено выехать в Верону рано с утра. Как всегда бывает, что-нибудь да задержит, так что получилось все-таки немного позже, чем было задумано. Я купила в дорогу воду и свой любимый Сан Бенедетто The Verde, который ассоциируется у меня с Италией вообще,  и взяла с кухни какие-то булки в пакете, чтобы не тратить время на еду. По предварительным подсчетам выходило, что ехать нам предстоит часов пять. Также надо было выяснить, как заправляться на европейских заправках: система там совершенно другая, нужно иногда и на кнопочки нажимать, и денежку всовывать, и звать заправщика... Надо сказать, что поездка эта происходила не на арендованном в Римини Volkswagen Polo, как дальнейшие приключения, а на Луиджиной Audi A6, которая подбросила много веселых сюрпризов.  В общем, выехав из Риччоне, мы двинулись на север. И чем выше поднималось солнце, тем жарче становилось. И тем прискорбнее было получить от Ауди первый сюрприз: кондиционер не работает. У меня от раннего подъема побаливала голова, и ужасно хотелось кофе. Булки оказались невкусными, так что я бы не отказалась от своей традиционной итальянской булочки с чашкой крепкого кофе на завтрак. Дорога шла по среди каких-то полей, и вот впереди замаячила заправка и придорожное кафе - как в старых фильмах. Жалко, что я не сделала фотографий, но это было очень колоритно: кукурузные поля, клубы пыли, шуршание шин по песку во время съезда к кафе, сине-белая старая заправка и несколько пластиковых столов и стульев среди этого скромного оазиса. Там я объяснила старикашке-заправщику, что я плохо говорю по-итальянски и вообще из России, но мне надо заправить машину дизелем на 50 евро. Старичок добродушно улыбнулся, взял мои 50 евро, помял их в морщинистых коричневых руках и заправил машину, ничего не говоря и не объясняя. Я отправилась в кафе за булкой и кофе. Песок и пыль шуршали под ногами, и солнце начинало палить нестерпимо, хоть было всего 9 утра. Я взяла эспрессо и какую-то маленькую булочку и села за столик под тенью навеса. Вокруг сидело еще несколько человек, все они были доброжелательны, по-утреннему неторопливы и ленивы, они потягивали кофе перед долгой дорогой и читали бесплатные газеты. Допив кофе, я оставила на столе чаевые - пару монеток, как делали все, кто сидел вокруг, и отправилась к машине. Чем дальше, тем меньше спасало от жары открытое окно. Особенно, когда надо было ехать достаточно медленно. По дороге мы проехали через окраину Равенны, причем мне удалось увидеть и сфотографировать церковь Сан-Аполлинаре-ин-Классе, которую я не увидела в прошлом году. Дорога была живописной.







- Честно говоря, я не особенно готовилась к поездке в Верону. В прошлом году перед каждой поездкой я тщательно расписывала в блокноте, где и что находится, как добраться, как называется... Тут я решила, что нужно просто гулять. Въехав в Верону, мы ориентировались на интересные архитектурные сооружения, справедливо решив, что то место, где их сконцентрировано много, скорее всего, и есть исторический центр. Надвигалась сиеста, жара становилась невыносимой. Предстояло разобраться с паркометрами, приткнуть где-то машину и, изнемогая от жары и духоты, насладиться красотами Вероны. Как и стоило ожидать, никаких бесплатных парковок на узеньких улочках Вероны не оказалось (бесплатные обозначены белой разметкой). Наконец мы нашли свободное платное парковочное место и, бросив монетки в специальный аппарат, получили чек на полтора часа. Логика использования автоматов и парковок довольно проста: кидаешь монетки в автомат наподобие наших автоматов по продаже карточек на метро, дальше печатается чек, на котором указаны время его получения и время, когда истекает срок действия; этот чек нужно положить под лобовое стекло машины и идти по своим делам. Произведя эти нехитрые действия, мы стали исследовать Верону. Вот на этой живописной набережной около какого-то отеля и подвернулось парковочное место.



- Первое, что бросается в глаза, когда приезжаешь в Верону - ее архитектурное сходство с Венецией. Бродя по улицам, я ловила себя на мысли, что точно такие же дома и точно такие же тупики я уже видела в Венеции год назад. Улицы узкие и тенистые, ставни яркие, дома тоже. По лабиринту улиц я случайно выбралась на центральную площадь Вероны - piazza delle Erbe, которая, справедливости ради, отмечу, не произвела на меня большого впечатления из-за того, что палатки с сувенирами и галдящие полчища туристов просто не давали никакой возможности окинуть взглядом архитектурный ансамбль целиком. В глаза лезли какие-то фрагменты, и было очень грустно, что площадь, судя по этим фрагментам, очень красивая, но ничего не видно. Дальше я прошмыгнула в какой-то тенистый переулок и оказалась на другой площади, со всех сторон окруженной станами, похожими на стены нашего Кремля, и с белой статуей Данте посередине. Главной достопримечательностью, похоже, была высоченная колокольня, куда стояла очередь. Из-за того, что через полтора часа нам пришлось бы оказаться у машины и доплатить, я все время смотрела на часы и поняла, что на колокольню не полезу, хотя вид на город, расположенный уже в непосредственной близости к Альпам, должен был быть весьма красивым. Это меня огорчило, и я решила, что больше я на машине по Европе таким образом ездить не буду. Между городами - вероятно, но не в самих городах. Постоянно подстраиваться под время на парковочном талоне - отвратительно. Совершенно нет ощущения свободного течения, которое я особенно ценю во всяких поездках и прогулках















- Ну и, конечно, было бы странно оказаться в Вероне и не увидеть воочию то, ради чего сюда каждый год съезжаются толпы туристов со всего мира. Кто не помнит, тому напоминаю, что события повести, которой нет печальней на свете, происходят не где-нибудь, а в Вероне, и именно здесь находятся мифические дома полумифических Ромео и Джульетты, как и их гробницы. Эта история и связанные с ней достопримечательности составляют, думается, наибольший процент всякого рода развлечений, начиная театральными постановками и заканчивая брошюрками и магнитиками (на моем, естественно, тоже пресловутый балкон и страстно целующиеся влюбленные), и, как следствие, дохода города. Практически на каждом доме находится указатель, который выведет желающих к местам сей трагедии. Как я и предполагала, посещение этих примечательных локаций меня глубоко разочаровало. У меня есть такая особенность: я совершенно не могу воспринимать что-то красивое,прекрасное или интересное, если вокруг меня в тот же момент этим же заняты еще несколько десятков людей. По этой причине я, к примеру, ненавижу театр и даже в кино хожу без особого удовольствия. Экскурсии я терпеть не могу по этой же прозаической причине. Блаженный покой музеев и красоту полотен неизменно омрачают другие посетители, так что я предпочитаю ходить туда в такие часы, когда там меньше всего людей. И вот я стою перед домом, в котором якобы жила Джульетта, и мысленно пытаюсь перенестись в художественный мир этой трагедии, и я даже вижу балкон, тот самый судьбоносный балкон, на который выходила главная героиня и с которого лицезрела своего несчастного обожателя. Я пытаюсь увидеть этот мир глазами своей литературной тезки и прочувствовать весь ужас сложившейся в ее жизни ситуации, но увы - на балкон по очереди выбегают юные и не очень, грациозные и откровенно жирные женщины, желающие сфотографироваться на память в таком месте, чтобы потом показывать эти кадры своим знакомым, сопровождая их исковерканным пересказом нечитанной трагедии. Из соседних окон все время высовываются чьи-то обтянутые мокрыми от пота футболками торсы, зажимающие в руках фотоаппараты, а внизу волнуется целое море новоиспеченных ромео, встречающих каждую новую джульетту одобрительными возгласами и ожидающих своей очереди к главному аттракциону - скульптуре Джульетты. Каждый пробирается к ней, чтобы осуществить заветное действие, быть запечатленным в этот момент и пойти дальше, выкинув из головы навеянные городом ассоциации с Шекспиром. Вот он, счастливый миг, когда ты по неизвестно кем заведенной традиции можешь - и, несомненно, не только можешь, но и просто обязан - взяться на счастье за нежную девичью грудь Джульетты и улыбнуться в кадр. Грустная Джульетта стоит, потупив скромно взор, а ее грудь блестит, захватанная за годы тысячами и тысячами мужчин и женщин разных национальностей. Я стояла там, в этом внутреннем дворике, мысленно негодовала и машинально делала то же, что и остальные - фотографировала балкон и скульптуру. Прикладываться к груди Джульетты я не стала. К дому Ромео, а также к гробницам, я решила не ходить.





вот, к примеру, новая джульетта. а снизу тот редкий момент, когда никто не лапал ее за грудь



- Если пройти немного от дома Джульетты, выйдешь к античному амфитеатру. Насколько я понимаю, внутри до сих пор проходят какие-то театральные представления. Внутрь я решила не заходить: честно говоря, я сочла посещение Колизея в прошлом году достаточным для расширения своего кругозора по части амфитеатров. Площадь рядом с ним была шумной, с мимами и клоунами, без которых нельзя представить Италию, но которых я, к сожалению, не люблю. Конечно, на них смотреть не так грустно, как на компанию из Смехопанорамы, Кривого зеркала и прочих классических телевизионных клоунад, но в целом  они оставляют у меня какое-то ощущение неловкости



- После этого я продлила парковочный талон и решила пообедать. Предстоял путь домой, жара была немилосердна. Мне страшно было даже представить, каково сейчас внутри машины. В итоге я купила пиццу с горгонзолой и безалкогольное пиво в ресторане рядом с этим собором и вот с таким видом с моего стола:





- Дальше мы решили ехать домой, предварительно прокатившись по тому берегу реки, который видно на одной из первых фотографий Вероны. Там должны были быть какие-то античные памятники, а меня это интересовало. В итоге петляющая дорога, которая шла в гору и в гору, вывела нас куда-то высоко наверх, и непонятно было, где мы и что это за место (хоть бы не Австрия, - проносилось в голове, так как на этой машине из-за особенностей страховки выезжать из Италии было нельзя). Дорога была очень длинная и очень крутая, а педали на Ауди с ручной коробкой передач были очень тугие. Сзади нас ехала еще одна машина, и меня не покидала мысль, что вот-вот мы откатимся назад и будет нам ай-яй-яй.  В итоге мы оставили машину на какой-то встретившейся у обочины площадки и полезли в гору на своих двоих. Мне никогда в жизни не было так жарко, если не считать опыта походов в баню. На улице в тот день было что-то около 40. А я была на горе под палящим солнцем. Пот лил ручьями, и платье можно было выжимать. Задницу и ноги сводило от жуткого напряжения (это, кстати, оказалось отличной и полезной практикой перед поездкой в Урбино, где в горах без подготовки можно было вообще сразу ложиться и умирать). Ужасно хотелось пить, уши закладывало от высоты. Но я не сдавалась и упорно лезла на самый верх, потому что там явно было что-то интересное. Когда я наконец добралась до самой вершины, я получила невероятное чувство удовлетворения от того, что все-таки смогла осуществить этот нелегкий и длинный подъем. Тем более что вид, открывшийся с горы, стоил всех этих усилий. Я села, открыла бутылку воды, которая продавалась в автомате на вершине горы рядом с санктуарием, и долго отдыхала, глядя на эту красоту







- А потом была дорога домой в Риччоне, и посреди дороги у машины, помимо кондиционера, отказался работать генератор, так что я испытала достаточный экстрим, ожидая, когда уже машина откажется ехать дальше, и мы застрянем у черта на рогах, и как станем объяснять местным гаишникам, что случилось, и какие документы на чужую машину мы им предъявим, и как в итоге доберемся до Риччоне. Но ничего этого не произошло, и машина тихонько издохла уже в Риччоне. Так что такая дорожная романтика обломилась. Ну а вообще - что я могу сказать? Верона мне очень понравилась, и я с большим удовольствием съезжу туда еще, без машины, с ночевкой, потому что это один из тех городов, где хочется пожить и побродить. Ах, какая ностальгия

совершенство, бродяга

Previous post Next post
Up