Я и университет

Jun 12, 2012 23:50


- Раз в жизни решила поучаствовать во флешмобе, суть которого заключается в том, чтобы изложить 7 фактов на тему, предложенную одним из френдов в стиле "Я и ...". Тему я получила от no4naya , и звучит она так, как указано в заголовке. Если кому интересно участие - пишите в комментариях. А если вдруг кто-то подкинет мне еще одну интересную тему, я с удовольствием напишу об этом пост, поскольку сама идея классификаций и перечислений мне очень нравится. Итак, вот 7 фактов об университете, которые, как мне кажется, я еще не упоминала.

-  среди всех предметов, которые мной были с восторгом или раздражением прослушаны в стенах альма-матер, я испытывала самый большой интерес ко всему, связанному с фольклористикой, а также к исторической поэтике. Я действительно с удовольствием читала "ИП" Веселовского и Бройтмана и подбирала примеры на всякие дхвани и параллелизмы. А сказки я до сих пор читаю с трепетом. Вот в настоящее время читаю "Сказки Китая" под редакцией великолепного Рифтина и задаюсь вопросом: почему у них гораздо больше этиологических сказок, чем у нас? Вот у нас сказка про волшебное кольцо, подаренное змейкой, просто заканчивается победой добра над злом, а у китайцев - объяснением, почему кошки враждуют с собаками. Кстати, на тему, близкую исторпоэтике и сказкам одновременно, у меня недавно вышла статья в очень классной книжке. - Меня разочаровало в университете полное отстутствие той самой университетской тусовки и жизни, которую постоянно показывают во всяких американских фильмах про школьников и студентов. С одной стороны, у нас все и в принципе не так - нет всяких этих кампусов, университетских садов, да и сама система другая, с другой - дело, возможно, во мне, а не в университете (насколько я понимаю, у многих эта самая тусовка как раз была, с совместными подготовками к зачетам, праздниками и т.п., в то время как у меня самые близкие друзья всегда были вне университета). но это не отменяет моего разочарования.

- После того как я закончила университет, у меня была идея получить второе высшее, и я разрывалась между ИВКА (и изучением дальневосточных культур) и факультетом истории искусств. Потом я (как мне кажется, справедливо) решила, что многое из этого можно всегда освоить на досуге при наличии свобоного времени, пренебрегши всякими отдаленно связанными со специальностью, но практически бесполезными предметами, по которым, как показывает практика, всегда труднее получить зачет. Поскольку для меня всегда был важнее процесс овладения каким-то знанием (пониманием), чем его бытовой результат в виде диплома, то я решила отправиться в аспирантуру - требований меньше, практики больше + приятные мелочи вроде пользования библиотекой и сидения с книжкой во внутреннем дворе.

- Больше всего меня бесило именно количество обязательных предметов, которые ну совсем никак не пригодились мне в моем дальнейшем образовании и тем паче профессиональной деятельности. Информатика с рисованием елочек в пэйнте (6 парой), философия,сгодившаяся только для сдачи экзамена по ней же (то же продолжается и в аспирантуре), педагогика и психология, от которой я многого ожидала, но получила лишь скучный пересказ каких-то классификаций из учебника, математика в мировой культуре - познавательно, но непонятно, для чего, ОБЖ. Гораздо больше пользы мне принесло бы, например, увеличенное за счет этих часов количество семинаров по информационной эвристике или истории литературы.

- Курса с третьего после изменения поставщика продуктов в нашу столовую я сильно удивлялась тому меню, которое предлагалось студентам. И хотя оно и делилось на категории, обозначенные как "вторые блюда" и "диетическое меню", было ясно, что категории эти честнее было бы назвать "для тех, кто побогаче" и "для перебивающихся с хлеба на воду". Иначе я никак не могу понять, почему в первом меню оказывается запеченная красная рыба за 180 рублей, мясо с ананасами примерно за те же деньги, а во втором - пшеная кашка и вареные сосиски. Для справедливости отмечу, что, судя по моему недавнему визиту в столовую, с этим что-то все же сделали. В этом же гастрономическом пункте я восхваляю великолепные пирожки с луком и яйцом (неудивительно, что за время обучения я так поправилась!), омлет с цветной капустой и рыбные котлеты.

-  Когда я была на 1 курсе, после сдачи экзамена по старославу потеряла свой горячо любимый пенал в форме крокодила и до сих пор о нем горюю. Многие вещи приносят потом на 1 этаж, и их можно забрать, но моего крокодила никто не принес, видимо, он кому-то сильно приглянулся. Среди безнадежно потерянных вещей - тетрадка по фольклору, о которой я горюю больше, чем по крокодилу.

- Этой осенью я в течение семестра вела стиховедение у 1 курса. Это интересный и очень поучительный опыт, который, как я надеюсь, поможет мне в дальнейшем. Не буду конкретизировать, но мы (наш курс) были совсем другими.

- вот, 7 фактов готовы. жду новых предложений.

рггу

Previous post Next post
Up