- У меня тут такие мысли есть...я их запишу, а они покажутся вам морализаторскими и вообще, "кто ты такая, чтоб нас учить". Но, как говорит моя бабушка: "Да я просто говорю, ты послушай, кивни мне, скажи: "Хорошо, бабуля" и сделай по-своему!".
- Вот знаете, у меня есть такое странное свойство. Я, как и все люди, делаю ошибки, зачастую типичные, ну, из той серии, о которой нам, воздевая указательный палец, с детства долдонят родители. Но при этом я очень болезненно отношусь к повторению моих ошибок другими людьми. Меня это одновременно бесит и огорчает. Мне всегда кажется, что раз уж я совершила какую-то ошибку и поняла, в чем она заключается, то на этом с ней может быть в принципе покончено, и уж точно больше никто и никогда не должен поступить как полный идиот как я. Мне искренне непонятно, почему при наличии опыта, как личного, так и чужого, некоторые люди не то чтобы не задумываются о каком-то подвохе, а свято верят, что это только у других так бывает, и вообще снаряды не попадают в одну и ту же воронку дважды, после чего впадают в депрессии и бьются головой о стену с воплями: "Как же так?!". Нет, я вовсе не имею в виду личную умудренность опытом, и я по сей день продолжаю ляпать наидебильнейшие вещи, но то, что у меня уже хоть раз произошло, вряд ли случится еще, особенно если о плачевных последствиях красноречиво свидетельствует опыт моих знакомых. Чем дальше, тем больше я прихожу к выводу, что, за исключением какой-то мизерной части, все события в нашей жизни весьма типичны и происходили с другими людьми миллионы раз, и что исходов из них существует тоже не бесконечное количество (отсюда неутешительный вывод: не надо самонадеянно думать, что ты станешь исключением в истории и на раз-два разрулишь проблему, над которой веками бились Толстые, Канты, Шопенгауэры и прочие люди поумнее тебя). А еще все эти ситуации можно проанализировать и самостоятельно предсказать результат, проблема только в том, что для этого придется быть очень откровенным с самим собой и стремиться к объективности. Можно считать себя трижды красавцем и оригиналом, при этом сидеть в гордом одиночестве и продолжать убеждать себя, что тебя просто никто не достоин, а можно ныть при каждом взгляде в зеркало, заводить унылую волынку, что тебе довелось родиться уродом, и отгонять от себя людей, думая, что они просто хотят втереться тебе в доверие, а потом обманут в корыстных целях. На мой сугубо личный взгляд, именно эти две крайности порождают большинство ошибок. Во всяком случае, мой опыт и опыт поглощающего большинства моих знакомых основан на этом. Я хочу предложить вам три аспекта моей жизни, в которых было наворочено лажи больше, чем в других, и предположить, что из этого может проистекать.
- творчество.
Я вот, к примеру, в былые годы много чем занималась, как то: рисовала (даже в художку ходила), шила одежду для кукол, играла на гитаре, занималась акробатикой, играла в театре и даже сочиняла стихи. К своему творчеству в разные периоды времени я относилась по-разному, что-то считая своим коньком, а что-то - тайной страстью. Например, я считала, что пишу просто великолепные стихи (и даже по нескольку в день - вон сколько у меня таланта!), а вот одежду, сшитую вручную для игрушечного зайца, всячески прятала, потому что, по-моему, для моих игрищ она годилась, а для глаз общественности - нет. По прошествии времени я понимаю, что мои стихотворные шедевры были унылы, примитивны и редкостно антихудожественны, за исключением одного-двух, порожденных какими-то приступами прозрения. А вот самым достойным делом были как раз-таки одежки для зайца, которые, наверно, давно нашли свое место на помойке города Саратова, где должны были бы упокоиться мои стишата. Отсюда вывод: недооцененное собственное творчество не имеет шансов развиться, а переоцененное неизбежно деградирует. Я равно ненавижу две фразы: "Сразу извиняюсь за мое исполнение (или что-то еще), но как есть, так есть..." и "Да, я знаю, что я офигенно делаю то-то и то-то".
- дружба
Да, весьма трудно поверить в то, что иной раз люди, которых ты считаешь друзьями, не придут к тебе на помощь, польют грязью за спиной или выкинут еще какую-нибудь гадость. Однако это имеет шансы случиться. В моей жизни таких случаев было великое множество, от невинных шалостей до омерзительных гадостей, и каждый раз я делала большие глаза и списывала все на стечение обстоятельств, на других людей, на себя, но только не на то, что я могла в сто первый раз ошибиться в человеке. А зря, потому что при некотором уровне наблюдательности я бы заподозрила, что люди, поступающие определенным образом с другими, могут поступить точно так же и со мной. Дружба - это прекрасно и замечательно, и на данном этапе, когда выбор друзей по случайному принципу преодолен, а те, которые есть, проверены временем, я внимательно наблюдаю за людьми, с которыми общаюсь, потому что ненавижу неожиданные неприятности. Отсюда вывод: не все люди, которых мы считаем святыми, являются трогательными овечками, но одновременно те, кого мы недооцениваем, вполне могут быть более верными друзьями чем те, которые имеются. Поэтому, во избежание разочарований, не надо закрывать глаза на мелочи. Точнее, закрывать, может, и надо, а вот упускать из виду и забывать точно не стоит. (Не надо, злопамятность тут ни при чем!))
-любовь
о да. добрая половина читателей ждала этого пункта, "так на, возьми ее скорей!"(с). Здесь лично я могу рассуждать очень долго, но постараюсь заткнуть свой фонтан и не болтать лишнего. Итак, стандартная ситуация - я влюбилась в недостижимого, прекрасного мальчика, до божественного уровня которого мне никогда не добраться, а он никогда не оценит меня, такую убогую и земную, ведь там, в небесных сферах, он окружен наядами и нимфами, а не девками Юльками с чумазыми пятками. Но я буду пытаться, я буду тянуться всеми силами, чтобы однажды добиться его сердца и стать самой счастливой во веки веков, аминь. Вариантов, на самом деле, два. Да, в одном из них придется смириться с тем, что такой эгоист и любимец женщин не обратит на тебя внимания, потому что вокруг него трутся шикарные женщины, а у тебя на голове пакля, или зад как таз. Да, не потому, что ты такая плохая, а просто потому, что объективно посмотрев на себя и на него, ты сделаешь болезненный, но справедливый вывод, что в такой форме тебе рассчитывать не на что (с этого,кстати, начинаются периоды самосовершенствований, приводящие порой к потрясающим результатам, когда кумир будет уже повержен). Данный вариант не подразумевает заниженной самооценки, а лишь намекает на то, что в суровой реальности такое случается не то чтобы каждый день, но часто. Во втором варианте события развиваются иначе. Если ты замечаешь в его стихах знакомые рифмы, в песнях - знакомые мелодии, а в некоторых ситуациях он, если честно, ведет себя не совсем как принц на белом коне, то есть повод усомниться в его оригинальности и если не снять розовые очки, то хоть взглянуть поверх них. Исходя из личного опыта, могу сказать, что в обоих случаях рано или поздно идеал развенчивается, оставляя либо приятные воспоминания, либо ощущение, что наступил в какашку. Успокаиваешься потом, внезапно и невероятно, и думаешь - где были мои глаза и зачем было витать в заоблачных далях в поисках принцев.
надеюсь, я вас не замучила, а если замучила, то можно было и не читать. всем спасибо.