(no subject)

Feb 03, 2012 08:32

К сожалению я уже опять не знаю о чём писать в этом жж. У мамы моей сегодня ДР, но писать о ней я не хочу, потому что мама у меня очень закрытый человек, о закрытом человеке тяжелее всего писать.Я конечно могу накатать сюда своих мемуаров, отсканировать старых и даже дореволюц. фот и фот 20-х гг. Но это, кроме меня, никому не интересно. Поэтому напишу тут об одной своей пьесе)))
Осенью 2010 года драматург, лауреат драмконкурсов и к-сов киносценариев, театральный менеджер Анна Донатова запустила в своём сообществе "Драматокс" (не знаю как правильно) проект "Драмафон" -- драматурги пишут за шесть недель свои новые пьесы и киносценарии, сами их обсуждают, а потом пьесы рецензируются. Мне написала в личку тогдашний второй модератор сообщества с просьбой принять участие -- я стараюсь никогда никому не отказывать, никого не посылать, и хоть мне было не оч удобно, я писала тогда "байкеров" или ещё что-то, я согласилась. И не пожалела. Пьеса абсолютно не выходила, но к середине драмафона меня осенило вдруг, и я вписала в пьесу детский фольклор. И пьеса заиграла сразу. Потом на пьесу АЗ написал рецензию: похвалил, и мягко написал, что надо дорабатывать. ЛЯ написал рецензию -- сначала всех жалко, а потом такая скучища, так всё предсказуемо, но , если автор найдёт себя, что-то из этого выйдет. И вот еду я в конце августа на дачу (а рецензии были по-моему в феврале), за окном мелькает лес, в котором по летописям Святой Сергий приручал волков и который уже давно скупили, но в связи с очередным убийством мера Сергиева Пасада всё никак не начнут вырубать под коттеджи... И вдруг меня осеняет. Я вдруг понимаю, что с этой пьесой делать. И решаю жертвами сделать обидчиц, но сразу встали разные технические вопросы, но главное, что я решила оставить только сцены в номере, а всю уголовщину убрать, и ввести героя-мальчика. Пишу в сентябре о своих идеях здесь, в этом жж, И Ольга уговаривает меня никого не резать ножиком в пьесе))) Потом проходит ещё время, идёт уже второй драмафон в сообществе у Ани, а я всё в размышлениях: как обидчиц потравить. И тут дочь мимоходом мне рассказывает случай в школе, и я сразу за него хватаюсь за этот случай. И всё равно пьеса так медленно переделывалась, а ведь планировала я эту пьесу переписать осенью за неделю к конкурсу. Ну вот сейчас уж пьеса готова. Дело в том, что для подростков я пишу, ориентируясь на шк. сцену (кроме музо-изо, музо-изо я писала для большой сцены, там участок и коттедж, и качели, и гамак), то есть такой минимализм. И вообще я же в общем-то серьёзно писать начала в 2007 г с пьесы, сама не понимала почему, но, просмотрев по наводке Ольги 18 серий фильма о ЕО, поняла почему. Там Непомнящий в первой же серии говорит: Диалогичность -- признак русской души, а монологичность -- это от Запада. Ну у меня монологи вообще плохо получаются))) И вот я когда пишу, конечно всегда вижу сцену, и когда первую пьесу писала, тоже видела сцену. Но самое прикольное, что я боюсь постановок, мне всё кажется плохо, я пишу вообще для себя, я была в шоке, когда поняла, что многие пишут пьесы из-за желания быть именно поставленными, я вот всё собираюсь бросить писать пьесы, а всё какие-то долги перед собой, всё надо что-то задуманное давным давно описать драматургически, и всё я никак не брошу. Потом в лите злобный дядя Феликс мне говорит:
-- Ну вот что такое пьеса? Ну вот проза -- я понимаю, а пьеса что такое?
Ну по всей видимости древние греки были не дураки, и даже древние египтяне писали пьесы, но это конечно должно быть какое-то восприятие у автора особенное. Ну в общем понятно, драма -- самостоятельный, всеми признанный вид литературы, просто некоторым людям не близка театральная условность.
Ну и вот наконец я исправила ашипки, выложу до 14 февраля на прозе переделанную свою многомученическую пьесу. Называться она будет "Дон-дон-дери" -- по первым строчкам детской считалки (дон-дон-дери--а дери-дери-дур-дом--- санчос беби-а санчес беби-дур-дом ... и т.д.). Это будет пьеса для большой сцены, там гостиничный номер по центру, а спереди, в правом и левом углах -- гостиничный коридор и барная стойка, гл. герой, как нетрудно догадаться -- сын буфетчицы. Пьеса о детской дедовщине, просто о детской недоброжелательности, которая усугубляется ещё конкуренцией на всероссийским школьном конкурсе.
В этой пьесе у меня беспорно есть соавтор. Это наш противный Батон:




С удивлением, работая с дочерью, я вдруг поняла, что вернулась не только мода 80-х, но в детскую среду вернулись и слова, которыя я употребляла в 80-х, и даже конструкции вообще старые. И вообще сам сленг по своей именно конструкции и форме, а не по фонетике, похож на молодёжный сленг из моего времени, из 80-х. Например, если ребёнок хочет как-то обратиться ко всем сразу в своей среде, у дочери в классе говорят: "Люди!" Помню я в 7 классе одно время обращалась к подружкам так: "Бабы!", именно к подружкам, и мне учительница всегда говорила: "Надя! Ну разве можно? Что это за -- бабы? Девочки же!" Или слово "короче" -- у дочери употребляют это вводное слово в классе часто. Но конечно я ещё поняла, работая вместе с дочерью, что на детей огромное влияние оказывает реклама, реклама вообще воспитывает современного подростка, рекламе верят больше, чем родителям даже, то есть вот эта цель рекламы -- запись на подкорку -- действует на молодёжь безусловно. И если, вспоминая себя 16-летнюю, я ассоциирую это время с какими-то цитатами из книг, которые мне нравились, с какими-то сценами из этих книг, то современные дети, уверена, запомнят на всю жизнь рекламные слоганы, но это уже другая тема.
В общем, хочу поблагодарить прежде всего Аню за воплощение идеи драмафона, за бессеребреничество, за трату своего времени на организацию, технические разные вещи и т.д. Хорошо так драмафон стимулирует к написанию пьес.

драматургия, великий и могучий

Previous post Next post
Up