Какая-то жопа вокруг. Включила вчера Радио России в 18-00, а там первой новостью Медведка прям угрожает, голос такой решительный При чём текст не про угрозы, про ЕР что-то.А между строк -- одна угроза сплошная. Сказал, что у них было большинство в старой думе, и они всё, что хотели -- все законы проводили. А в 90-е годы, когда были в Парламенте разные партии ни один закон не мог парламент провести. И чё-то ещё, что теперь с оппозицией в новой думе надо считаться))) Ну такой аут -- съезды кпсс отдыхают. Страшный какой медведка, тиран.
Между тем, читая жж, прихожу к выводу, что число политзаключённых по сфабрикованным делам в России множится. Удальцов теперь в 64 больнице, а вокруг больницы -- менты дежурят. Ужас какой-то. Как же власть его боится, как жалко его семью и его самого. Всем медведкам и путиноидам желаю в новом году сдохнуть.
Ну а вообще хотела написать о пьесах Ионеско.
Я такая необразованная. Не любила раньше читать пьесы. ПОмню в школе Ревизор еле-еле осилила и было не смешно. Ну и горе от ума тоже еле-еле, но полегче как-то читалось, и потом заставляли учить отрывок на выбор из пяти. Все учили "Петрушка вечно ты в обновке", а я чё-то другое выбрала -- забыла что. Ну и понятно, уж когда учишь, как-то текстом проникаешься, входишь в текст. Ну хоть я и тёмная была в смысле литературы, а в конкурсе по Пушкину в 7 классе участвовала -- объявила этот конкурс радиопередача "Пионерская зорька". Писала какую-то критич. статью по "Медному всаднику". Ни откуда не сдувала. Сама.))) Уж чё там я писала -- не помню. И ещё помню взбесила меня прям "Гроза" Островского. А нужно было ещё писать по статье Белинского про"луч света в тёмном царстве" тезисы или что-то ещё. Выписки какие-то. Меня это так удручало, но я написала. Статья оказалась поинтересней пьесы. А пьесу эту я возненавидела. Каквово же было моё удивление, когда я узнала, что моя подруга по первому инсту писала на вступит. экзаменах сочинение по "Грозе" и получила 5. А там на весь поток (наверное несколько тыщ абитуриентов) было 7(!) отличных отметок. И ещё я потом в инсте узнала, что многие писали по "Грозе". Было 4 темы. Первая была про "маниловщину" и "ноздрёвщину" -- я по ней писала. А потом вообще кошмар. Одна моя подруга, которая давно уже не здесь живёт, в 98-м году пригласила меня в чеховский мхат на "Грозу".))) И говорит:
-- Я тоже Грозу не любила. Но второй ряд, и Савина играет.
Сходили. Впечатлений масса до сих пор. Там привели детей классами и вся галёрка гудела весь спектакль. Поэтому Савина, царство ей небесное, на поклоны выходила таким образом: значит актёры идут шеренгой к авансцене, кланятся (Савина не кланялась), а дальше актёры делают пять шагов вглубь сцены. То есть лицом к зрителю отходят назад чуть-чуть. А Савина разворачивалась и шла лицомк сцене, спиной -- к зрителям. И так три раза. Выразила таким образом своё возмущение зрит. залом. Но я-то чем виновата? Мы с моей подругой тихо сидели на своём втором ряду.)))
Ну и вот в 90-е значит я ходила в театры и в кинотеатр"Иллюзион",ну и ещё постоянно смотрела по телеку музык. клипы. И мне всегда нравились клипы, где единство места. А потом значит в 2006 году по осени вдруг решила написать пьесу -- зафиксировать то, что я видела на протяжении пяти лет посредством диалога. И это был я так теперь понимаю чёрный день в моей жизни. Ну понятно, надо было узнать как пьесы оформляются. И я уж взяла Чехова томик, Горького томик и Шекспира томик. Ну и уж тут я прочитала пьесы классиков. Потому что конечно надо читать, а не смотреть.А оформляла свою пьесу, как в томике Чехова, но правда слово "Акт" и "Картина" -- я заменяла, сама так решила. Ну а потом уж я стала читать по интернету совр. пьесы. А потом только купила книжкиВампилова, Ибсена, Уильямса, Сартра. И вот тут на нон-фикшн сын увидел замки из картона -- делать самому без ножниц и клея. И мы теперь все замки скупаем в интернет магазинах. И чтобы доставка была бесплатная, я добираю себе немного книг. Ну и добрала на этот раз Ионеско и Беккета.
И всего 4 пьесы в книжке Ионеско. И посмотрела в сети -- книг с пьесами его нет больше. Ну конечно в интернете наверное есть всё. Ещё посмотрела в сети критич. статьи -- ничё особенного: театр абсурда, театр абсурда -- и всё.
И мне так странно уже лет пятнадцать вот это "театр абсурда". Ведь действительно Хармс и Введенский были родоначальниками, а не Беккет и Ионеско. Но и не в этом дело. Дело в том, что я вообще абсурда и не вижу. Ну понятно -- я в другом времени живу, они намного раньше всё это написали. Читаю дочери из "лысой певицы" отрывки -- дочери нравится, она въезжает. А папа мой например не въезжает, папе подавай реализм.
И конечно всё что я прочитала вчера, все эти 4 пьесы "Урок", "Стулья", "Лысая певица". "Носорог" -- всё мне очень понравилось. Особенно хорошо переведены "Стулья". И пожалуй из всех драматургов, которых я читала, Ионеско мне ближе всего и понятней. И тематика-проблематика очень мне близка. И если меня спросят, хочу ли я сходить на спектакль. Я наверное захочу сходить только на "Стулья", потому что там физически выматывающая актёрская игра предусмотрена. А остальные спектакли я вижу и без всяких театров))) И вот "Носорог" конечно пьеса о фашизме, но она современна во все-все времена. И вот так мне близко первое действие, когда герой беседует с другом в кафе и одновременно Логик беседует со стариком. И одновременно покупательница идёт мимо лавки с кошкой под мышкой. И вот эти цепляния за слова друг друга у разных пар. То есть три диалоговые точки, и они все сцеплены. И вот сцена превращения друга героя в носорога -- так клёво. А следующая сцена, когда приходит Дюдар к Беранже -- ну вообще. Там ведь я так понимаю зрителю должно быть неясно: кто из них станет носрогом. Там вот сталкиваются обыватель и личность. Но Беранже там вначале замечает, что у Дюдара голос не тот. И конечно станет носорогом Дюдар, точнее он ЗАХОЧЕТ стать носорогом из-за героини -- так расстроился -- мне хочется надеяться что именно поэтому он уйдёт. Но сцена построена так, что зритель боится и за Беранже. И сцена последняя , где героиня и герой. И вот эта повязка, которую герой отдаёт героине. Мне нравятся сцены, где любовь. И хотя там героиня отказывается от героя, сцена такая сексуальная. Именно потому что 20-летняя девушка ОТКАЗЫВАЕТСЯ. Ну и конечно я пробила в жж про пьесу отзывы, потому что она в москве идёт. И там одна умная зрительница пишет, что герой конечно погибнет -- такое у неё впечатление от спектакля сложилось))) Ну мне это смешно всё читать, потому что в общем-то заключительный монолог героя -- это обращение к зрителю. Это призыв к зрителю не быть пассивными, просто он вложен в уста героя, а обращается к нам автор, что не так уж часто бывает. Автор умоляет зрителя не быть овцой (носорогом, бараном) Автор заклинает зрителя думать СВОЕЙ головой даже если это опасно для жизни -- такие вот элементарные вещи через призму театральной условности.
Ну и по "Стульям". Безумно жалко становится всех без исключения стариков, да и вообще всё человечество -- такая тоже гениальная пьеса!.