Oct 08, 2011 12:56
Меня забавляют такие формулировки.
"Произведения, представляемые на конкурс, должны способствовать духовному и интеллектуальному взрослению читателей, расширять их кругозор, развивать лучшие традиции русской классической, советской, мировой литературы.
Психологически и художественно убедительные характеры главных героев обязаны быть примером для юного читателя.
Наличие увлекательного сюжета, рождающего положительные эмоции."
Вот психологически и художественно убедительный характер Гека Финна -- это пример для читателя или как?
А характер героини "Мой брат играет на кларнете" -- это пример для читателя?
Теперь увлекательный сюжет, рождающий положительные эмоции. Я так навскидку сейчас из классики мировой литературы и не вспомню, где сюжет рождает положительные эмоции. Республика ШКИД что ли -- положительные эмоции, когда там у слепой женщины блины с тарелки воруют, а потом мажут Янкеля блином (потому что он один отказался воровать блины), и Янкеля наказывают. А "Республика ШКИД" -- шедевр между прочим. Ну "Тимур и его команда" рождает конечно положительные эмоции. Я не знаю вообще. А "Два капитана"... Рождает ли там сюжет положительные эмоции? Ну герой там понятно положительный. Но его же там всё все хотят оболгать! А "Два капитана" тоже шедевр.
Вообще сюжет должен держать в напряжении, то есть должен быть конфликт. Ну сейчас нет положительного героя в принципе, сейчас такая фрагментарная реальность. А общие тенденции такие "на помалкивать". Так хоть бы показать героя, который хоть раз вякнуть может кому-нить поперёк -- в жизни нашей это уже большая редкость, какие уж тут в жопу положительные эмоции.
язвы общества,
не понравилось!,
психология восприятия,
психология творчества,
любители позитивчика,
шок -- это по нашему