(no subject)

Dec 22, 2013 09:26

Вчера я наконец дошла до Бахрушинского музея. Там проходит выставка "Я -- счастливый человек", посвящённая драматургу Виктору Розову.



И хочу написать о выставке и вообще о впечатлениях от масштабных розовских мероприятий, проходивших в ноябре-декабре, организованных РАМТом и поддержанных минкультом, ну и о своей пьесе, которая вошла в финал конкурса, проводимого в рамках празднования столетия выдающегося советского драматурга.
В общем, такие итоги года

Прежде всего хочется сказать об этой книге:
Виктор Розов "Удивление перед жизнью"
http://www.labirint.ru/books/417304/
http://my-shop.ru/shop/books/1723385.html

Это переиздание книги,выходившей не раз при жизни Виктора Сергеевича, оно дополнено фото-материалами, художественный руководитель РАМТа написал предисловие.

Вот фото с презентации, проходившей 1 декабря на нон-фикшн в цдх:


На фото: Алексей Владимирович Бородин (худрук РАМТа), Ольга Викторовна Бигильдинская (директор проекта-фестиваля "В поисках Розова"), Сергей Викторович Розов (сын драматурга, театральный педагог).
Мне подарили эту книгу на награждениях. Но я заказала ещё в интернете эту книгу своим друзьям. В май-шопе у меня получилась цена 199 руб, а в лабиринте -- 194 руб. Но у меня конечно большие скидки в этих магазинах. Но даже если без всяких скидок покупать, то цена этой интереснейшей объёмной книги хорошего качества не превышает трёхсот рублей. Книга замечательная, интересна должна быть всем, она прекрасно написана, легко и живо, это воспоминания Розова о детстве, о войне, о друзьях и учителях, о театре, о поездках, размышления о жизни и литературе.

Вот фото с презентации http://fotki.yandex.ru/users/igografo/album/150613/

На презентации одна милая дама задала вопрос: Правда ли, что Розов считал себя счастливым человеком? Потом встал ещё мужчина творческой внешности и вспоминал, как видел Розова в 80-х, разговаривал с ним, и спрашивал этот мужчина насчёт неснятого из-за соображений цензуры фильма, сказал и о том, как запрещались некоторые пьесы. Сергей Викторович, сын драматурга, сказал: да, фильм не был снят -- конечно это обидно, да, отношения с этим режиссёром прекратились, но потом в ЦДТ был поставлен спектакль другим замечательным режиссёром, и не смотря на запреты некоторых пьес, Розов всё равно считал себя счастливым человеком.

Пьесы Розова идут в Москве. Они в репертуаре разных театров. В рамках фестиваля "В поисках Розова"эти спектакли получили дипломы, цветы и т.д. Но в рамках проекта в Москву были привезены спектакли из других городов и даже стран. Русский театр Эстонии показал на сцене ТЦ "На Страстном" "В добрый час", а Воронежский государственный театр драмы "Вечно живые". На этих спектаклях я была. Вот фото по ссылкам:

http://fotki.yandex.ru/users/igografo/album/150409/ -- В добрый час
http://fotki.yandex.ru/users/igografo/album/150552/ -- Вечно живые

Но я не была в Булгаковском на "В поисках радости". Но этот спектакль, как мне сказали, войдёт в репертуар и я на него обязательно схожу. Мне рассказали, что показ прошёл блестяще.

Ну и конечно я не могла не сходить на "Её друзья" в доронинский мхат. Потому что я знала, точнее догадывалась, что будут выступления перед спектаклем, что это будет необычный спектакль. И мы были втроём на спектакле. Моя тётя, мой мастер Алексей Константинович Антонов и я. И я осторожно спросила у АК после первого акта: Ну как вам?
И я знаю, что АК часто ходит в театры, но теперь и часто уходит с них, потому что он же знает пьесу. читал, и вдруг видит отсебятину или дурновкусие или ещё чего, он это не может перенести просто органически.
И АК мне ответил: занятно.
Ну и я обрадовалась, что АК доволен. ))
А вот тётя моя не довольна. Она восприняла спектакль буквально. Это же её детство. И вот висел же портрет Сталина тогда в кабинете директора, а на сцене портрет Ленина -- моя тётя обиделась. Но АК объяснил, что это всё-таки достаточно условная ретро-стилизация, и тётя успокоилась.
Вот фото с нашего похода по ссылке:http://fotki.yandex.ru/users/igografo/album/150489/

И такое фото. Это тоже "Её друзья". Я год назад ходила с детьми на этот спектакль.



Теперь о выставке в Бахрушинском. Вот все фото по ссылке: http://fotki.yandex.ru/users/igografo/album/150938/

На выставке, кроме уникальных документов и афиш, воссоздан кабинет Виктора Сергеевича. И лежит в витрине рукопись "Вечно живых". И там видно, как правилось название пьесы, как оно искалось. Это конечно очень интересно.
Мне понравилась афиша "В день свадьбы", в нижнем левом углу. Мне нравится такая эстетика журнала "Юность":


Ну и теперь о конкурсе "В поисках Нового Героя". Конкурс был объявлен РАМТом год назад. И я здесь в этом жж о нём упомянула в одной записи: http://izdvarag.livejournal.com/134156.html

Тема конкурса: в поисках Нового Героя, следование розовским традициям, взросление, становление личности.
И я послала пьесу, ничего специально под конкурс не писала, даже не стала перечитывать, потому что думаю: бесполезно стараться, всё равно всё бестолку. Думаю: если хотя бы кто-то из жюри полностью прочитает сто страниц пьесы, уже большая удача.
Пьес у меня много. Но я так подумала о новом герое, прикинула, повспоминала. У меня ж везде практически герой к концу пьесы скурвился, разуверился и т.д. И всего одна пьеса, где герой не скурвился. Но она для подростков же, детская пьеса же! Думаю: всё равно выбора нет, пошлю эту.

Все пьесы финалистов конкурса можно скачать и почитать по этой ссылке:

http://opendoorspj.ru/events/pesy/short-list-konkursa-im-v-s-rozova/

Когда я первого ноября получила по эл. почте уведомления и поздравления от организаторов конкурса и фирменные док-файлы писем, подписанные худруком и директором конкурса, я была просто шокирована
И вот эта ссылка была приложена к письму:
http://www.ramt.ru/news/news-76/

Дальше я подумала: передумают и выкинут мою пьесу из победителей, и так думала я дней наверное пять.Но потом я сходила в ТЦ "На Страстном" на спектакль, и увидела такое приветливое ко мне отношение координатора проекта "В поисках Розова" Марии Рузиной, и дальше смотрю: лежат такие буклеты, и там программа розовских мероприятий, и в программе -- читка пьес победителей, и там -- название моей пьесы. И я вздохнула спокойно. ))) Вообще хочется отметить очень приветливое и доброе отношение жюри и организаторов к драматургам-победителям, я просто шокирована таким отношением.

Вся пресса, итоги проекта:
http://ramt.ru/projects/130/226/

Вот такой профессиональный обзор фестиваля: http://www.ramtograf.ru/sob-rozov-end-12-13.html

И обо мне чуть-чуть даже написали в газете: http://www.novayagazeta.ru/arts/61376.html

Мне очень понравилась эта статья Марины Тимашёвой http://ramt.ru/press/press-articles/article-591/
Она очень ёмкая и точно определяет настроения фестиваля

Вот мои фото с вечера 3 декабря, где подводились итоги конкурса и читались пьесы современных драматургов--победителей конкурса: http://fotki.yandex.ru/users/igografo/album/150654/

Это зрители и члены жюри после последней читки в Чёрной комнате РАМТа:



Новый Герой в розовских традициях был только в пьесе Серафимы Орловой "Дерево без цветов", но я слушала по радио "Культура" передачу, где говорилось об этом конкурсе и председатель жюри сказал, что всё-таки это конкурс, кроме всего прочего -- конкурс профессиональный. И вот это конечно мне приятно. И кроме материальной поддержки победа в этом конкурсе -- огромная моральная поддержка мне как литератору, как автору. И это очень большая удача, потому что люди всю жизнь пишут и посылают на конкурсы пьесы, и пишут хорошо, но ситуация в современном литпроцессе и в современной драме очень тяжёлая. Новый автор, как правило, в общем-то никому по большому счёту не нужен.
Но время-то, время может быть зафиксирована только в произведении искусства, написанном ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И драма обязана отражать время. Ну не вся, но такая соцреалистическая драма, которую пишу я, точно обязана. И вот вернусь к началу. Люди значит пишут на конкурсы и нигде не могут пробиться, просто вокруг -- каменная стена. И я, чем больше участвовала в конкурсах, тем больше в этом убеждалась. И это конечно большая удача, что моя пьеса в числе победителей, большой успех. Семь лет я шла к этой победе в очень серьёзном независимом конкурсе. И теперь я могу писать спокойно, пусть и в стол, и не думать постоянно о том: может бросить всё к чертям собачьим.

Теперь я хочу написать об этой своей пьесе. Ну там серьёзный автор ничего не будет писать, потому что всё сказал в пьесе, а я автор несерьёзный и поэтому напишу.)))

Место действия пьесы -- гостиничный номер, исходное событие -- олимпиада школьниц по предмету технология, швейная олимпиада, победителю -- льгота при поступлении в профильный московский вуз. Ну и четыре девочки и один мальчик, и две взрослые женские роли и четыре роли без слов, такая полумистика, такие маски дель-арте, эти роли без слов двигают действие.

Вот дочь моя рисовала рисунок когда-то, и он подошёл к пьесе:



А это мой рисунок:


А это такие в принципе герои приблизительно, и это фото я бесстыдно стибрила из соцсети. когда искала Кате образы для "Хочу быть..."


А вот с этих девочек я списала персонажей пьесы, это уже моё фото трёхлетней давности:


И я хочу здесь помемуарить, написать как пьеса родилась.
Весной, ещё был снег, 2010 года, я увидела в вагоне поезда свою приятельницу. Мы с ней учились в школе, в параллели. Я очень хорошо к ней отношусь, мне нравятся люди без понтов, мне нравится простое общение.И она-то сама плохо в школе училась, а старшая дочь у неё -- ну просто вундеркинд. И естесственно моя собеседница любит об этом потрещать. Ну и первый вопрос я задаю своей знакомой после "здрасьте":
-- Как там твоя дочь? Как у неё дела?
И она рассказывает, что дочь уехала на олимпиаду по технологии в Астрахань, что будет жить в гостинице, что будет много мероприятий для участниц, разная культурная программа. А я ж специалист-швейник, и сама в детстве, в 7 классе участвовала в районной олимпиаде по труду, где в общем-то с треском провалилась, ну и я стала выспрашивать подробности.
И меня просто поразило, что кроме изделия комиссии надо было презентовать защиту. И вот именно это, что должна быть презентация и защита, оформленная наподобие пояснительной записки, меня поразило и я запомнила этот разговор.

А осенью Аня устроила в своём сообществе драмафон, и мне в личку пишет наша любимая мадам, она тогда была второй модератор -- просит поучаствовать. Ну и я думаю: лень в принципе; но в принципе у меня была задумка о пьесе, написанной по результатам правонарушения, произошедшего в нашем районе, и у меня была даже копия документов, свидетельств и т.д.
И я тогда, когда задумала пьесу на драмафон, решила соединить олимпиаду по технологии и документы из дела. И решила описать южный город, потому что я была в стройотряде в астраханской области близ Ахтубы и хорошо запомнила и города, и среду. С этого и начала пьесу.
А потом, когда выложила первую часть из пяти, мне написали коммент: всё плохо, герои картонные и героиня -- вообще такой в жизни не бывает. И я сразу поняла, что наклёвывается интересный сюжет, раз идёт такая негативная реакция.
А уже к середине драмафона я вдруг осенилась идеей -- ввести детский фольклор в разговоры. А потом, спустя год, когда я переписала полностью пьесу, я этих перонажей детского фольклора материализовала. И вот этот первый драмафон, конечно заслуга Ани. И два очень серьёзных рецензента написали рецензии. И один рецензент написал, что скучно и ожидаемо. И вот, спустя год до меня наконец дошло, что имел в виду рецензент и я изменила буквально всё, и фабулу, и и канву, и тогда пьеса получилась. Ну конечно я ещё к тому времени насобирала инфу о всероссийском швейном конкурсе.
Я читала на конечном этапе своим детям пьесу вслух, и мы правили с ними реплики. На читке были замечания к языку пьесы. И я вот что подумала. Дети (подростки) живут в своей среде; когда они между собой, мы понятия не имеем, как они говорят, что происходит. Потому что очень часто ребёнок врёт родителям. Ребёнок в большинстве своём хочет друзей, это для него самое важное, поэтому ребёнок, ради того, чтобы его принял коллектив, может совершать разные поступки, о которых, если узнает взрослый, то не поверит просто. Тут надо чувствовать ребёнка, понимать. Учителя же, находясь в уникальной в общем-то среде, это видят, но у учителей другие задачи: обучить, вдолбить и конечно же часто запугать. И все мои там пьесы и подростковая проза они адресованы в общем-то подростку. И вот мой школьный учитель русского, он читал рукопись Хочу быть..." И он сказал: "я не знаю, как воспримет это подросток. Я приношу книги в класс, выкладываю их перед детьми, они выбирают, читают, потом рассказывают, что понравилось. И только тогда ясно -- близко это подростку или нет". То есть это говорит умнейший человек, 25 лет проработавший в школе! Он не знает, что понравится. Ну и конечно правильно сказали на читке: взрослые должны смотреть эту пьесу, чтобы знать, до чего мы, взрослые, довели детей.

Вот красивое фото с читки (спасибо фотографу!); я говорю о разрыве поколений, о ЕГЭ и об олимпиадах, которые вынуждены теперь проводить вузы, чтобы как-то обойти эти ЕГЭ:


Ну а это я на заключительном торжественном вечере 5 декабря, посвящённом выдающемуся драматургу.


Вот по этой ссылке видео канала "Культура": http://ramt.ru/news/news-99/

Очень хороший был вечер и даже был фуршет.

тексты, драматургия, культпоход, отзывы, рисунки, поездки. прогулки, метаморфозы, великий и могучий, личное, психология восприятия, пиар и реклама, рецензии, теория драмы, пьесы для подростков, встречи, исходная информация, психология творчества, выступления, поездки, мемуары, конкурсы, театр, читка

Previous post Next post
Up