Когда некоторые подростки, читая или смотря что-то, говорят:
-- Это не про нас. Мы так не говорим,
я сразу как-то теряюсь.
Когда на моей читке так возмущаются и осуждают:
-- Вообще что это за дети?! Вот я была в музее им. Пушкина. Там такие дети сидят в залах и рисуют!--
мне становится просто смешно/
И я сразу вспоминаю Агнессу Иванну из "Курьера" с её вечной репликой: "У нас в стране отличная молодёжь! Я каждый день смотрю телевизор..."
Да конечно: все в мире дети рисуют в музеях изобразительных искусств. И матом никто не ругается.))
На последнем фестивале на обсуждении пьесы про пса я встала и сказала, что детская среда -- оч жестокая. Потом слышу в перерыве девочка лет 14-ти говорит своей бабушке (но так, чтобы я слышала):
-- У нас в классе жестокости нет.У нас все уже друг к другу привыкли.
Бабушка внучке отвечает:
-- А в соседнем классе?
В общем, я это к чему всё? Да к тому, что вот он -- антигерой:
И такой вот символизм:
Вообще такие это всё сложные темы: темы травли, темы издевательств, дедовщины и т.д. Темы оч болезненные, и не только для детской среды. Хорошо, если ты хорош собой, уверен в себе, не заикаешься, не косолапишь, и уши тебя не лопоухие, и ноги не кривые, и нет кифоза или сколеоза, а уж тем более дцп, и улыбка у тебя голливудская. Короче хорошо, если ты такая гармоническая личность и снаружи и внутри. А если нет? Что тогда делать, если тебя изо дня в день дразнят, шпыняют или просто не замечают, когда ты не можешь переломить когда-то сложившееся мнение о себе как об отстое. Вечная подростковая проблема и, на мой взгляд, практически неразрешимая.