Марьян Беленький
Камасутра для творца
“Кто знает - не говорит. Кто говорит - не знает”
Л. И. Брежнев.
Из отчетного доклада ХХL съезду КПСС
Марьян Беленький
Вредные советы для творческих творцов
Если пишешь ты картины,
Или музыку и песни -
Никогда своих творений
Не показывай нигде.
Только мамочка родная
Пусть узнает, что ты гений.
Остальным же знать об этом
Совершенно ни к чему.
Продвигать саморекламу?
Самого себя пиарить?
Это очень неприлично!
Мы воспитаны не так.
И в один прекрасный вечер
Прилетит к тебе бригада
Телевиденья Парижа
Про тебя снимать кино.
И его по всем каналам
В мире сразу же покажут
И тебе всемирной славы
Будет некуда девать.
И поставят твою пьесу
Сразу в тысяче театров.
Скромность - путь кратчайший к славе!
Остальное - ни к чему.
Итак, вы - творец. Вы пишете картины, сочиняете музыку, пишете романы, стихи, повести, играете в театре или на муз. инструментах.
Недостаточно родить ребенка. Обязанность родителей - воспитать его, дать ему дорогу в жизнь. Недостаточно создать гениальное произведение. Творец обязан сделать так, чтобы его работа стал известна сразу большому числу людей. А лучше - сразу всему человечеству.
Почему «камасутра творца»
Вы - творец - независимо от вашего пола, потолка, возраста, социального происхождения, национальности- воплощаете мужское начало. Ваше дело - предложить. Они - редакции, издательства, дирекции музеев и выставок, киностудии - женское начало. Их задача - принять ваше предложение или отказать.
Что должен делать мужчина, дабы добиться благосклонности женщины? Грубо говоря, вариантов всего два - ухаживать или заплатить.
Закон оптимального впиндюривания
- Поручик, как вы добиваетесь таких успехов у женщин?
- Очень просто. Подхожу и говорю «Позвольте вам впиндюрить».
- Но ведь можно и по морде схлопотать.
- Можно. Но иногда впиндюриваю.
Этот статистический закон носит название закона Ципфа-Парето или закона Мандельброта. По-простому - это закон 10\90.
10% активных мужчин ухитряются осчастливить 90% всех женщин.
10% сотрудников выполняют 90% всей работы.
Казалось бы - чего проще. Давайте уволим 90% бездельников. Но неумолимая статистика говорит, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ведь из оставшихся 10 % работать будет одна десятая.
10% продукции фирмы дают 90% прибыли. Давайте сократим 90% продукции, которая прибыль не приносит? А нет, не выйдет. Ведь из оставшихся 10% прибыль все равно будет приносить одна десятая.
90% читателей этого журнала прочтет одну из 10 опубликованных в нем статей. Но какую именно - заранее угадать нельзя. Приходится публиковать все.
Впрочем, иногда закон куда жестче: 1\100
Из 100 рукописей, присланных в издательство, доход приносит одна. Но выдрать наугад из кипы присланного мусора одну рукопись, в расчете на то, что она окажется плодом творчества гения, не удастся. Поэтому несчастным редакторам приходится прочитывать все присылаемое дерьмо. То же самое - с постановкой спектаклей, фильмов, раскруткой звезд, производством и реализацией любых товаров и услуг, и т. д.
90% покупателей в супере покупают 10% товаров. Давайте остальные 90% уберем с полок. Сразу сэкономим на производственных помещениях, холодильниках, облсуге.
А не выйдет. Пробовали уже, и не раз. Люди просто перестанут ходить в этот магазина.
Говоря простым, общедоступным языком, закон Мандельброта или закон ранговых распределений в классификации, сводится к тому, что невозрастающая последовательность р1, р2, ..., pk (∑ki=1 pi = 1) частот употребления слов из словаря объема k в некотором тексте (выборке) называют ранговым распределением для данного текста. При этом номер i слова в словаре, упорядоченном по невозрастанию частоты употребления, называют рангом этого слова. Если Fi - количество употреблений слова ранга i (i-гo слова), N - общее количество словоупотреблений в тексте,
то pi = FilN,
а кто с этим не согласен, хай идет в жопу.
Сейчас я разошлю этот мат-л в сто изданий. В 90 из них его вообще не откроют, в спам попадет. В 10 прочтут, но в 9 из них этот опус, не дочитав до конца, назовут бредом очередного графомана. Опубликуют в одном. Но, чтобы иногда впиндюривать, посылать-то надо во все сто. В этом мат-ле 5000 знаков. Заплатят за него, в лучшем случае, 50 долларов. Вопрос - а стоит ли овчинка выделки?
Бывают и более жесткие закономерности - 1\1000, 1\10000 и так далее.
Поэтому, прежде чем браться за какое то дело, надо заранее оценить процент успеха.
Правда, иногда одного успеха за жизнь бывает достаточно. Скажем, жениться можно, в принципе, только на одной женщине, независимо от числа перебранных вариантов.
Девушке достаточно один раз попасть на обложку «Плейбоя», или один раз победить в общенациональном конкурсе красоты, дальше ее жизнь уже будет обеспечена. Одно удачное выступление по ТВ может определить всю дальнейшую жизнь человека. Вспомните «Зеркало или монолог о красоте» Яна Левинзона. Или, на худой конец, монолог “Тети Сони” Клары Новиковой.
Но на достижение цели может уйти вся жизнь, но этого ресурса окажется недостаточно.
Но вот еще одна проблема: время - деньги. Эти 100 долларов, скажем, значительно эффективней заработать мытьем полов. Тем не менее, если найти постоянных клиентов, стать постоянным автором издания, найти постоянную любовницу, а то и, чем черт не шутит - жениться, то процент впиндюривания значительно повышается. А следовательно, и затраты на пиар, рекламу и маркетинг впиндюривания окупаются.
Есть другой путь. Вместо того, чтобы сокращать сотрудников, увеличить их численность. Набрать тысячу сотрудников, в надежде, что работать будет сто. Предлагать впиндюривание не 10, а ста дамам за вечер. Но поручик не может заниматься только этим. Ему, простите-с, еще служить надо.
Прежде всего, он должен определить, какое соотношение впиндюриваний к схлопотаниям по морде он считает для себя оптимальным. Допустим, одно впиндюривание на 10 предложений. В таком случае, 100 раз схлопотав по морде, и не получив желаемого, он волей-неволей вынужден будет признать свою тактику неверной, и задуматься об ее изменении
И здесь у него есть несколько вариантов.
Следует учесть, что возможности и ресурсы поручика ограничены, скажем, одной дамой за ночь. Таким образом, поручик пришел к некому оптимальному для себя числу впиндюриваний.
Как его достичь с минимальными затратами?
1. Провести предварительный маркетинговый анализ. Скажем, он может прийти к выводу, что предложения о впиндюривании к дамам зрелого возраста могут найти больший отклик, чем то же предложение по отношению к девушкам.
2. Изменить место приложения сил. Скажем, на курорте, где дамы отдыхают без мужей, соотношение впиндюриваний к схлопотанию по морде, будет выше, чем в городе.
3. Повысить эффективность продаж. Но как?
3.1 Повысить свой социальный статус. К примеру, дослужиться до штабс-капитана.
3.2 Увеличить время на обработку потенциального клиента. Скажем, вначале повести даму в ресторан, а потом уже поставить перед ней вопрос впиндюривания. Однако, в этом случае, значительно повышается расход материальных и временных ресурсов, а дело может закончиться ничем.
3.3 Организовать пиар. Скажем, отличиться в бою, повысив, таким образом, свой имидж в свете.
3.4 Можно пойти путем агрессивного маркетинга. Скажем, ходить всюду со значком
«Я не прочь вам впиндюрить» . Но не все смогут это правильно понять.
Он может получить через своих друзей-гусар доступ к банку данных, то есть список дам, которые, в принципе, не против. Но за такую информацию придется чем-то платить. Деньгами, услугами и т. д.
Поручик может нанять агентов, скажем, пожилых дам, и платить им за каждую найденную кандидатуру. Он может рассылать дамам предложения по е-мейлу, телефону, почте, скайпу. Дать объявление в газету. Организовать про себя передачу по ТВ. Наконец, просто платить дамам с тем, чтобы они рассказывали своим подругам о его замечательных тактико-технических характеристиках.
Секрет любого бизнеса - это повышение эффективности впиндюривания при минимуме затрат.
Итак, ваша задача - впиндюрить ваше творчество. Либо одному солидному заказчику, либо многим сразу.
Вопрос в том, как это сделать?
А теперь - о себе, любимом. Почему я имею право вас учить впиндюривать?
Я 30 лет безвыездно живу в Иерусалиме. Тем не менее, пьесы в моем переводе с иврита идут в десятках театров России, Украины, Беларуси, и даже, будете смеяться, в Нью-Йорке по-русски.
Ну вот вам, к примеру, московская постановка:
https://www.teatr-millenium.org/evreyskoeschastyeВ главной роли - Татьяна Васильева-Ицикович.
Причем, это не при царе Горохе. Спекталь идет, билеты продаются, там даты указаны.
Вы можете задать законный вопрос - а шо ты с этого имеешь?
В зале ЦДКЖ 800 мест. Средний билет 2500 руб. Переводчик по договору и закону об авторском праве получает 5%.
Итого со спектакля у меня выходит
800 х 2500 х 0.05 = сто тыс. руб.
Поскольку это не гос.театр, а антреприза, они все время ездят. Два спектакля в месяц на стационаре, два - на выезде.
Итого в месяц только с этого театра выходит 400 тр. = 5 тыс. долл. в месяц.
А вот вам спектакль по пьесе в моем переводе в главном театре Украины. Мой перевод с иврита на украинский:
http://ft.org.ua/ua/performance/krumУбедил? Впрочем, любой поисковик сразу покажет, в каких театрах идут пьесы в моем переводе.
А теперь - о главном. Как я этого добиваюсь, сидя безвыездно в Иерусалиме?
Любой театр, киностудия, издательство, редация получают сотни писем в день. Кстати, может вы не знаете. Тот мейл, который указан на официальном сайте - мусорный, его никто не открывает. Поскольку в редакциях, издательствах, театрах и т.д глубоко убеждены, что самотеком ничего хорошего прийти не может.
Поэтому, если вы не получили ответа на ваше гениальное произведение - его просто не открыли.
А как сделать, чтобы открыли и прочли? Как сделать, чтобы театр принял решение поставить вашу пьесу, режиссер - снять фильм по вашему сценарию, редация - напечатать вашу статью, издательство - издать вашу книгу?
А вот этого я вам не скажу. Тут начинается сакральная инфа. За эту инфу я заплатил годами одиночества, нищеты, хронических болезней. И открывать ее просто так кому попало - хрен вам.
Причем, уговорить меня бросить свое творчество и заняться вашим - вам не удастся. Ни за какие деньги. Я не менеджер, не литагент, не посредник. У меня другая профессия.
«Где, когда какой великий выбирал
Путь, чтобы протоптанней и легше?!»
Маяковский
Никто не рождается знаменитым.
Любой творец в начале своего творческого пути не способен заработать своим творчеством даже на тарелку супа. Все великие творцы не просто писали, рисовали, сочиняли. Они сделали так, что их творчество стало доступным широким массам.
Да, в истории были случаи, когда творец становится известным с первой картины, с первого романа, с первой песни. Но эти случаи настолько редки, что мы об этом говорить не будем.
Раскрутка, продвижение, промоушен, маркетинг вашего творчества- это работа. Full time job. Кто-то должен звонить, предлагать, заводить знакомства в проф. кругах, тусоваться в проф. тусовках, на проф. сайтах. Тут вариантов немного:
1. Этим будет заниматься нанятый человек за деньги. Причем, только за проценты с того, что он для вас заработает. Никаких авансов и зарплат агенту не платить!
2. Этим будет заниматься человек, которому вы доверяете. Жена, мама, любовница, дети.
3. Вы сами должны освоить искусство пиара, маркетинга, продвижения.
«Всякому делу учиться нужно» - сказал Незнайка, разбив автомобиль Винтика и Шпунтика, который работал на газированной воде с малиновым сиропом.
Работа маркетингового агента - даже если вы продвигаете свое творчество - это работа. Как и всякая работа, она требует непрерывного обучения, изучения профильной литературы (как правило - на английском), учебы на курсах и семинарах, общения с другими профессионалами,
И чем больше времени и сил вы посвятите этой работе, тем будет лучше результат. Я, скажем, своим продвижением занимаюсь 25 часов, 8 дней в неделю, 400 дней в месяц, Без выходных и праздников. Отсюда и результат.
- Но где взять время? Спросите вы, -у меня работа, семья, я же не могу все бросить ради продвижения.
Тут есть несколько вариантов
1. Человек сводит свои потребности к минимуму, все время посвящая раскрутке. Но вот проблема - сидя в рваных штанах в убогой каморке и питаясь черствыми сухарями с кипятком, никаких шедевров создать не удастся. Проверено многолетним опытом.
Да, есть великие романы, написанные после работы. Напр. «12 стульев» или «Белая гвардия». Но в обоих этих случаях авторы работали в газете, а не на заводе.
2. Что вижу, о том и пою» Писатель Виктор Конецкий был капитаном торгового судна.
Дина Рубина работала в ДК - написала роман про ДК. Работала в Сохнуте - написала роман про Сохнут. Хирург Амосов писал про хирургию. Зам. генпрокурора СССР Лев Шейнин писал о работе следователя.
4. Работа, близкая по профилю. Я начинал как эстрадный драматург, а зарабатываю переводом пьес. Писатель идет в журналисты, музыкант - в ресторан, скульптор - надгробия бацать, художник осваивает компьютерную графику.
5. Стругацкие жили в разных городах. Один - в Москве, другой - в Питере. Все свои произведения они создавали в отпусках.
6. Можно еще дождаться пенсии или разбогатеть.
Тургенев,гневно обличая крепостничество в своих произведениях, жил за счет оброка и барщины со своих крепостных. За Пушкина я вже молчу. Ленин за границей жил за счет сдачи в аренду земель семейного хутора, который приобрел дедушка Бланк. Так Ленин писал, что земли у владельцев надо отобрать безо всякой компенсации, что и было сделано.
7. Ленин и Гитлер писали свои книги на всем готовом - в тюрьме. Причем, Ленин в тюрьме получал обеды из ресторанов, «по причине слабого желудка». Против этого кровавого режима он боролся!
Вот пока и все.
Вопросы есть?