Оригинал взят у
roman_i_darija в
ТЗ: Давайте представим, что именно вы стали нашим главным редактором... Портал "Электронная Финляндия" ищет главного редактора
На HeadHunter некая Марина, просматривающая отклики, сразу ответила отказом. Но с редакционного е-мейла некий Василий прислал ТЗ: "Для всех кандидатов у нас
небольшое тестовое задание". Меня так разозлило это "для всех", что я не поленилась отвести душу в ответах...
Задание 1
Стратегия
Давайте представим, что именно вы стали нашим главным редактором.
Опишите каким вы видите развитие нашего сайта, какие у него есть недостатки, что бы вы изменили...
SMM-менеджера - уволить!
В Фейсбуке
в вашей группе 95 подписчиков и 0 лайков ко всем последним постам... Но собрать 3 лайка за сутки на
прикрепленную запись во ВКонтактовском сообществе с 18000 подписчиков - это надо постараться!
Вы не умеете в нативную рекламу?
Учитесь у
«Медузы»! формат игр, тестов и карточек был бы очень кстати, а вот ваши огромные баннеры - это что-то из прошлого века.
Кажется, кого-то забанили в гугле…
У вас очень плохая выдача в поисковиках. Сайты широкой туристической направленности вас опережают на всех запросах типа «отдых в Финляндии».То ли у админа руки кривые, то ли контент совсем плох. Надо провести sео-оптимизацию…
Авторы: wanted
…а авторам подарить книгу «Пиши. Сокращай». Хотя, возможно, проще привлечь новых.
Я не прочитал все статьи, но от тех, что видел, осталось впечатление, будто их писали копирайтеры, которые и в Финляндии не были. Уж или качественный копирайтерский инфостиль в духе Ильяхова, или гонзо-журналистика. лучше чередовать и то, и другое (плюс нативная реклама в игровой форме). А вот такие
«расследования» - зря только корреспондента гоняли. Никакой уникальной информации нет, никаких зацепок вообще (типа: наш корреспондент пошла с 5 евро на кирпутори, и купила… антикварный самовар/модное пальто/брендовую сумочку!), а до информационного стиля недотягивает.
Такие выражения, как «не секрет, что» я вообще запрещу употреблять. И, разумеется, не пропущу неряшливую тавтологию: «любители моды отправляются в модное ресайклинг-кафе».
2. Как вы представляете себе нашу аудиторию?
Ваша аудитория мала, да и та вас не особо любит и ценит (см. выше информацию о позорном количестве подсписчиков /лайков).
Ваша (а может. наша) задача заинтересовать ее заново (и привлечь новую), чтобы стать действительно незаменимым ресурсом о Финляндии.
3. Какой информации не хватает на сайте?
Уникальной, которая выделит ваш сайт среди сотен других.
4. Какие, с вашей точки зрения, могут быть показатели эффективности работы редактора (KPI)?
- увеличение аудитории сайта и ее вовлеченности (комментарии на сайте, лайки и шеры в соцсетях),
- уменьшение количества «прососов» (тем, в которых вас опередили конкуренты),
- наработка базы авторов (как журналистов, так и блогеров), из которых можно выбирать лучших на конкурсной основе,
- создание хорошей репутации сайта, его известности и узнаваемости,
- сохранение старых и привлечение новых рекламодателей.
Задание 2
Темы для статей
Теперь от стратегии давайте перейдем к тактике. Попробуйте выбрать 10 следующих тем для статей, которые считаете актуальными сейчас и которых нет на сайте.
- Какой ты муми-тролль
Тест-игра для повышения лояльности аудитории.
- Знаешь ли ты финскую кухню
Тест-игра, возможно с рекламой какого-то финского ресторана.
- 5 брендовых вещей, которые я нашла на блошином рынке за евро
Дайте шанс Елене Белле самовыразиться :)
- Как привезти антиквариат из Финляндии в Россию и не обанкротиться на таможне.
- Новый Валаам
(То, что у вас на сайте
есть - лучше бы этого не было… «Финско-русская война»? Садись, двойка. Остальные стилистические и пунктационные ошибки, плюс примеры недостоверных фактов можно перечислять долго, но даже по одной фразе «в трапезной всем желающим предлагается горячий обед» очевидно, что врунишка-копирайтер на Новом Валааме и близко не был.
- Православная Финляндия: переводим календарь…
Вторая государственная церковь Финляндии достойна отдельной статьи.
- Как иностранцу получить образование в Финляндии бесплатно.
Инфостиль!!! Никаких «все больше молодых россиян планируют поступать в вузы Европы…».
- Pertti Kurikan Nimipäivät.
Лучше поздно,чем никогда. Вы слышали их вживую, как слышал я? Группа даунов -тема уровня
«Такие дела»…Найдите автора их уровня, чтобы получился вирусный материал.
- Илосаарирок
Фестиваль закончился позавчера, а вы не отследили...
- Не первое сентября
Финские школы лучшие в мире. Учиться
писать о них никогда не поздно!
Задание 3
Примеры ваших текстов
У вас были свои публикации? Дайте ссылки на свои статьи, которыми вы гордитесь. Чем больше, тем лучше.
-
Заграничная Карелия("Свободная пресса")
-
Новый Валаам со стариной Шмелевым ("Русская планета")
-
Чужие покойники ("Русская планета")
Эта статья принесла мне лауреатство в номинации «Лучший материал на тему сохранения исторического наследия» в XII профессиональном конкурсе журналистов Северо-Запада «СеЗаМ» и второе место в номинации «Журналистика» XII международного литературного Волошинского конкурса.
"Давно мы не получали такого едкого ответа",- сказал Василий, но #меняневзяли :)