Первая публикация

Jan 31, 2016 22:37

Каково оптимальное поведение в случае проявления издательством интереса к твоему тексту, если такое случилось впервые? Следует немедленно отзываться и, задрав штаны, бежать заключать договор на любых условиях, или, наоборот, изображать величественное равнодушие и прикидываться, будто выбираешь из нескольких предложений? Следует ли обращаться к ( Read more... )

между рукописью и книгой, авторский договор

Leave a comment

zanni_persona February 1 2016, 19:47:05 UTC
Я вам щас всё объясню. Всё очень просто. Вы подумайте хорошенько, что вы сами хотите от публикации. После того, как вас, молодого автора, напечатают, как одного из миллиона тысяч авторов, которых никто не знает, вы будете либо 1) сидеть и ждать, когда наконец продадутся эти 3-5 тысяч экземпляров тиража, либо 2) быстренько писать под диктовку издательства следующий опус, который вам самому, возможно, мало интересен, но издательство хочет, чтобы вы писали именно так. Вы готовы к тому, что вы будете либо тихо агонизировать, глядя, что ваши книги мало раскупаются, либо пахать, как вол, в чисто коммерческом плане (творчества в такой деятельности будет меньше, чем в работе журналиста районной газеты).

Если вас устраивает такая перспектива - ну, тогда соглашайтесь на любые стандартные условия, делайте, как тут советуют. Если нет - тогда расслабьтесь. Вы не станете намного счастливее, если вас напечатают "в настоящем издательстве". Если переговоры провалятся, ничего страшного не случится. Вы, самое большее, пару дней будете раздосадованы, а потом плюнете, и будете жить дальше, как ни в чем ни бывало. Но в том случае, если вы морально готовы к провалу, у вас появляется возможность, настоять, чтобы издательство видело в вас индивидуальную личность. Настаивайте на том, чтобы оставить себе, как минимум, права на электронку, уменьшайте насколько возможно срок передачи прав, требуйте разделять роялти и гонорар (четко понимая при этом, что издание вашей книги - это, скорее, имиджевое мероприятие для вас, а не чисто коммерческое). Донесите до издательства мысль, что вы возражаете против того, чтобы к вам относились, как к одному из ста миллионов неизвестных графоманов. Может, они вас там даже и не читали, а просто глянули на ваши рейтинги на Самиздате, и решили: а давайте вот еще и этого напечатаем, вдруг пойдет. Как вы думаете, как они будут относиться к продвижению ваших книг, если вы ведете себе так, будто сами готовы приплатить за то, чтобы вас напечатали? Правильно: никак они не будут вас продвигать, они вас пустят на поток и забудут о вас. Это девальвация ценностей, они там и так развращены подобострастием со стороны графоманской своры, мечтающей "быть напечатанным".

ПЫСЫ. Прочитала вашу хитроумную стратегию продвижения ваших творений и взглянула на ваш журнальчик с разными высокими геополитическими мыслями и с прилепкиным в друзьях, и думаю, что не ошибусь, если посоветую вам относиться к себе, как к автору, который "согласен на всё".

Reply


Leave a comment

Up