Мутные девяностые и нулевые принесли стране много плохого. В частности, издательский рынок оказался захвачен как случайными людьми, так и откровенными прохиндеями, воспользовавшимися возможностью поживиться.
Поначалу и у первых, и у вторых дела на фоне высокого потребления шли очень даже хорошо. Но по мере вхождения в рынок к их издательским структурам предъявлялись все более жесткие рыночные же требования. Нужно было разбираться и в маркетинге, и в менеджменте.
Эти науки многим издателям оказались не по зубам. С рынка ушли или оказались на грани ухода многие книжные, газетные и журнальные издатели. Они не смогли ни объединиться для лоббирования отраслевых интересов и борьбы с пиратством, ни наладить систему дистрибуции, ни дать читателю полный ассортимент востребованных книг, ни выстроить систему взаимовыгодных отношений с авторами…
Они ничего не смогли, и сейчас мы наблюдаем конечную фазу этого процесса. Выход на рынок в ближайшем будущем сразу нескольких электронных игроков (в первую очередь, Амазона) похоронит тех, кто не принял рыночные условия игры. Многим придется искать новую работу…