Опыт работы с АйМобилкой, или Почему я расторгаю с ними договор

Jun 20, 2013 15:37

Оригинал: http://fantaversum.livejournal.com/76317.html

Кратко факты и немного частного мнения.

С АйМобилкой мы работаем с апреля 2011 года. До весны 2013 я сдержанно радовалась профессионализму, оперативности и доброжелательности сотрудников - Елены Свиридовой ("главная по книжечкам") и Татьяны Банковой (отчеты и финансы). Сдержанно, ибо боялась сглазить - мало таких примеров могу привести. Ничего не хочу сказать против этих девушек, но сейчас компания в целом (и ее директор Николай Белоусов в частности) ведет себя не вполне адекватно.

Сразу хочу попросить тех, кто это прочитает, и кто имеет свой опыт работы с АйМобилкой - поделитесь своим мнением, пожалуйста. Хочется понять - это только к нам такое наплевательское отношение, или проблема системная, которая может вылиться в тотальное "кидалово" правообладателей.

Итак...

Осенью 2012 года начались первые проблемы - задержка выплат. Но на АйМобилку примерно тогда свалился трехмиллионный иск, поэтому я спокойно отнеслась к просьбе подождать до конца года, потом до февраля. Кто ко мне хорошо - тому и я навстречу.

В начале 2013-го Татьяна прислала новый договор с 1 апреля и соглашение о расторжении старого, т.к. по ее словам они все договоры переводят на новое юрлицо. В соглашении указано, что в течение месяца (т.е. апреля) должна быть проведена сверка и погашена задолженность. Такая практика в кризисных условиях встречается, и необязательно это говорит о недобросовестности компании. Документы я подписала и в двух экземплярах отправила почтой.

С этого момента начались непонятки. Кратко:
  • Общение: Татьяна с тех пор ни на одно мое письмо не ответила. Она вроде как работает в прежней должности, но молчит. Сама или по команде "сверху" - фантазировать не хочу. Николай на почту отвечает крайне редко, а в последнее время не отвечает совсем. Телефон тоже перестал брать. На личных встречах был сама любезность, сыпал обещаниями направо-налево, но они большей частью остались невыполненными, причем, без каких-либо комментариев. На них просто молча забивалось.
  • Договор: Поскольку соглашение о расторжении старого договора и договор новый я отправляла почтой, то расторгнуть новый не могла - у меня на руках его не было. Состояние подвешенное. Намеренно ли это было сделано, чтобы "поставщик не рыпался", или это в общей струе наплевательского отношения - не могу однозначно ответить. Документы я получила только 11 июня, для чего мне пришлось их распечатать и приехать в офис лично, т.к. первые экземпляры в АйМобилке "не смогли найти", а выяснилось это только после того, как я начала настырно приставать с вопросами.
  • Отчеты: Отчеты по новому договору (апрель-май) я не получила до сих пор. Последнее обещание Николая было - до 14 июня.
  • Сверка: Ее мне пришлось сделать самой - от них не дождалась. Сделала по своей (вольной) форме и прислала за неделю до встречи Николаю с просьбой посмотреть и поправить, если не согласны. Возражений на последовало, и на встрече Николай сверку подписал - по ней долг по старому договору полностью не погашен, хотя, по словам Николая, главбух уверяла его в обратном.
  • Долги: В обещанный срок оплата по первому договору не поступила. Во вторник 18 июня я поставила ультиматум до утра четверга (т.е. сегодня). На что главный бухгалтер АйМобилки Юлиана Гладкова написала, что они ничего не должны, она мою сверку не понимает (т.е. до этого момента ее не видела совсем?) и прислала свою, в которой нам "простили" три месяца продаж. Когда я продолжила копать и приставать с вопросами, мне Юлиана (напоминаю - главбух!) ответила, что эти месяцы не попали в сверку, т.к. по ним не получены от нас оригиналы документов. Т.е. в отчеты они вошли (иначе бы мне Татьяна в свое время их не прислала), но соответствующие кварталы были главбухом закрыты без актов, а деньги... - тоже не хочу фантазировать, хотя мысли всякие в голову лезут. Вопросы - почему главный бухгалтер сообщает мне об этом только сейчас, и как она вообще закрывала кварталы без документов? - риторические в свете всей ситуации. Я бы уволила главбуха сразу после того, как по результатам расследования выяснилось, что партнеру недоплатили по нашей вине. И не стала бы разбираться - сознательно или из-за разгильдяйства.
Текущее состояние и что дальше:
  • Новый договор буду расторгать с 1 июля.
  • Завтра отправлю курьера с отчетами и актами по первому договору. Посмотрю - погасят ли долг. Тут дело уже не в сумме, а в принципе.
  • Шансы выцарапать отчеты и акты по второму договору (апрель-июнь) оцениваю как минимальные. Соответственно, получить деньги за эти месяцы я уже тоже не надеюсь. Хотелось бы ошибиться в своих прогнозах...

Пишу все это открыто, т.к. хочу проверить - если компания не сгнила совсем и хоть чуть-чуть печется об остатках репутации, то они по крайней мере закроют все задолженности перед нами по всем договорам и не будут чинить новых препятствий. Я же со своей стороны в этом случае так же открыто об этом напишу. Если проблемы будут продолжаться, и нас кинут на деньги, то пусть эта история послужит сигналом остальным издателям и авторам быть настороже при общении с АйМобилкой и ее последователем ООО "Бук Бейкер", от имени которого заключались новые договоры.

Директор издательства "Фантаверсум"
Анна Антонова

электронные книги

Previous post Next post
Up