Изменилось требование к литературе, изменилась литература, изменился и класс людей, пишущий литературу. Тем более, в современном мире женщин больше, чем мужчин. И если раньше литература была областью закрытой для женщин, сегодня это не так. А требование к современном тексту стало очень низкие, издательства больше не нужны такие образцы стиля и слова, как у Пушкина, Китса, Шолохова или Распутина, потому что касса делается не с них, ибо уровень читательских ожиданий стал другой (понизился). Литература теперь не высокий стиль или область искусства, а область развлечений. А если Донцова предпочтительней Улицкой, то и конкурировать в области развлечений тяжелее - писать под Донцову может большее количество людей, чем под Акунина или Улицкую. Большая конкуренция ведет к снижению гонораров и тиражей (роялти). Падает начальная сумма вознаграждения автору. Таким образом, область литературы активно покидают мужчины, традиционно играющие в мире роль добытчиков, и в нее же приходит все больше женщин, склонных больше мужчин к желанию общаться, быть на виду, имеющих на это время и возможность не играть первую финансовую скрипку в семье. Да, вы правы, по сравнению с другими профессиями, писательство - малооплачиваемая профессия, даже если ты среди писателей топов. Поэтому, в литтруд идут те, кто хочет прославиться и имеет время на написание произведений не думаю жестко о финансах. А традиционно такими людьми являются женщины в западной мире. А вот в мусульманском мире их место жестко закреплено и массовый исход женщин в литературу невозможен, в том числе и по финансовым традиционным отношениям.
1) Женщины не склонны к общению больше, чем мужчины, это патриархальный стереотип. Я, например, знаю множество женщин, которые не хотели бы общаться с людьми, кроме близких, но им надо зарабатывать, а для этого - общаться. Я тоже из таких. 2) Вы зачем-то смешиваете масскульт и серьёзную литературу. А она существовала и во времена Пушкина. Я могу лекцию прочитать, почему Одоевский и Жукова - это серьёзная проза, а Булгарин, Марлинский и Вельтман - попса тех времён, но вы вряд ли поймёте, ибо ваша манера выражаться и серьёзные проблемы с пунктуацией выдают в вас человека, не имеющего к литературе никакого отношения. 3) Женщины давным-давно являются такими же добытчиками, как и мужчины: в РФ половина семей неполные, а мужчины платят алименты далеко не всегда. 4) Но при этом мужчин воспитывают более амбициозными, внушают, что им нужны деньги на дорогие машины, дорогой алкоголь, проституток и т.д., а тот, у кого этого нет, неудачник. Поэтому мужчины постепенно уходят из литературы. Если уйдут, лично я не заплачу: гетеросексуальные белые мужчины уже всё о себе написали, добавить почти нечего, а вот женщины и квиры, много лет лишённые права на рефлексию, сказали далеко не всё.
Ну, как же, это важнейшая часть мачистской культуры. Без БМВ ты лох, и всё такое. Во всех мужских журналах пропагандируется именно такой образ жизни: дорогие рестораны, гламурные шлюхи, тачки.
Нет, конечно. Некоторым нужен журнал "Знамя" и женщина другого типа - муза и нянька в одном лице. Таких мужчин "настоящие мачо" считают ненастоящими, равно как кухонные тётеньки считают мразями эмансипированных женщин. Но не все мужчины, в отличие от большинства околотворческих выпускников филфака, предпочли бы сидеть дома, писать стишки и романы и жить за счёт жены. Таким людям хочется быть самостоятельными, независимыми, а литературой не прокормишься - об этом вы и написали: "малооплачиваемо, непрестижно". И я этих мужчин прекрасно понимаю.
Да, вы правы, по сравнению с другими профессиями, писательство - малооплачиваемая профессия, даже если ты среди писателей топов. Поэтому, в литтруд идут те, кто хочет прославиться и имеет время на написание произведений не думаю жестко о финансах. А традиционно такими людьми являются женщины в западной мире. А вот в мусульманском мире их место жестко закреплено и массовый исход женщин в литературу невозможен, в том числе и по финансовым традиционным отношениям.
Reply
Reply
2) Вы зачем-то смешиваете масскульт и серьёзную литературу. А она существовала и во времена Пушкина. Я могу лекцию прочитать, почему Одоевский и Жукова - это серьёзная проза, а Булгарин, Марлинский и Вельтман - попса тех времён, но вы вряд ли поймёте, ибо ваша манера выражаться и серьёзные проблемы с пунктуацией выдают в вас человека, не имеющего к литературе никакого отношения.
3) Женщины давным-давно являются такими же добытчиками, как и мужчины: в РФ половина семей неполные, а мужчины платят алименты далеко не всегда.
4) Но при этом мужчин воспитывают более амбициозными, внушают, что им нужны деньги на дорогие машины, дорогой алкоголь, проституток и т.д., а тот, у кого этого нет, неудачник. Поэтому мужчины постепенно уходят из литературы. Если уйдут, лично я не заплачу: гетеросексуальные белые мужчины уже всё о себе написали, добавить почти нечего, а вот женщины и квиры, много лет лишённые права на рефлексию, сказали далеко не всё.
Reply
Reply
Reply
Reply
Таких мужчин "настоящие мачо" считают ненастоящими, равно как кухонные тётеньки считают мразями эмансипированных женщин.
Но не все мужчины, в отличие от большинства околотворческих выпускников филфака, предпочли бы сидеть дома, писать стишки и романы и жить за счёт жены. Таким людям хочется быть самостоятельными, независимыми, а литературой не прокормишься - об этом вы и написали: "малооплачиваемо, непрестижно".
И я этих мужчин прекрасно понимаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, я сама встречаюсь с таким вот исключением)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment